Ну вот я и приехал и можем спокойно вернуться к нашим баранам, точнее камерам. Итак, почему я против возврата пробелом. Я не совсем против, я против привыкания им пользоваться в игре. Я им пользуюсь, но разве что при тестах моих ковыряний, когда надо быстро все вернуть на круги своя. Иногда такого накуролесишь, что только эта функция и позволяет найти горизонт.
Что касается игры - в ОМСИ есть такая замечательная возможность, как настройка любой камеры мышкой. То есть выставил как тебе удобно и все. Настройка сохраниться до выхода из игры, ну или пока пробел не шмякнешь. Не сектрет, что не во всех автобусах камеры хорошо настроены, ну или нормально настроены, но что то не устраивает конкретного игрока. Можно конечно залезть в прописки, все исправить, но... но , во первых, не каждому это по силам, а во вторых, даже кому по силам, вряд ли будет интересно, каждый раз, ради пары поездок лазить что то и править. Проще мышкой выставить положение, которое игрока устраивает и спокойно катать вечер. То есть весьма полезная функция. Ну так зачем ее игнорировать пробелом? Дальше - даже нормальная настройка, может потребовать временную корректировку. Это не ЕТС, здесь кроме как смотреть вперед, нужно еще кучу действий производить, кучу параметров контролировать, а потому нужно полный и еще чутть-чуть обзор. Пример - едем по маршруту, нужно отопление подкорректировать. ЧТо ручки на старых, что пульт на новых, находятся довольно далеко от игрока и на ходу работать с ними не очень удобно. Можно конечно все это тулить на стоянке, или на паузе, но если хочется симуляции, нужно это делать, либо на ходу, либо на светофоре. Но время ограничено. Как быть. Все очень просто - на одном светофоре, нажав кнопку просмотра кассы, я мышкой быстро подвожу камеру к пульту печки и так оставляю. Отпустил кнопку, загорелся зеленый - погнал. На следующем светофоре уже просто жмакаю кнопку кассы и тут же получаю пульт во всей красе, вполне успеваю откорректировать печку и уйти со светофора. Это как минимум, я это все делаю вообще на ходу. То есть и тут выручило сохранение положения камеры. С этим думаю примерно понятно, но и это не есть главное. Основная причина, по которой я не использую пробел - логичность и эргономичность действий без него. В ЕТС обзор в кабине не ахти какой, но для него задействовано аж пять постоянных кнопок и одна на подхвате. Нифига себе, скажу я вам. Куча действий, обе руки занято... как бы не больно весело. Но для ЕТС это нормально, там кабины нету, и делать особо нечего, но здесь то даже при заходе на остановку, мне кучу действий нужно произвести - камерами работать, говрилкой управлять, дверьми управлять ... только успевай и тратить время на кучу лишних действий особо некогда. Только необходимый минимум и игра это позволяет. Сравниваем : ЕТС 5+1 кнопок, при относительно небольшом обзоре, ОМСИ - 2+1 кнопка при полном обзоре. Чувствуешь разницу, две и пять кнопок? Думаю понятно, что двумя кнопками куда проще оперировать, чем пятью. При чем, если для пяти кнопок нужно обе руки задействоать, то для пары вполне достаточно одной, что для игры точно не лишнее будет. У меня этим управляет большой(кнопка справа на руле) и указательный(кнопка там же, но с внутренней стороны руля) палец. Я не трачу время на отрывание руки, перенос на лишнюю кнопку. Все быстро и логично. Лево-право, право-лево. По времени это происходит быстрее, чем это у меня выходило, через пробел. К тому же в повороте у меня взгляд всегда следует в направлении поворота. Примерно как в ЕТС автоматом это происходит, но слабо контролируется, здесь у меня выходит примерно как в реале. Может возникнуть вопрос, как при выезде со второстепенной по сторонам смотреть. Опять же все получается быстрее . Подъезжаю к перекрестку, как и в реале поворачиваю голову налево - машин нету, быстро смотрю направо - чтоб было быстро, не камеру веду вправо, а тыкаю кнопочку взгляда на кассу(указательный палец левой руки, кнопка с тыльной стороны руля), как правило этого достаточно, что бы увидеть обстановку справа - и если чисто, начинаю движение . Вот примерно так. Если что не ясно, спрашивай, поясню. Но думаю примерно понятно, почему я считаю лишним использование пробела.