Напишу здесь. Наверное так правильнее будет. )
Как там в фильме "Водитель автобуса" писали? Незаконченные воспоминания водителя междугороднего автобуса? Ну а здесь нехай будут " Бесконечные галлюцинации, бывшего водителя пригородного автобуса." )))) Попробую расписать, что я начудил, что получилось и что мне чудится дальше.
Сейчас у меня в игре 1986й год(откатился назад) и я на Круменаабе и Нойндорфе. Почему так? В нектором роде эта парочка как то напоминает структуру моего бывшего парка, что идеально подходит, для моих идей. у нас было две колоны. В одной наши, в другой Икарусы. Расстояние между колонами 30 км. Каждая колона обслуживала свои маршруты, но частенько перекрывали нехватку машин, то они на наших маршрутах, то мы на ихних. Вот при помощи этих карт я и моделирую такую особенность. По парку выбор у меня не богат был. Для 86го года, ничего кроме 305го и 307го Мерседеса как бы и нету. Но модификаций этой парочки, вполне хватило, для осуществления моих фантазий, которые сводятся к воссозданию работы парка, с возможностью управления им.
Началось все с Круменааба и Икаруса. Карта понравилась, Икарус тоже, но быстро пришло понимание, что вкусно покататься на Икарусе не выйдет, нужна обширная работа, как по Икарусу, так и по карте. И если по Икарусу я хоть что то могу, то по карте ноль. Что делать? А что и всегда - учиться, материться и пробовать двигаться вперед. )
Начал с элементарного - таблички. Как известно на этой карте работали только матричные дисплеи. Роллбанды были мертвы. Причина - недоделанный хоф-файл. Плюс ко всему, все это усугляблось мудренностью самого хофа. Он там как бы не совсем обычный. Обычный, необычный, я никакого не знал. ))) Засел за науку, понарисовывал таблички. Сперва кое как запустил таблички на переделанном хофе от Нойндорфа. Получилось. Потом решил все таки разгадать особенности оригинала. Почти разгадал и таблички пошли на родном хофе, хотя на одном маршруте все таки были немножко глюки, которые пока не победил. Потому я просто взял и сделал новый хоф. Так добился работы роллбандов, но пока убрал автоинформатор. Он просто мне пока не нужен. Окрыленный первыми успехами, приступил к осуществлению своей мечты - вдохнуть больше жизни в мир ОМСИ.Что я хотел видеть? В первую очередь я хотел узнавать встречных водителей, хотел обычного управления АТП. Короче насколько можно, все это внести в ОМСи.
После табличек , очистил карту от современных статичных моделей автобусов, заменив их более подходящими по годам. Затем упаковал свое АТП. Составил список(21) автобус. Присвоил им номера и раскрасски. Подбор цветов и номеров делал примерно на основе своего АТП. 305й с автоматом шел вместо Лиазов, под их же номерами, с механикой вместо пазиков. 307й обычный , как аналог ЛАЗов, а те что с высокими спинками - как аналог 699го. С автоматом - это на городские маршруты, с механикой, как подсобные, и город, и пригород.307й обычный - это пригород. Два с высокими спинками и крутыми раскрассками , это на на шаттле работают. Но при неисправностях, или не выходе, могут быть и комбинации. Парк есть, нужны водители. Создал список водителей. 41 водитель, плюс я 42й. Каждый водитель имеет код, состоящий из возрастного рейтинга, водительского и кода предпочтения. Мой код, к примеру 113. Первая единица это возраст, от 20 до 30(86й год), вторая единица это квалификация водителя(здесь низшая) и 3 это хотел бы работать на шатле. Для всех водителей, кроме меня этот код получен через генератор случайных чисел. Со мной сложнее. Первая цифра меняется в соответствии со временем, вторая, то есть водительское мастерство - каждую тысячу км, прибавляю единицу, но при каждом заезде в гараж, прроверяю свой уровень вождения. Если я заехал в парк и у меня 80% стоит, то от моего пробега к заветной тысячи я отнимаю 20 процентов и заветный уровень отодвигается от меня. Зачем вообще эти коды? Для распределения водителей по автобусам. Например освободилось место на городском автобусе. У городских код 1. Есть водитель желающий пересесть на городской автобус. Код водителя допустим 111. Последняя 1 указывает на желание водителя пересесть на городской автобус.Больше не для чего эта цифра не используется. А вот первые две используются. Они складываются и указывают сколько успешных номеров из десяти, пролучит водитель. То есть в данном случае всего 2. То есть для подтверждения пересадки водителя, из десяти чисел, при попадании на цифры 1, или 2 водитель получит автобус. Если водителю под 60 и он хороший водитель, то его кода может быть 451. То есть при сложении выдает 9, что значит прри выпадении 9 чисел из 10, он попадет на автобус. Понятно у кого шансов больше? Так же через генератор идет управление автобусами - выход, не выход, поломки, То и т. п. Так же идет и управление водителями - заболел, бухой, отпуск и т.п. То есть как видите могу играть не только в саму ОМСИ, но и в некий управленческий симулятор. Я это все делаю на бумаге, потому и говорю, что могу играть где угодно. Бумага под рукой, генераторов случайных чисел вокруг как грязи. Можно все это делать и на компе, а можно вообще установить реальную АТПшную программу и все это в ней делать, то есть вариантов тьма. Короче, как то так, вкратце.)
Но понятное дело, что все это не имело никакого смысла, если бы все это не было визуализировано. И я сделал это. Сперва чуток ковырнул остановки, чтоб пошло реальное движение пассажиров на остановках и не ездил пустой. Потом Распределил весь автобусный трафик по своим группам. Там уже было такое, но я распространил это на все маршруты. Что теперь? Перед началом рабочего дня, распределяю автобусы по маршрутам, на какой сколько положено. Распределив составляю график выхода, в соответствии с графиком расписываю АИ-лист. Что в результате? весь этот список, я вижу в игре. Если на 42м сегодня работаю я на своем 7077 и Бен Мюллер, на своем бежевом 2554, то мы так и ездим по маршруту, только я и он. На 41м на красном 4612 Ян крюгер? Как в листе, так и в игре я его вижу. Шатлы 6060 и 8724? Да, вон они ходят по 31му. То есть я получил такую нехилую реалистичность. Осуществил давнюю мечту игроков - видеть товарищей по работе. В следующую смену, будут другие автобусы, другие водители, но они всегда теперь узнваемые. Вон за угол 0170 оранжевый, на 51м шмыгнул, вон коричневый 9124 выезжает , ну и так далее. Думаю вы вы поняли, хоть что то. )
Что дальше и как Икарус? Сейчас меняю, точнее пытаюсь менять расписание на 42м, что бы сделать его куда более реалистичным. Потом буду учиться, пытаться, сделать на этой карте еще два городских маршрута, один из них под гармони. Потом планирую перейти к перетряске пригородов. Здесь даже из того что есть, не все выжато. Надеюсь это все поправить, ну и соответственно научится все это строить. И все это имеет конечную цель - Икарус 250. ОМСИ дает много возможностей для наивкуснейшего использования туристических автобусов, только почему то этим никто не хочет пользоваться. Вот и надумал эту брешь заплатать, если получится конечно. А пока потихоньку учимся. )
Ну вот, набуровил, написал. Читайте, пишите, спрашивайте. )))