Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

Обновление ПК или почти взлетел

* * * * * 2 Голосов

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2921

#2626
ATsarev

ATsarev
  • Реальное имя:Алексей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ATS:1.53
  • Грузовик в ATS:KW W900
  • Любимая игра: Game

Настроение: Kenworth W900 v3

Overclocking - Advanced CPU Configuration - параметры Long Duration Power Limit и Short Duration Power Limit, оба в Ваттах. В ограниченном режиме long обычно меньше short, в безлимитном - оба по 4096.

Также, лимиты видны в АИДЕ, HWiNFO и пр. диагностическом софте. Косвенно их можно вычислить по частотам: если в каком-нибудь Синебенче все ядра шпарят по 4,9 ГГц и выдают красивые цифры в попугаях, то лимиты явно сняты.

 

Для быстрого исследования потенциала процессора (в основном температурного, частоты из 10900К и так выжаты на заводе), можно поставить официальную программу от Штеуд, называется Intel Extreme Tuning Utility и крутить частоты, вольтажи и лимиты прямо из-под Винды.

 

ядра в бенчах показывают 4.9 (не понимаю почему так много в простое, ведь базовая частота 3.7), но бывает что аж до 5.3 подлетают

а какие значения лучше поставить? 125?

 

нашел, 288 стояли значения в обеих строках, выставил 200, посмотрю что как будет

 

нет, наверно надо еще снижать, в Аиде все также греется до 82 градусов в стресс-тесте, попробую до 150 опустить


все, выставил тдп 160, на корпусе 71-73 градуса, теперь я спокоен :Smoking:

Славе как всегда респект за ясное и четкое разъяснение таким ламерам как я :smailikai_com_01(852):


Сообщение отредактировал ATsarev: 20 Январь 2024 - 15:19

  • 3

Поблагодарили 1 Пользователь:
Жёсткий_Чебур

#2627
Жёсткий_Чебур

Жёсткий_Чебур
  • Реальное имя:Вячеслав
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Thrustmaster T300

базовая частота 3.7), но бывает что аж до 5.3 подлетают

Забудь про базовую частоту, частоты процессора определяются таблицей буста. Таблица говорит, что буст одного-двух ядер это 5,3 ГГц. Так как в простое процессор занят всякими мелкими задачами, его ядра регулярно бустятся для ускорения выполнения задач. Поэтому в простое частоты постоянно скачут туда-сюда.

 

выставил тдп 160, на корпусе 71-73 градуса

Это неэффективный способ снижения температур. Советую сделать андервольт (ну, его подобие) и уменьшить подаваемое напряжение, так как по умолчанию материнки его сильно завышают, особенно для режимов буста. И процессору станет легче жить, и материнской плате.


  • 4

#2628
ATsarev

ATsarev
  • Реальное имя:Алексей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ATS:1.53
  • Грузовик в ATS:KW W900
  • Любимая игра: Game

Настроение: Kenworth W900 v3

Это неэффективный способ снижения температур. Советую сделать андервольт (ну, его подобие) и уменьшить подаваемое напряжение, так как по умолчанию материнки его сильно завышают, особенно для режимов буста. И процессору станет легче жить, и материнской плате.

ну тогда рассказывай где и что надо делать :Winking:  

видимо в разделе ОС где все "питательные" моменты :Big-Grin:


  • 0

#2629
Жёсткий_Чебур

Жёсткий_Чебур
  • Реальное имя:Вячеслав
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Thrustmaster T300

видимо в разделе ОС где все "питательные" моменты

Логика подсказывает, что необходимо переключить параметр CPU Core Voltage Mode в Offset, тогда в CPU Core Voltage можно будет вводить отклонение с + или - значением. Начни, например, с -0,020 и погоняй процессорные тесты.

Но помни, что оффсет влияет на все напряжения, в том числе и режима простоя. При слишком заниженном вольтаже могут начаться БСОДы в простое и при низких нагрузках.


  • 1

#2630
ATsarev

ATsarev
  • Реальное имя:Алексей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ATS:1.53
  • Грузовик в ATS:KW W900
  • Любимая игра: Game

Настроение: Kenworth W900 v3

Логика подсказывает, что необходимо переключить параметр CPU Core Voltage Mode в Offset, тогда в CPU Core Voltage можно будет вводить отклонение с + или - значением. Начни, например, с -0,020 и погоняй процессорные тесты.

Но помни, что оффсет влияет на все напряжения, в том числе и режима простоя. При слишком заниженном вольтаже могут начаться БСОДы в простое и при низких нагрузках.

:Scared:  не, тут мои взаимоотношения между ПиСи и головой заканчиваются

оставлю ка я пожалуй все как есть, понижение TDP получилось и слава богу :Big-Grin:  

но тут еще возник вопрос - стояло 2 плашки по 8 гигов с таймингами 16-18-18-36, сегодня докупил еще 2 но у них тайминги 16-20-20-40 оказались, это нормально или у них какие то конфликты будут? производитель и частоты одинаковые


Сообщение отредактировал ATsarev: 21 Январь 2024 - 17:07

  • 0

#2631
Жёсткий_Чебур

Жёсткий_Чебур
  • Реальное имя:Вячеслав
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Thrustmaster T300

тут мои взаимоотношения между ПиСи и головой заканчиваются

Операция ничем не отличается от изменения лимитов ТДП :Thinking:

 

какие то конфликты будут?

Слишком сложный вопрос. В теории должно завестись, на практике будет так, как договорятся между собой материнка и процессор: из-за четырёх модулей и разных таймингов им придётся идти на компромиссы.


  • 0

#2632
ATsarev

ATsarev
  • Реальное имя:Алексей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ATS:1.53
  • Грузовик в ATS:KW W900
  • Любимая игра: Game

Настроение: Kenworth W900 v3

 

Слишком сложный вопрос. В теории должно завестись, на практике будет так, как договорятся между собой материнка и процессор: из-за четырёх модулей и разных таймингов им придётся идти на компромиссы.

завелась без проблем, общий объем 32 показывает, все 4 планки видит, судя по Аиде все работает

просто как работает не понятно, может через пень колода  :smile:

да кстати вот еще, в БИОС память стояла на 2333 по умолчанию, я на 3200 поставил и XMP профиль включил, я правильно сделал, я молодец? :Big-Grin:  


Сообщение отредактировал ATsarev: 21 Январь 2024 - 18:19

  • 0

#2633
lonesome stranger

lonesome stranger
  • Реальное имя:lonesome stranger
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:26
  • Грузовик в ETS2:ivec

Настроение: Не выбрано
Но помни, что оффсет влияет на все напряжения, в том числе и режима простоя.

 

А если доступна V/F table то максимально понижать напряжение на частоте многоядерной загрузки (на ней же максимальное тепловыделение), а более высоким частотам одно-двухъядерного буста можно не понижать напряжение, для стабильности?


dobavleno.png

 

 

да кстати вот еще, в БИОС память стояла на 2333 по умолчанию, я на 3200 поставил и XMP профиль включил, я правильно сделал, я молодец?   

 

Точку восстановления сделай или образ системы перед экспериментами ))

У меня пару недель назад после экспериментов с частотами памяти разночастотных планок, десятая винда сдохла (файловая система жива, реестр разрушился).

Тайминги наверное можно в биосе задать как у планки с максимальными значениями, на всякий случай. Хотя если работают то не трогай лучше))

 

И еще, кажется 2 планки работают в 2-канальном режиме (в 2 раза быстрее), а 4 планки только в одноканальном. Или сейчас это уже не так? Но наверное на общую производительность в игре это не сильно повлияет.

 

просто как работает не понятно, может через пень колода 
 

Частоту посмотри в CPU-Z хотя бы.

DRAM Frequency и Channels


Сообщение отредактировал lonesome stranger: 21 Январь 2024 - 18:45

  • 0

#2634
ATsarev

ATsarev
  • Реальное имя:Алексей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ATS:1.53
  • Грузовик в ATS:KW W900
  • Любимая игра: Game

Настроение: Kenworth W900 v3

lonesome stranger, если речь о вкладке Memory то:

 

Type DDR4

Size 32 Gb

Channel Dual

Uncore Frequency 4300.00

DRAM Frequency 1600.00

 

Тайминги 16 20 20 40

 

И если это важно старые планки в 2 и 4 слотах с чипами Нанья, новые 1 и 3 чипы Самсунг :smile:


Сообщение отредактировал ATsarev: 21 Январь 2024 - 19:28

  • 0

#2635
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

прыгать сразу на 11, нормально всё на ней работает.. не считая помощника этого ИИ

В Росси ИИ не работает. Да и хрен с ним 


  • 0

#2636
BYBLOS

BYBLOS
  • Реальное имя:Alexsander
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Адекватная.
  • Грузовик в ETS2:Европейский.
  • Версия ATS:Адекватная.
  • Грузовик в ATS:Американский.
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

В Росси ИИ не работает. Да и хрен с ним
  ИИ нужен тем , у кого своего ума не хватает . :Big-Grin:
  • 3

#2637
vladic302

vladic302
  • Реальное имя:Владислав
  • Страна: Country Flag
  • Версия ATS:1.51.1.0s_Steam_
  • Грузовик в ATS:"Volvo VNL 860"
  • Любимая игра: Game

Настроение: Volvo

В Росси ИИ не работает. Да и хрен с ним 

Да и я им не пользуюсь, просто убрать её с вкладок рабочего стола внизу не могу, мозолит слегка глаз)) ну да ладно, пущай стоит..


