в ETS2 & ATS - ни игровой руль, ни прочие игровые "приспособления" (ни свет, ни звук, ни физика, ни .. ничего) на 100% не соответствуют реалу (реальным ощущениям от вождения)
Сейчас, с патчем 1.42, стало о-о-очень близко - чехи полностью переписали обратную связь. Между прочим, уже во второй раз, первый был в 1.35. На оф. форуме из-за этого идёт дикая бомбёжка у рулевиков, так как надо всё перенастраивать заново, а на дефолтных настройках пользоваться рулём физически невозможно.
Я сегодня покатался несколько часов в обе игры и мне новый фидбэк прям зашёл. Особенно круто получился эффект при заглушенном двигателе: кроме того, что баранка тяжеленная, ты ощущаешь как покрышки сопротивляются повороту и трут по асфальту. Разница усилий на баранке в зависимости от скорости теперь настраивается, наконец-то можно при манёврах крутить руль ладошкой, а на скорости ощущать приятную тяжесть. Неровности, особенно грунтовки, стали правдоподобнее, не всё правда отрабатывается, но так было и раньше. В целом ощущение связи баранки с колёсами стало намного более явным и прозрачным. Макс упоминал, что теперь обратная связь работает только от физики, поэтому ждём или улучшения физики, или новых костылей.
Косяки:
- Возврат руля сопровождается скачками усилия, это явный баг, SCS о нём уже уведомили.
- Перевод "Среднее усилие бла-бла" - неправильный! Это общая (суммарная) сила обратной связи.
- Резонанс двигателя перекручен в десятки раз, ставьте его на ноль или на одно-два шага от нуля. Иначе ваш руль упрыгает вместе со столом.
- Также, в ЕТС "возврат руля на низкой скорости" гораздо сильнее, чем в АТС. Пришлось сдвигать ползунок намного левее, чтобы примерно выровнять усилия. Баг это или влияние физики, пока не разобрался.
Да, там ещё и для геймпадов сделали отдельные ползунки, но до них я пока не добрался.