свободное место под 2 х 120 мм
Один можно,который будет ближе к зоне vrm,к задней крышке.Второй не нужен..
Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.
свободное место под 2 х 120 мм
Один можно,который будет ближе к зоне vrm,к задней крышке.Второй не нужен..
Dimmu, на in или out?
но все же по поводу температур!
ну не может быть высоких температур при загрузке процессра на 10-20% а карты на 50-70%!
если бы все шарашило на 100% как в стресс тестах то да, можно говорить о перегреве и как следствие тротлинге
я еще вот что заметил - процессор почему то всегда находится в буст режиме, даже когда нет ни одной задачи, он все время на частотах 4.9-5.3, до своих базовых 3.7 никогда не опускается, это нормально?
Сообщение отредактировал ATsarev: 22 апреля 2025 - 13:34
но все же по поводу температур! ну не может быть высоких температур при загрузке процессра на 10-20% а карты на 50-70%!
Проседаний ФПС в этих играх при такой загрузке железа тоже не может быть (ну ок, не должно быть).
Есть вариант с дисками. еще. но такой, на грани чуда. У тебя игры на каком ssd, на nvme или sata?
ФПС в этих играх проседает в подавляющем большинстве случаев когда видюха упирается в 100%.
Ставь MSI Afterburner (он в любом случае будет полезен на будущее) и собирай данные при игре в виде графиков. Выведи ФПС и увидишь что происходит с разным железом в момент падения ФПС.
Когда я говорил что проц не должен улетать на 100 градусов в тестах, к играм это естественно не относится, не так много игр могут загрузить 10 ядер, но может подсветить другие проблемы.
Есть предположение что башня твоя неплоха, но слабовата для i9, хоть и 10 поколения. Проверяется легко. В БИОС выставляешь вращение вертушек башни на 100% (а лучше еще и задний вентилятор корпуса тоже на 100%), и потом начинаешь запускать тест, сначала на 4 ядрах, потом 6, 8 и 10 например (там в зависимости от теста. это будет 8, 12, 16 и 20 потоков как вариант). И смотришь температуры при максимальном проветривании.
Возможен вариант что нужно просто скорость вращения вертушек отрегулировать в зависимости от температуры.
Аналогично с видюхой, отключаешь нагрузку проца и грузишь видюху фурмарком на 100% энергопотребления, и смотришь, сильно ли нагревается все внутри корпуса (есть датчики на материнке и температура проца подскажет). Нужно только смотреть наверное софтом от материнки.
я еще вот что заметил - процессор почему то всегда находится в буст режиме, даже когда нет ни одной задачи, он все время на частотах 4.9-5.3, до своих базовых 3.7 никогда не опускается, это нормально?
Это норма (с)
Сообщение отредактировал lonesome stranger: 22 апреля 2025 - 14:53
out?
На выдох из корпуса
SE-225-XT
Кулер слаб для этого процессора даже в лабораторных условиях.
наверху свободное место под 2 х 120 мм
Поставь один ближе к тому, что на задней стенке, пусть тянут из зоны системы питания.
МХ-4
Под горячим чипом она живёт не больше полугода после чего разлагается на плесень и липовый мёд силиконовую основу и сухой наполнитель. Температуры, естественно, сразу вырастают.
Короче, время перемазать.
никогда особо горячим на выходе не дуло
Когда процессор троттлит пощупай тело радиатора и, если получится, тепловые трубки. Трубки должны быть очень горячими, рёбра радиатора тоже, но не настолько. Если всё холодное или едва тёплое, есть проблема с передачей тепла от процессора.
процессор почему то всегда находится в буст режиме
Это не нормально. На стандартных настройках БИОС и Винды частоты хоть каких-нибудь ядер должны сбрасываться. Проверь, не включен ли режим Максимальной производительности в настройках электропитания.
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|
Это не нормально. На стандартных настройках БИОС и Винды частоты хоть каких-нибудь ядер должны сбрасываться. Проверь, не включен ли режим Максимальной производительности в настройках электропитания.
