вот загадка , как , какая ось куда поворачивает
Тут (у SCS) всё просто - так же, как у траков. А именно:
1) название локатора (думмиса) поворачиваемых колёс должно быть WHEEL_F_<чего-то там>. Wheel - колесо, F - front - переднее (читай - поворачиваемое);
2) то, куда оно поворачивается (в прямую или обратную стороны), зависит от расположения локатора колеса относительно начала координат (продольной оси). Если эта координата - положительная, то идёт поворот туда же, куда поворачивают обычно передние колёса (в прямую сторону). Если эта координата - отрицательная, то поворот идёт в обратную сторону;
3) угол, на который поворачивается колесо, также зависит от этой координаты (продольной). Чем больше значение, т.е. чем дальше от начала координат расположен локатор колеса, тем больше угол. И наоборот;
4) нумерация оффсетов в дефах должна быть своя - для передних колёс (WHEEL_F), и своя - для задних колёс (WHEEL_R). Своя - значит начинаться с нуля. Пример: два задних (не поворотных), два передних (поворотных) - 0, 2, 0, 2; два задних, один передний (поворотный) - 0, 2, 0; все пять поворотных - 0, 2, 4, 6, 8 (<-- видимо именно этот вариант и у дефолтных goldhofer-ов); все три не поворотных - 0, 2, 4... и т.д.