  • 1

#2638
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

убрать её с вкладок рабочего стола внизу не могу
 

Ну, Владик... Это ж совсем просто: кликаешь на панели задач ПКМ, Параметры панели задач и шевелишь ползунок на Откл.


  • 1

#2639
vladic302

vladic302
  • Реальное имя:Владислав
  • Страна: Country Flag
  • Версия ATS:1.51.1.0s_Steam_
  • Грузовик в ATS:"Volvo VNL 860"
  • Любимая игра: Game

Настроение: Volvo

Это ж совсем просто: кликаешь на панели задач ПКМ, Параметры панели задач и шевелишь ползунок на Откл.

Что раньше не сказал? :Big-Grin: как в одном сериале говорилось, помогло спасибо :hi_hi:


  • 1

#2640
lonesome stranger

lonesome stranger
  • Реальное имя:lonesome stranger
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:26
  • Грузовик в ETS2:ivec

Настроение: Не выбрано

Channel Dual Uncore Frequency 4300.00 DRAM Frequency 1600.00
 

А с 2 старыми планками + XMP что показывало?


  • 0

#2641
Жёсткий_Чебур

Жёсткий_Чебур
  • Реальное имя:Вячеслав
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Thrustmaster T300

как работает не понятно, может через пень колода

Все ХМР-профили работают через пень-колоду :Big-Grin:

Если ошибок нет, то нормально. И сам факт того, что винегрет из модулей завёлся на полной скорости, уже достижение.

 

более высоким частотам одно-двухъядерного буста можно не понижать напряжение

Зависит от того, сколько накидывает материнка в таком режиме. Моя, к примеру, в одноядерном бусте подавала 1,53 В (когда полтора вольта это уже опасно), хотя процессору достаточно 1,3 В для работы на данной частоте.

Вольтажи контроллера памяти тоже желательно фиксировать вручную. Получить там 1,3-1,4 В в авто-режиме как нечего делать. Понапишут БИОСов, а потом чего-то процессор греется, память сбоит...

 

2 планки работают в 2-канальном режиме (в 2 раза быстрее), а 4 планки только в одноканальном.

Нет. Сегодня даже нечётное количество модулей могут работать в двухканале, как и пара модулей разного объёма. Просто двухканал будет частичным лишь на часть объёма ОЗУ.

С четырьмя модулями часто пропадает возможность разгона, высокочастотные ХМР-профили также отваливаются (потому что это и есть разгон). Тут всё зависит от качества контроллера памяти и разводки дорожек на мат. плате.


  • 0

#2642
lonesome stranger

lonesome stranger
  • Реальное имя:lonesome stranger
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:26
  • Грузовик в ETS2:ivec

Настроение: Не выбрано
Зависит от того, сколько накидывает материнка в таком режиме. Моя, к примеру, в одноядерном бусте подавала 1,53 В (когда полтора вольта это уже опасно), хотя процессору достаточно 1,3 В для работы на данной частоте. Вольтажи контроллера памяти тоже желательно фиксировать вручную. Получить там 1,3-1,4 В в авто-режиме как нечего делать. Понапишут БИОСов, а потом чего-то процессор греется, память сбоит...

 

Ну таких цифр я не видел у себя, все в рамках приличия (ниже 1.4 в дефолте со слегка разогнанным процом).

Да и мой 12600k не осилил с наскока 54, только 52.

Скинул пока 0.04 на 4800 (минимальная многоядерная частота) и вроде все остыло более менее при максимально загруженном проце. ТДП действительно стояло по дефолту авто 4096, вот ведь...

 

Получается, самой дефолтной таблицы V/F нигде не увидеть? Только оффсеты?

 

Память тоже посмотрю на предмет вольтажа, спасибо. Но она вроде и не греется в нагрузке выше 45 под XMP, причин для беспокойства не было.

 

Сегодня даже нечётное количество модулей могут работать в двухканале, как и пара модулей разного объёма
 

У меня сейчас channels вообще пишет 4х у DDR5, я так и понял что отстал от жизни.