Покажи на графиках как у тебя выглядит сброс частоты в реальном времени.
На графике или в ОССТ том же.
Никогда такого не видел.
Если смотреть в ОССТ, то:
P-Core Clock всегда стоит в бусте по нагрузке, если нагрузки нет то гуляют 5.0-5.2, если все ядра загрузить хотя бы одним потоком то будут по 4.9.
А вот P-Core Effective Clock да, сбрасывается в простое, но речь вроде не о нем.
UPD. На всякий случай проверил, сбросил БИОС в дефолтный экономичный режим энергопотребления, ничего не изменилось, на базовые 3.7 ни одно простаивающее ядро не опускается.
UPD2: Все, нашел, это схема управления питанием в Винде. У меня там стояла высокая производительность. Если выключить в сбалансированную то действительно начинает сбрасывать частоты. Посмотрю как это на производительности скажется.
Сообщение отредактировал lonesome stranger: 22 апреля 2025 - 19:18
Под горячим чипом она живёт не больше полугода после чего разлагается на плесень и липовый мёд силиконовую основу и сухой наполнитель
Поделись своим предпочтением по термопасте, пожалуйста
Ежели не секрет
4К нафиг не нужен
Влад, мужик, не в обиду.
Вот читаю "это"... и думаю: где-то я это уже слышал... Ах, да, Логан жышь!
Просто сходи в магаз бытовой техники и посмотри телек, где крутится ролик 4К. И яркость тут абсолютно не при чём!
И кинь ссылку, хоть на один сайт, где чего смотришь с помощью каких-то там непонятных видеоплееров. Только если это не порнуха какая!
кинь ссылку, хоть на один сайт, где чего смотришь с помощью каких-то там непонятных видеоплееров. Только если это не порнуха какая!
hdrezka - основной ныне где смотрю, иногда на kinogo смотрю если нет на основном.. был куда лучше сайт кино, прикрыли в итоге довольствуюсь чем есть, всё устраивает
Вот читаю "это"... и думаю: где-то я это уже слышал... Ах, да, Логан жышь!
Причём тут логан воопще? реально мужики, как выше писал, давайте лучше закроем тему, а то уже бред начинается смотрю и сравнение не хочу матерится с другим.. сравнение воопще никакое
Просто сходи в магаз бытовой техники и посмотри телек, где крутится ролик 4К. И яркость тут абсолютно не при чём!
Именно что видел и не раз пупер качество на телеках которые стоят кучу денег.. красиво, но как уже писал, мне такое не надо. Телеки мне воопще не интересны, только мониторы и те в проекте с GSync, но это фиг знает когда будет.. пока и этот моник устраивает и стабильно работает
Сообщение отредактировал vladic302: 23 апреля 2025 - 03:59
У доступных GeForce RTX 5000 обнаружилась проблема с локальным перегревом - это может навредить долговечности.
"НэВидиа" конечно молодчики. А стоимость крайней карты (5090) под 3 косаря евриков
Не знаю куда разместить, наверное лучше тут.
Самопальная поддержка многопоточности в ETS2/ATS от мододелов + слухи об официальной поддержке многопоточности в 1.55.
ETS2 & ATS CPU Affinity Optimizer - SCS Software
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|
lonesome stranger, игры стоят на ssd sata Netac, на nvme у меня только системные файлы + всякие бенчмарки и тест программы
Жёсткий_Чебур, башню выбирал исходя из заявленных тдп процессора, только потом уже прочитал что это все лажа и в бусте тдп в 2 раза выше
вентилятор добавлю, это не проблема, даже если от него реального прихода не будет
пасту поменяю, с питанием разобрался, частоты упали сразу же
память махну на 2 планки по 32 гига (чего уж мелочиться))) мать 128 поддерживает)))
в БИОСе на всякий случай ограничил тдп процессора на 220, стояло на авто, тротлить точно не будет но и питаться будет урезано если я правильно понимаю
всем спасибо за советы, буду разбираться дальше
еще раз прогнал карту в фурмарке специально с моником на 60 Гц, кадры 60 как вкопанные, никаких скачков, температура карты при такой загрузке 28 градусов
Сообщение отредактировал ATsarev: 24 апреля 2025 - 22:08
вентилятор добавлю, это не проблема, даже если от него реального прихода не будет
Прихода скорее всего не будет, пару градусов скинет. Если лишние вентиляторы есть то можно поставить, если нет то не заморачивайся с ним.
