Это немного не так работает
Ммм, ну, не знаю, не знаю, дружище! Не буду писаниной заниматься, но на моём опыте всегда так было - виноват экипаж. А сколько капитанов по слетало со званий кдп? Один случай у меня был, 2008-ой год, мы только получили новый танкер, 100 тысяч весом, 3-ий порт в Доминикане, груз мазут, при подходе к терминалу по вине лоцмана снесли около 5-ти метров причала, у нас на бортине вмятина 1,5 метра. Вина лоцмана, он не отдал команду буксиру, чтоб не толкал корму, видите ли, рацию оставил на штурвале, хотя по правилам лоцман рацию должен "приклеить" к харе своей. Было разбирательство, вина команды, в частности машины, типа реверс не сработал. Кэп после этого малость поседел. Сидели в курилке после этого всего, кэп тоже с нами, я ему говорю, что ты вроде не курил... ага