Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

Моделирование (вопросы/ответы) [ETS2] [ATS] [Farming] [SpinTires]

* * * * * 3 Голосов

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4889

#3226
klauss2016

klauss2016
  • Реальное имя:Никита
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.22.2.4s
  • Грузовик в ETS2:kra

Настроение: Не выбрано

Гоша Мотор, Спасибо, а что можете сказать про совместимость макса и скетчапа с ETS2?

Вроде их файлы .3ds и .dae в блендере нормально открываются, но как быть с ними дальше?

Можно ограничиться освоением блендера только для конвертации (обязательно почитаю про блендер),

а сами модели делать в этих программах?

Чтоб знать уже сейчас, в какой степени нужно будет владеть блендером.


  • 0

#3227
Гоша Мотор

Гоша Мотор
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.15
  • Грузовик в ETS2:pet

Настроение: Не выбрано

klauss2016, здесь надо понимать структуру модели, подготовленной к экспорту. В Максе или ещё где, кроме Занозы и Блендера, вы не сможете назначить "правильные" материалы, с думмисами будет проблема, систему внешних видов и вариантов вы там тоже не найдёте. Без этого всего экспорт невозможен, так что решайте сами. Вроде тут есть мододелы, которые сначала создают меш в Максе, а потом уже адаптируют его к экспорту в Занозе. Как я понимаю, это люди, прекрасно владеющие Максом и не готовые менять его ни на что другое, им в нём удобнее. Я вот владею Блендером, и тоже не готов его ни на что менять. 
Про уровень владения Блендером для экспорта сказать что-либо мне сложно. Сами поймите, тут возникают вопросы: не легче ли освоить Блендер и делать всё там, чтобы не перекидывать каждый раз из Макса; что лучше, Блендер или Заноза; насколько просто освоить одну из этих программ и прочее, прочее... Этот выбор делает для себя каждый. Я вот лично сделал в своё время ставку на жалкий плагин B2SCS для Блендера. Сейчас не жалуюсь.


  • 0

Поблагодарили 1 Пользователь:
klauss2016

#3228
oq37

oq37
  • Реальное имя:Олег
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Самая свежая.
  • Грузовик в ETS2:Mercedes MP4
  • Любимая игра: Game

Настроение: Mercedes v2

а сами модели делать в этих программах?
Именно так большинство моделей и делается. Такого набора инструментов нету, ни в Блендере, ни в Занозе. Потому осваивать что либо именно для моделирования, смысла нету, все равно после Макса это будет убого. Достаточно освоить на уровне конверта. Ну тут даже не Блендер , или Занозу, а саму структуру игры. Освоив структуру, владение Блендером, или Занозой сведется к примитивному импорту-экспорту. Такое мое мнение. Лично я начинал с Занозы, но по мере совершенствования, быстро понял, что для нормальной работы, нужен нормальный инструмент и освоил( и продолжаю осваивать) Макс. Кстати, про формат 3дс можно сразу забыть, для выгрузки из Макса лучше пользоваться - ДАЕ, для многоканальных моделей и ОБЖ, для одноканальных. Удачи.)
  • 0

Поблагодарили 1 Пользователь:
klauss2016

#3229
Jura2470

Jura2470
  • Реальное имя:Юрий
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.11.0.11 (лицензия)
  • Грузовик в ETS2:maz
  • Версия ATS:самая последняя
  • Любимая игра: Game

Настроение: Western Star 2020

axelrol,спасибо,галочка действительно решила проблему с цветом,а по поводу артефактов,как писал выше slava1, всё дело в альфа канале,он почему то после преобразования файла из tga в dds dxt5 программой DXTBmp получается вот такой 8341244m.jpg приходится вручную его корректировать.


  • 0

#3230
axelrol

axelrol
  • Реальное имя:Дмитрий
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:2.0 (стим)
  • Грузовик в ETS2:DAF
  • Версия ATS:2.0
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: Steam

Jura2470, я обычно конвертирую через Nvidia DDS Utilities. Это плагин для фотошопа - как по мне, у него качество сжатия намного лучше.


  • 1

Поблагодарили 1 Пользователь:
Jura2470

#3231
zaznetkherson

zaznetkherson
  • Реальное имя:Александр
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.22.02S
  • Грузовик в ETS2:scan
  • Грузовик в ATS:daf

Настроение: Не выбрано

Ребята такой вопрос - прописываю интерьер от одного трака на другой по примеру DAF Crawler (там от стокового хf euro 6) прописан, все нормально но не отображаются боковые зеркала в новом интерьере - уже и ссылку на модели старого и на модели нового прописывал - всеравно не помогает. хотя на Crawlere с интерьером от Евро 6 отображаются такие же зеркала как и на простом интерьере


  • 0

#3232
tema87

tema87
  • Реальное имя:Артём
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:ken
  • Любимая игра: Game

Настроение: День Победы

zaznetkherson,Думисы зеркал на месте в салоне который ты прописываешь ? А в первую очередь смотри лог, если красный значит путь где то не правильный или что то отсутствует, а если нет зеркал и лог чистый значит нужно думисы добавлять  


Сообщение отредактировал tema87: 23 Январь 2016 - 02:38

  • 0

#3233
klauss2016

klauss2016
  • Реальное имя:Никита
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.22.2.4s
  • Грузовик в ETS2:kra

Настроение: Не выбрано

Гоша Мотор, Спасибо, буду как-то определяться с выбором.  

oq37, А не могли бы пояснить, насчет структуры игры, и где брать эту информацию?