Лучше попробуй запустить вентиляторы на кулере процессора на постоянный максимум скорости и тест процессора прогони.
Вот если тут будет снижение температуры, можно будет попробовать поменять родные вентиляторы кулера на Arctic P12MAX (они рублей по 800 стоят сейчас).
башню выбирал исходя из заявленных тдп процессора, только потом уже прочитал что это все лажа и в бусте тдп в 2 раза выше
Да многие по этим граблям ходят.
Но физику обмануть сложно.
Много тепловых трубок + много пластин радиатора большой площади + высокопроизводительный пропеллер.
Можно собрать из разных комплектов.
С интересом всегда поглядывал на серию Thermalright Macho.
память махну на 2 планки по 32 гига (чего уж мелочиться))) мать 128 поддерживает)))
Вот это точно не надо, это я тебе как владелец 64Гб ДДР5 советую)))
Пустые траты, если у тебя нет каких-то специфических задач для такого объема памяти.
Игры чехов "добровольно" едят максимум 11 Гб оперативки. Можно параметрами запуска (-mm_pool_size) заставить съесть и 20, и 30 (у меня 30 выставлено), но это ничего вообще не даст в плане производительности.
Буфер загрузки параметрами запуска расширяется максимум до 1 Гб.
Сообщение отредактировал lonesome stranger: 24 апреля 2025 - 23:27
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|
память махну на 2 планки по 32 гига (чего уж мелочиться)))
Пустые траты, если у тебя нет каких-то специфических задач для такого объема памяти. Игры чехов "добровольно" едят максимум 11 Гб оперативки. Можно параметрами запуска (-mm_pool_size) заставить съесть и 20, и 30 (у меня 30 выставлено), но это ничего вообще не даст в плане производительности. Буфер загрузки параметрами запуска расширяется максимум до 1 Гб. В логе видно 00:00:00.000 : [mem] Trying to allocate memory pool (30720000K) 00:00:00.000 : [mem] Allocated 1000 MBs for temporary loading buffers
-mm_pool_size - совершенно не нужный параметр, если вы не стример (да там надо ограничивать и распределять потребление ресурсов), игра сама теперь берёт столько сколько ей нужно (не надо ей мешать ).
как пример, на старте игры:
00:00:00.001 : [mem] Allocated 990 MBs for temporary loading buffers
а вот далее на картинке, уже "в процессе игры"
16 Гб используется , а зарезервировано уже 28 с хвостиком.
В данном примере используется GTX 1660super и с её 6Гб видеопамяти надо уже залезать в ОЗУ.
Своей памяти ей не хватило т.к. при мониторе в 2К (родная частота 144Hz) через Масштаб её заставили рендерить картинку в 4К, а это её предел
Однако "старушка всё смогла", выдала стабильную картинку, около 50 FPS, при ограничении частоты в 48 Гц через настройки драйвера
Почему 48 а не 60 или ещё как-то? А потому как, монитор с G-Sync от Nvidia, и 48 в данном случае, минимальное значение для синхронизации.
В "повседневной" жизни (дабы не насиловать в.карту энергопотреблением и температурой) игры от SCS запускаются в Масштабе 100, с огранич.кадров 72 и выдают стабильную нормальную картинку, без всяких лагов, тормозов и прочих "резиновых" эффектов
Самопальная поддержка многопоточности в ETS2/ATS от мододелов
от очередной жертвы "Искусственного интеллекта" В чём автор честно сознаётся: "Это не официальное исправление или модификация — это пользовательское решение, которое я создал с помощью ChatGPT и собственного тестирования. Я знаю, что оно не профессионального уровня, но оно показывает, чего можно добиться, если разрешить движку масштабироваться по нескольким потокам."
