Вот и вся "Романтика" нашего дальнобоя...
Это Чимкент...Обслуживание,содержание и ремонт машины,я,так поняла,опять же,за счёт водителя...З/П 200 000 тенге,это примерно 600-700 долларов по курсу.
Это Алма-Ата...Те же деньги только в профиль...Опять же,весь геморр с обслугой на водителе...15 тенге за километр,это 3 российских рублика,3000 тенге суточных,это ещё 600 рубликов РФ.
Нынешняя зарплата водителя-международника,работающего на СНГ,Европу и Китай,опять же в Алма-Ате
Те же яйца,только в размере чуть больше.И опять все расходы по обслуге дядиного (или тётиного) трака на водителе.=)
Курс доллара колеблется между 348-355 тенге.
А теперь вопрос...На кой,в компании,держат целый штат ремонтников,если всю работу,за них,делает водитель?...Да и есть ли там ремонтники,вообще?...
Бывает,что компания с громким названием,а в компании один человечек,и тот президент,или директор.=)
1000-1500 баксов заработать можно,но не в компании и не всегда.Это максимум,для нынешнего дальнобоя.И забудь про жену (мужа),про детей,про дом и отдых.Твой дом,это твой грузовик.И за эти деньги,из вас,заказчики,выжмут все соки.Я так же работала...Так все работают.Разница,между нами,только в том,что мне (нам) ещё и платили неплохо,в рамках контракта,хоть в Иране,хоть в ЕСе...Эмигранты-гастарбайтеры (водители) там горбатятся за стакан компота.
Вот по этой причине,у наших ребят,вечная война с другими водилами и "шофёрское братство" им тоже до фени,своих проблем хватает,каждый сам за себя.Хотя работа у каждого своя и наши мальчики никому не мешают и кусок хлеба не отнимают.Им,Апельсинка,платит куда больше (сумму не скажу,чужие деньги не моя епархия),по нашим меркам,но и заказы и рейсы посерьёзнее и километраж поболее (счет идёт на десятки тысяч километров за рейс).По СНГ они редко работают.Как я и говорила,основное направление Европа,Китай,Ближний и Средний Восток,ну и Пакистан (через территорию Афганистана).Ну и обслугой занимаются те,кому это положено по штату и роду деятельности.
В дороге,да...В дороге они сами ремонтируются.Тут уж ничего не поделаешь.Техника есть техника,ломается всё,даже если тягач новый и модель последняя.По нашим дорогам только на вертолёте летать-вертикальный прыг и вертикальный плюх.А топливом только печки топить,но никак не машинку кормить.Ждать техничку и запчасти долго,а за опоздание с доставкой,или порчей груза (продукты,или голландские цветочки),заказчик по голове долларом бить будет очень больно.
Как бы то ни было,мальчишки работают и за рабочие места держатся.Уходить на вольные хлеба не хотят (от предприятия пенсию оформить проще,да и сервис за счёт фирмы).Кстати,многие частники пересаживаются с тягачей,на одиночные грузовики,иногда с прицепами Rigid.Одиночную машину нагрузить проще и окупается,она,быстрее,чем тягач с трейлером.
Так что,в бабском дальнобое ничего сверхъестественного нет...Уж коль все мужики в офисах сидят,да в магазинах продавцами работают.Кто-то,в сети,на этот счёт даже пошутил остроумно (шутку не запомнила).
На кртинках все компании частные.Транспортных госкомпаний нет уже давно,со времён развала союза и "СовТрансАвто".