Можете адресовать к какому-нибудь толковому хелпу (если текстовому, а не видео, вообще было бы супер). Видел, что в редакторе карт в свойствах объекта (в их списках) подробно излагается, какие текстуры, материалы и еще что-то содержит объект и где что хранится, вы это имеете в виду?

И как на практике можно разобраться с конвертом из макса?

Еще короткий вопрос, на который хотелось бы получить ответ типа да-нет (если да, то как именно делать пока не спрашиваю).

Позволяет ли игра ДОБАВЛЯТЬ свои 3д-объекты к уже существующему списку имен, а не заменять имеющиеся на свой под тем же именем;

и можно ли редактировать 3д-модели префабов (не говорю сейчас про пути трафика на перекрестках и другие функции, а 

просто внешний вид)? Спасибо!


  • 0

#3234
Гоша Мотор

Гоша Мотор
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.15
  • Грузовик в ETS2:pet

Настроение: Не выбрано
можно ли редактировать 3д-модели префабов

Можно, с помощью Занозы. В Блендере нет импорта префабов, но с недавних пор есть экспорт. Сейчас вот как-раз делаю модели для карты, сделал парочку пробных префабов в Тулзе.


Сообщение отредактировал Гоша Мотор: 23 Январь 2016 - 22:48

  • 0

#3235
oq37

oq37
  • Реальное имя:Олег
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Самая свежая.
  • Грузовик в ETS2:Mercedes MP4
  • Любимая игра: Game

Настроение: Mercedes v2

и где брать эту информацию?

Та здесь, на форуме полно.

(если текстовому

Текстовые почему то не в чести, хотя я сам больше текст люблю . Для старта я бы посоветовал хелп от Ивана, написанный еще для Хауля. Так же советую найти и прочитать хелп SlaMauser а, по конверту трака, из РТТМ , в Хауль. Игры древние, как и хелп, но основы не поменялись за эти годы. Кстати, у Маузера есть и хелп по редактору карт, опять же старый, но для понятия основ сойдет.

И как на практике можно разобраться с конвертом из макса?

А как разберешься со структурой игры, так все вопросы отпадут. Сам по себе конверт, примитивная и простая операция.
 
  • 0

#3236
Гоша Мотор

Гоша Мотор
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.15
  • Грузовик в ETS2:pet

Настроение: Не выбрано
Кто знает, можно ли поменять трак, на котором катаешься во время теста карты (при нажатии "run map"). И если да, то где он прописан? Вчера ковырял папку def, так и не нашёл.
  • 0

#3237
Schumi

Schumi
  • Реальное имя:Michael
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Elite Dangerous

Гоша Мотор,вроде такое нельзя сделать, по крайней мере я тоже не смог найти где прописан трак, а вот где прописана моделька которую ставишь в каком месте загрузиться карта я нашел 


  • 0

#3238
Гоша Мотор

Гоша Мотор
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.15
  • Грузовик в ETS2:pet

Настроение: Не выбрано

Schumi, да, нельзя, судя по всему. Жаль. Модельку то я тоже находил, она там в одном файле с пропиской подложки прям. 


  • 0

#3239
klauss2016

klauss2016
  • Реальное имя:Никита
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.22.2.4s
  • Грузовик в ETS2:kra

Настроение: Не выбрано

oq37, А на примере конверт из макса можете показать? Ну вот есть у меня файл obj, дальше что с ним делать,

чтобы он в редакторе появился? Как его прописать, если это так несложно?

Для начала можно и без текстур - видимо, такие файлы мне понадобятся, чтобы сделать из них в максе 3д подкладку дорог под карту, 

которую потом удалю, так как подложка в виде текстуры DDS в нужном мне масштабе сильно теряет в качестве

и по ней точно дороги не проложишь.


  • 0

#3240
oq37

oq37
  • Реальное имя:Олег
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Самая свежая.
  • Грузовик в ETS2:Mercedes MP4
  • Любимая игра: Game

Настроение: Mercedes v2

А на примере конверт из макса можете показать? Ну вот есть у меня файл obj, дальше что с ним делать,

А как на примере? Импортируешь обж в Занозу, или бледер, присваиваешь материалы,ну и разбрасываешь модель, в соответствии со структурой игры. Вот, собственно и весь конверт. Структура игры, в этом деле играет ключевую роль. Пока не разберешься в структуре, весь остальной текст не имеет смысла.