Без всяких "танцев с бубнами" это решается (с таким же "никудышным" результатом) штатными средствами ОС Windows
Важно не сколько ядер процессора задействовано, а как масштабируются задачи по этим ядрам, но ChatGPT пока этого не понимает.. или не желает переписывать движок Prism3D с нуля
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|
-mm_pool_size - совершенно не нужный параметр, если вы не стример
Или если вы не поставили себе цель принудительно скормить игре гораздо больше памяти, чем она себе берет, и посмотреть, будет ли какой-то эффект))
В итоге, повторюсь, разницы вообще никакой нет.
16 Гб используется
Вопрос - кем используется? Там же на графике по всем процессам суммарно.
16384 - 5022 (после выхода из игры как я вижу) = 11362 (плюс-минус погрешность те самые 11 что и в логе указаны)
Попробуйте запуститься с -mm_pool_size 20000 и посмотрите как это будет выглядеть на графиках.
В "повседневной" жизни (дабы не насиловать в.карту энергопотреблением и температурой) игры от SCS запускаются в Масштабе 100
Суровая у вас повседневная жизнь в масштабе 100!
В VR более-менее четкая картинка начинается с масштаба 170%, а на 100% там жесть полная)
Так что тут приходится крутиться и гонять железо на все 146%...
Сообщение отредактировал lonesome stranger: 25 апреля 2025 - 09:36
Вопрос - кем используется? Там же на графике по всем процессам суммарно.
Используется именно ПК, при запущенной игре. Мы же обсуждали тему о том сколько надо Памяти. 16Гб - мало, 64Гб - как-бы с избытком (если не играть в 4К и если речь не идёт о VR), а вот 32Гб - это серединка Это то что ПК+игра (и особенно в VR) скушает по умолчанию. Можете попробовать сами.
Суровая у вас повседневная жизнь в масштабе 100!
на GTX 1660s, с монитором 2К, при вкл G-Sync и без VR - вполне приличная картинка без лагов, с настройками Графики высоко-ультра, и плавным FPS вокруг 72 кадров.
Всё зависит от того как и на чём вы привыкли играть.
типичная бюджетная классика или "чуть богаче":
- за столом, клавиатура-мышь (руль-педали) вполне достаточно монитора 2К с диагональю 27-32 дюйма. При таком разрешении и диагонали, "упёршись носом в экран" вы не видите пикселей на этом самом экране, поэтому хватит и масштаба 100.
Увы, но FullHD это уже совсем бюджетно, с артефактами, т.к. Графику (Масштаб рендеринга) в игре нужно накручивать, а это поднимает требования по железу и.. не решает проблем с лагами. Большая диагональ экрана (больше 32 дюйма) при разрешении FullHD делает картинку "рыхлой" из-за размера пикселя "с кулак" величиной и не исправляется ничем. Для FullHD предел "комфортной" диагонали экрана 24 дюйма..
- если "рулим с дивана", т.е. с более дальнего расстояния, используя джойстик-геймпад, то диагональ экрана при 2К нужна от 32 до 45 и далее (из-за углов обзора или поля зрения наших глаз), причём после 45 дюймов уже желателен монитор 4К, ибо с ростом диагонали растёт и видимый размер пикселя.
- VR - это отдельный мир (это отдельная версия игр от SCS), как например память DDR5 по сравнению с DDR4 и ниже...
Сообщение отредактировал dobr4060: 25 апреля 2025 - 10:37
При таком разрешении и диагонали, "упёршись носом в экран" вы не видите пикселей на этом самом экране, поэтому хватит и масштаба 100.
Так проблема с этими играми не в пикселях на экране, а в знаменитых "чешских лесенках".
