Да и вообще, какая разница, на чём товар возить - на амеросцепке или евросцепке? Да никакой. Если конкретному товару пофиг, на чём его повезут, тем более никакой.
ещё раз поддержу
Итак, с точки зрения товара
если коротко, то:
европалета 800×1200×145мм - (ставится клеймо EUR и\или EPAL)
фин.палета 1000×1200×145мм - она же морская (клеймо FIN)
амер.палета 1200х1200х150мм - 48"на 48" (дюймов), она же индустриальная
т.е. чем амерПалета отличается от европеек:
выше(толще) на 0,5 см;
шире на 40 и 20 см соответственно
и абсолютно одинакова по длине.
Или вот другая (не менее распространённая) амерПаллета 48"на 40" (дюймов), что составляет в метрической системе: 1219мм на 1016мм, но для удобства считается 1200х1000мм - почти близняшка фин.паллете (только чуть выше, впрочем толщина - это характерно для американцев)
Особняком, разве что, стоит азиатская паллета, она же морская контейнерная, 1100x1100 - широко применяется в Азии, Японии, Австралии.
И возвращаясь к сравнению.. Сколько же паллет можно утоптать в стандартную фуру?
для Европы, с европаллетами 800×1200:
32 - если ставить поперек кузова длинной стороной (называется - ставить двойками),
33 - если ставить короткой стороной (тройками).
16 двоек = 12.8 м
11 троек = 13.2 м.
Бывают прицепы чуть длиннее, куда входит 35 паллет (33 тройками + двойка).
для Штатов - стандартен вариант "ставить двойками", из-за "квадратности" амер.паллеты 1200х1200
сколько вместится, считайте сами, учитывая что длина 45,48,53 фута это 13,7; 14,6; 16,1 метра соответственно.
И откуда она шла?
отчёты Volvo Trucks Corporation
Про "изначально" выразился слегка некорректно.
Собственно "большой раздрай 2001" между Volvo Truck и Volvo Trucks North America и случился из-за нежелания последней продвигать в Штатах разновидности так называемой "шведской сцепки".