  • 0

#3241
klauss2016

klauss2016
  • Реальное имя:Никита
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.22.2.4s
  • Грузовик в ETS2:kra

Настроение: Не выбрано

oq37, попытаюсь разобраться в структуре. Я правильно понял - это значит в основном самостоятельно копать, где что лежит и экспериментировать?

Хелпы кое-какие есть, не знаю, всё ли там, что нужно.


  • 0

#3242
Гоша Мотор

Гоша Мотор
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.15
  • Грузовик в ETS2:pet

Настроение: Не выбрано

klauss2016, да что там разбираться то :smile:. Экспортируешь трак и смотришь как он сделан. Какие шейдеры на каких материалах, как устроена система Part-Variant и Look. Затем идёшь в папку def по этому тягачу и там смотришь прописку, где какие варианты кабин/шасси, внешнех видов и проч. Поглядываешь при этом в свой экспортированный тягач. Таким сравнением и анализом можно разобраться в структуре тягача очень быстро (пишу про тягач, потому что это наиболее "сложная" модель в игре, наряду с префабами). С объектами для карт то же самое, дефолт смотришь, повторяешь. 
Я так со всей игрой разобрался. Из всех хелпов, что я прочитал, это по карте от Маузера (во времена 18ск его читал, когда под стол ещё ходил) и по бортовику, тут, на форуме. А потом уже само собой придёт понимание как видео в бортовики запихивать и всё такое. 


  • 1

#3243
Killer Spama

Killer Spama
  • Реальное имя:Вилен
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.22 Steam
  • Грузовик в ETS2:vnl
  • Версия ATS:Последняя
  • Грузовик в ATS:vnl

Настроение: Не выбрано

Как здесь выставить значения чтобы цвет черный был? Сейчас серый.

 

diffuse : { 0.294118 , 0.294118 , 0.294118 }
specular : { 0 , 0 , 0 }
shininess : 10
add_ambient : 0
aux[1] : { 0 , 0 }
 
}

  • 0

#3244
klauss2016

klauss2016
  • Реальное имя:Никита
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.22.2.4s
  • Грузовик в ETS2:kra

Настроение: Не выбрано

Killer Spama, Попробуй diffuse все 3 на 0. Точно не знаю, но это по крайней мере логично. диффуз - это цвет объекта и есть обычно. 


  • 0

#3245
klauss2016

klauss2016
  • Реальное имя:Никита
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.22.2.4s
  • Грузовик в ETS2:kra

Настроение: Не выбрано

Гоша Мотор, ну я примерно о том же - знания эти не ангел разносит, а на опыте все постичь можно. :Cool: Считай благословил)).

Другое дело, что я не был уверен, что не будучи программистом, все поймешь сам без руководств и достаточно быстро - был опыт с игроделами (не модо-), 

там я откровенно не потянул код. Траки не моя тема, так что попробую на домиках. Вот еще об блендеровский интерфейс пока сильно

спотыкаюсь.


  • 0

#3246
XT3_181

XT3_181
  • Реальное имя:Дмитрий
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.21.1s
  • Грузовик в ETS2:mers
  • Версия ATS:1.0.0
  • Грузовик в ATS:pet

Настроение: Peterbilt 379

Здавствуйте. Подскажите пожалуйста как импортнуть модельку стандартного трака, если при попытке провернуть сие деяние заноза пишет: Failed to locate texture "D:\Install\Euro Truck Simulator 2\Euro Truck Simulator 2/material/environment/vehicle_reflection.dds". Texture "vehicle_reflection.dds" was not found in "[search list]". file:TexturesService.cpp line файл vehicle_reflection есть по пути, который указан выше, но не .dds, а .tobj. Как вылечить? Спасибо.


  • 0

#3247
Schumi

Schumi
  • Реальное имя:Michael
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Elite Dangerous

XT3_181,никак, не обращай на это внимания 


  • 0

#3248
Stels

Stels
  • Реальное имя:Дмитрий
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Лицензия
  • Грузовик в ETS2:pet
  • Грузовик в ATS:pet

Настроение: Photoshop

XT3_181,никак, не обращай на это внимания

Почему же не вылечить? Всё лечится. Завтра скину архив, который это лечит.
  • 0

#3249
Schumi

Schumi
  • Реальное имя:Michael
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Elite Dangerous

Stels,не знаю Димон я дак не обращаю на это внимания после экспорта в игру это ни как не мешает и не влияет 


  • 1

#3250
Stels

Stels
  • Реальное имя:Дмитрий
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Лицензия
  • Грузовик в ETS2:pet
  • Грузовик в ATS:pet

Настроение: Photoshop

XT3_181 :down22:  Автор: Шаман.

Закинуть с заменой в распакованную папку base.


Сообщение отредактировал Stels: 26 Январь 2016 - 06:11

  • 2




Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено