oq37, так как для модов мы зачастую правим готовые mat-файлы (или берём их откуда-ни-попадя) - и делаем это с помощью РАЗЛИЧНЫХ Текстовых редакторов (каждый работает в том, который ему привычнее\удобнее), то есть вероятность при пересохранении изменённого файла поставить ему другую кодировку (речь про ANSI, UTF-8 и т.п., а не про расширение .txt, .mat, .sii) или допустить ошибку в имени файла (допустим поставить лишний пробел).
Когда мод в простой папке - игре всё равно, а вот если речь идёт об архиве.. то
например WinRAR (Версия 5.40 (15.08.2016)и более свежие версии) умеет:
-выбирать кодировки для имён файлов в архиве (для просмотра и извлечения);
-автоматически удалять из имён файлов пробелы и точки в конце..
плюс архивы типа .rar и .zip - всё же чуть-чуть, немного - разные..
В результате распаковки-правки-запаковки файлов мода (с учётом всего вышесказанного) ИНОГДА могут выскочить (вот такие странные) ошибки.
----------
Просто посмотри проблемные mat-файлы на наличие ошибок в именах (названиях самих файлов) и смену кодировок. И загляни что у них внутри после сбоя.
Очень часто (например у бразильских моделлеров) причина "гибели" файла как раз в кодировке... у них на родном испано-португало-бразильском - всё работает, а у нас "в европах" после перепаковки - уже нет.
Для работы с модами, платному (или взломанному) WinRAR - предпочитаю 7z, хотя и с ним пару раз были проблемы...