Ребят,речь не о лазейках в законе,или УК.Просто эта самая графа 18 в CMR,снимает часть ответственности за перевозимый груз.Ну это как,например,если часть груза получит повреждения при погрузке (бывает и так).В данном случае,если бы правосудие,действительно было правосудием,то изучили бы все имеющиеся,в наличии,документы,ну прочее,что могло бы пролить свет на эту историю.И эта приписка,могла бы чуть смягчить ответственность водителя,за то,о чём он,надо полагать,и понятия не имел.В обшем,это,своего рода,малюсенькое,но смягчающее обстоятельство,которое следствие тоже не должно упускать из вида.И у меня большие сомнения,про то,что накладная CMR вообще была.Равно как,и вообще про порядок оформления сопроводительных документов.
Иран и Азербайджан,как раз входит в КДПГ (полное название написано ранее),а стало быть наличие накладной CMR обязательно,как и соблюдение всех правил данной конвенции.Водителя задержали как раз на иранско-азербайджанской границе,то есть в зоне действия КДПГ.Кстати,есть информация,что он работал по контракту на Ближнем Востоке,там же,где и я,то есть в Иране,поскольку на исторической родине,у него,тоже с работой не сложилось.Насколько информация достоверна утверждать не могу,поскольку сама узнала от третьих лиц.
Что такое иранско-азербайджанская граница,для дальнобойщика,это словами не опишешь,мата много будет.Если бы его задержали иранские власти,то там законы ещё жёсче.Хранение и провоз наркотиков,в Иране,в независимости от размера партии,карается смертной казнью через повешание.К слову...В Иране,полная уголовная ответственность,наступает с 9-ти лет...