Которые как мне известно эффективно лечатся всего 2 способами:
- масштаб по максимуму
- сглаживание в Нвидиа профайлере MSAA+SGSSAA, причем 2х не особо помогает, оптимально 4х.
Оба варианта легко и непринужденно кладут на лопатки практически все существующее современное железо)
Либо воспитать в себе "кротость и смирение" и помириться с чешскими лесенками.
Можете попробовать сами.
Так я ж пишу, потому что уже все попробовал.
Больше 32Гб нет смысла для этих игр.
Ладно, на выходных если дойдут руки покататься, выложу графики.
Всё зависит от того как и на чём вы привыкли играть.
Ну да, каждый сходит с ума по-своему.
Выкладывал в соседней теме как это выглядит у меня)))
https://truck-sim.cl...vikov/?p=729294
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|
Ладно, на выходных если дойдут руки покататься, выложу графики.
в самой игре есть встроенное в Консоль "средство визуализации"
Запускаем Консоль, в Меню, в верхнем левом углу выбираем вкладку "Rendering" --> "Frame rate"
..любуемся фремрейтом в реальном времени.. попутно наблюдая "кто виноват"..
на самом нижнем графике ("Error") прямая линия будет только на статичном кадре
как-то так
Сообщение отредактировал dobr4060: 25 апреля 2025 - 11:25
Покажи на графиках как у тебя выглядит сброс частоты в реальном времени.
Это выглядит, как... сброс частоты
Нижний предел равен базовой частоте 3,6 ГГц, сделал так специально*, сброс до 800 МГц мне не нужен. Хотя, на графике видно, что ядра всё равно периодически проваливаются до минимальной частоты.
Гонять процессор в постоянном бусте также считаю неправильным. Во всяком случае без настройки напряжений это просто губительно для кристалла, ибо материнки наваливают вольтаж безбожно.
* кому нужно: в настройках электропитания "Минимальное состояние процессора - 100%".
Поделись своим предпочтением по термопасте, пожалуйста
Много лет мазал МХ-4, сейчас МХ-2. 2 даже больше нравится, дольше сохраняет эффективность.
Железа требующего фазового перехода или ЖМ у меня нет.
заявленных тдп процессора
ТДП не равно потребление, ТДП это аналог "среднего расхода топлива". Для эксплуатации 10900К на частотах 5+ ГГц нужна хорошая вода и тщательный подбор вольтажа. Воздух, даже самый топовый, этот тепловоз не тянет.
тротлить точно не будет но и питаться будет урезано если я правильно понимаю
Это будет заметно только в тестах с полной загрузкой всех потоков, типа Cinebench, ОССТ и т. п. На игры, тем более чешские, не повлияет.
память махну на 2 планки по 32 гига
Возьми любую 2х16 ГБ 3600 МГц и до замены платформы этого хватит с головой.
можно будет попробовать поменять родные вентиляторы кулера на Arctic P12MAX
Зачем? Слушать вой трёх тысяч оборотов? Там площади радиатора не хватает, либо менять кулер на жирный двухсекционный, либо сразу на трёхсекционную AIO водянку.
У доступных GeForce RTX 5000 обнаружилась проблема с локальным перегревом
Новость высосали из пальца.
Во-первых, это не новость, локальные перегревы питальников известны уже давно, ещё со времён Radeon HD 38хх. И чем плотнее на текстолите расположены элементы, тем больше будет на них тепловая нагрузка, это простая физика.
Во-вторых, подкладывание термопрокладок под бэкплейт практикуется со времён появления этих самых "задних пластин" и весьма успешно. Принудительное охлаждение спинки видеокарты в целом очень эффективно, порой, достаточно положить туда вентилятор и это решает массу проблем со стабильностью.
В-третьих, горячему железу - холодная вода. Да, затратно, зато никаких проблем с локальными перегревами, шумом, пылью. Процессоры более менее пересадили, пускай и на AIO, осталось привить водяную культуру и видеокартам.
Поблагодарили 2 Пользователи:
|
|
Это выглядит, как... сброс частоты
Да все, все, нашел уже)
Я даже вспомнил, что сделал эту настройку специально после разгона проца, чтобы удобнее было смотреть. какие частоты буста держит проц при разном количестве загруженных ядер. Скачущие графике неудобно было рассматривать.
А потом, т.к. не было негативных эффектов (потребление в простое 17 Вт вместо 11 негативным эффектом не считается) решил оставить так и забыл.
Склероз подкрался незаметно))
Зачем? Слушать вой трёх тысяч оборотов? Там площади радиатора не хватает, либо менять кулер на жирный двухсекционный, либо сразу на трёхсекционную AIO водянку.
Ну идея-то была в том, чтобы запустить на максимум сначала штатные вертушки, и если выяснится что площади радиатора таки хватает, но не хватает производительности вертушек, то тогда можно и поменять (это следующий шаг).
Хотя скорее всего ты прав, и радиатор так себе, но проверить-то можно.
Arctic P12MAX дает большую производительность при меньшем шуме, и запас на всякий случай.
У меня на двухбашенном Thermalright при полной нагрузке на 12600к 80 градусов держали 2 штатные вертушки кулера, работающие на своих максимальных 1850 оборотах, либо вместо них один P12MAX примерно на 2700 оборотах.
При этом он один тише двух штатных вертушек даже в этом режиме!
А чтобы держать не в тестах, а в играх не выше 70 градусов, он не разгоняется выше 1900 оборотов, а на таких оборотах в играх он гораздо тише нагруженной видеокарты. А два штатных работали бы на 1600 оборотах, но гораздо шумнее.
И вдобавок ко всему, он оказался тише и на минимальных оборотах, чем две штатные вертушки.
И это все только экспериментальным путем можно установить в конкретном корпусе, играясь с настройкой скорости вертушек.
Вобщем, бывает так, что потенциально неплохой радиатор оснащен ущербными вертушками, но это как раз легко и дешево решается.
А у камрада ID-Cooling, у них традиционно очень слабые вертушки.
Сообщение отредактировал lonesome stranger: 26 апреля 2025 - 18:59
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|
потребление в простое 17 Вт вместо 11 негативным эффектом не считается
Здесь главное - какое напряжение на ядрах.
1900 оборотов, а на таких оборотах в играх он гораздо тише нагруженной видеокарты.
Мне страшно читать такие цифры
если выяснится что площади радиатора таки хватает
Точно не хватает, его проц в бусте не держит даже Noctua D14, который в представлении не нуждается.
Здесь главное - какое напряжение на ядрах.
После разгона делал андервольт.
И как ты и писал, с контроллера памяти сбросил то что материнка туда по дефолту установила при установке XMP.
Мне страшно читать такие цифры
Я тоже когда покупал думал буду смеяться, ан нет, достойный пропеллер сделали, удивили, честно!
Они кстати и P14MAX недавно выпустили.
И руки все не доходят Phanteks t30 на пробу взять, уж очень хвалят.
Просто именно в траксимы мы все равно играем под звук мотора (в наушниках или аудиосистеме), и в нашем случае такие доработки имеют смысл.
Noctua D14, который в представлении не нуждается.
D12 знаю и D15, D14 не видел)
Но смысл понятен. На i9 даже 10 поколения радиатор надо пообъемнее. Вот наверное как раз вместо лишних 32 Гб памяти есть смысл апгрейднуть кулер.
У Noctua больше упор на тишину (и стоят они конечно... хм), поэтому они не задирают максимальные обороты своих систем, а при хорошем радиаторе производительность за счет шума поднять все же можно попробовать более производительным вентилятором.
Сообщение отредактировал lonesome stranger: 26 апреля 2025 - 22:07
У Noctua больше упор на тишину (и стоят они конечно... хм)
Phanteks t30
У этих ценник то же с зубами..
У этих ценник то же с зубами..
У второго при наличии той же магнитной подвески, еще и заявленная производительность впечатляет.
Я радиаторы и кулеры Scythe обычно ставлю везде )))