И производительность конечно в данном случае понятие субъективное
В моём конкретном случае производительность была понятием более чем объективным.
В какой-то момент, подозреваю, что задолго до обнаружения проблемы, игры (обе сразу, да) рехнулись и стали сверхостро реагировать на разрешение экрана. Пока играл на 2К и FHD это было незаметно по fps, но выросло потребление видеопамяти и нагрузка на ГПУ. Я этот факт отметил, но значения не придал, fps-то остался прежним, и мало ли что там SCS в очередном патче накрутили?
А позже, перешёл на 4К и получил всю занятую видеопамять, 100% загрузку ГПУ и... 8 fps в кабине, 20 на улице. Снижение настроек не влияло на производительность никак. И я бы признал, что тогдашней GTX 1070 не хватало для таких режимов и сдался, если бы не собственные старые эксперименты с DSR, когда игра запускалась в 5К разрешении и fps не падал ниже 60-ти. Да и в прочих играх не было такой пропасти в производительности между 2К и 4К разрешением.
В итоге, удалил злосчастный конфиг и всё тут же нормализовалось. Сравнивал его с новым, подкидывал обратно, но игра работала и работает без проблем.