Сообщение отредактировал lonesome stranger: 22 Январь 2024 - 11:50

  • 0

#2643
ATsarev

ATsarev
  • Реальное имя:Алексей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ATS:1.53
  • Грузовик в ATS:KW W900
  • Любимая игра: Game

Настроение: Kenworth W900 v3

 

А с 2 старыми планками + XMP что показывало?

 

не помню :Big-Grin:

хотя про 1600 и dual точно было

 

Все ХМР-профили работают через пень-колоду :Big-Grin:

Если ошибок нет, то нормально. И сам факт того, что винегрет из модулей завёлся на полной скорости, уже достижение.

какой же тут винегрет? Производитель, модель, серия CL, частота - все одинаковое, только тайминги немного различаются :smile:


Сообщение отредактировал ATsarev: 22 Январь 2024 - 18:41

  • 0

#2644
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

Все ХМР-профили работают через пень-колоду
 

Вот уж точно! Неспроста Самсунг их не делает


  • 0

#2645
Жёсткий_Чебур

Жёсткий_Чебур
  • Реальное имя:Вячеслав
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Thrustmaster T300

ТДП действительно стояло по дефолту авто 4096, вот ведь...

Для К-процессоров материнки, умеющие разгон, автоматически включают безлимит.

 

самой дефолтной таблицы V/F нигде не увидеть?

Если мат. плата её не показывает (некоторые модели Асус умеют), то никак, только самостоятельно вычислять напряжения и составлять таблицу.

 

Память тоже посмотрю на предмет вольтажа

На память, обычно, подаётся столько, сколько указано в ХМР или выставлено вручную. Да и к повышенному вольтажу чипы ОЗУ всегда относились спокойно, было бы охлаждение. А вот с контроллером памяти (VCCIO) всё не так просто, особенно в авто-режиме, не любит он высокие напряжения. Помереть может. 

 

channels вообще пишет 4х у DDR5

Из-за особенностей архитектуры DDR5 программы видят удвоенное кол-во каналов.

 

какой же тут винегрет?

Чипы разные. Разными бывают даже чипы одного производителя, те же Самсунги ревизий a-die, b-die, c-die и т. д., имеют отличающиеся таблицы таймингов, как первичных, так и вторичных-третичных (и скрытых от глаз тоже). Когда материнская плата способна обеспечить их согласованную работу, то всё функционирует без сбоев, хотя бы на неких стандартных частотах. Иногда материнки творят дичь, выставляя нереальные вторичные и т. д. задержки, из-за чего разномастные планки ОЗУ начинают сбоить или вовсе не могут стартовать.


  • 6

#2646
Dimmu

Dimmu
  • Реальное имя:Серёга
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:STEAM(всегда актуальная)
  • Версия ATS:STEAM(всегда актуальная)
  • Любимая игра: Game

Настроение: Wreckfest

Сегодня произошло то,чего так и не понял.Продувал системник от пыли,извлёк всё из слотов.После всей чистки поставил всё на место..и у меня таинственным образом исчезло 40 гигабайт свободного места на диске С!Поиск через программы ничего недал-ни чего не качал,не устанавливал такого обьёмного..И дёрнуло меня передёрнуть :Big-Grin:  :Big-Grin:  оперативку,плашки в слотах поменял местами и чудо,пропавшие гигабайты вернулись из небытия..Чего это такое было,есть обьяснение этому :Thinking: ??


  • 1

#2647
lonesome stranger

lonesome stranger
  • Реальное имя:lonesome stranger
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:26
  • Грузовик в ETS2:ivec

Настроение: Не выбрано

А вот с контроллером памяти (VCCIO) всё не так просто, особенно в авто-режиме, не любит он высокие напряжения.
 

Посмотрел, в авторежиме 1.36V стоит.

А сколько надо на DDR5?


  • 0

#2648
19AMD74

19AMD74
  • Реальное имя:Алексей
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: СССР v3

Парни, а SSD M2 какого производителя лучше брать?( гигов на 500).


  • 0

#2649
lonesome stranger

lonesome stranger
  • Реальное имя:lonesome stranger
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:26
  • Грузовик в ETS2:ivec

Настроение: Не выбрано

19AMD74, вроде при выборе м2 все сильно зависит от того в какую конфигурацию/слот его ставить будешь, чтоб за ненужное не переплачивать и максимальную скорость/объем получить.

 

А после того как по характеристикам отберешь с производителем скорее всего и так понятно уже будет. Samsung, ADATA, WD или еще что.


  • 0

#2650
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

SSD M2 какого производителя лучше брать?
 

Samsung


  • 0




Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено