МАКС76, Помню , когда в 1990 году наши войска из ГДР начали выводить , в соседний военный городок , много от туда военных с "трофеями" приехали.
"Вартбург" , "Шкода" , Польский ФИАТ и "Полонез" и даже "Трабант" привозили.
Мотоциклы MZ и мопеды Simson.
"Шкоды" интересные привозили - двигатель сзади , но водяное охлаждение.
НО самая интересная была ГАЗ 2410 .
"Почти" Мерседес.
От него,Мерседеса, были :
Двигатель рядная шестёрка (2.8) , коробка - "автомат" .с
Сиденья и задний диван .
"Борода" с управлением печкой и магнитолой .
В общем "совместное предприятие" - ГАЗ и w 123.
Говорили , что так , ГАЗ 3102 и ГАЗ 2410 переделывали для руководителей ГДР и военных начальников из СССР , что там служили.
Сколько таких "самоделок" изготовили , информации не нашёл.
Ещё помню были Румынские ARO , типа нашей "Нивы" .
Югославские "Zastava" .
и конечно "Barkas" из ГДР.
Ну а "западные" иномарки , массово пошли чуть позже , где с 1992 года.
О ! Ещё одну "автомобильную" историю вспомнил ,связанную с выводом войск.
Когда в Беларусь вывели войска , стал вопрос с жильём.
Была некая договорённость с турецкой строительной фирмой "Энка" , она и строила жилые дома .
Финансировали ,если не ошибаюсь, немцы.
На работу приглашали ,из наших , только инженеров-строителей ,причём - военных.
Рабочие и техника были у турок свои.
Так вот , наш родственник - полковник инженерных войск , работал с ними по контракту .
В итоге , после завершения работ , ему турки подарили Renault 11 .
У них ,на этих Реношках , руководство ездило , как служебные машины были.
Он потом на этой Рено ещё лет 10 ездил.
Сообщение отредактировал BYBLOS: 28 Август 2023 - 21:14