Этот мой пост я адресую Гоше Мотору и тем другим, кто интересуется камерой заднего вида. Я хочу поделиться с вами результатами своих экспериментов с думмисами-видеокамерами. Мне удалось выявить две крайне важные особенности камер:
1) экраны зеркал-худов работают от камер основных зеркал - CAM_D и CAM_P; худы просто дублируют изображение в основных больших зеркалах;
2) эти две камеры, и только они (!!!) рендерят видео НЕЗАВИСИМО от конуса зрения основной камеры водителя.
Значит, в качестве камеры заднего вида нужно брать не малые панорамные зеркала (CAM_DS, например), а CAM_D или CAM_P.
Я унес CAM_D вверх и назад от кабины примерно над верхней передней кромкой фуры-шторы. Там обнаружилась еще одна интересная тонкость позиции камеры: если ее расположить точно на оси Х модельного пространства Zmodeler, то камера будет показывать только вид вперед по ходу трака, независимо от ориентации собственных осей камеры. Стоило только чуть сдвинуть ее от Х = 0, как она стала показывать зад трака точно по направлению оси камеры. Не ставьте камеру в Х = 0!
При FOV = 90 камера отлично показывает и панораму в стороны от трака, и зад фуры. Еще одна тонкость - "маппинг" экрана монитора на текстуру зеркала камеры: нужно перевернуть видео (mirror) не только по оси Y, но и по оси Х, так как экран должен быть не зеркалом, а настоящим видом назад. Кстати, сначала это напрягает, так как руки привыкли крутить руль на ходе назад по зеркалам, а по камере все будет ровно наоборот. Но привыкается быстро...
Так как у большого левого зеркала я отнял его камеру, я перенес на него панорамную камеру малого левого. А малое панорамное левое убрал с кронштейна вообще, - стал лучше ориентироваться в зоне движения под левой рукой. При движении по маршруту практически не нужно вертеть головой влево-вправо, хотя я уже давно езжу с Тракиром. Теперь достаточно опустить один глаз на монитор, и вся картина дороги сзади ясна сразу, включая и сверку габаритов фуры с проездом.
Кажется, я все рассказал; надеюсь, что тем самым я отдал долг Гоше Мотору и моя информация окажется для него полезной. Главное, не нужно будет тратить время на все эти тонкости в программных кодах ETS2, которые нигде не задокументированы хитрыми разрабами SCS.