Здравствуйте, Иван!
Ага, раз так, то сообщаю, что я уже сделал версию Тэдди 7.3 с расчетом контрактных цен на основе тонн-км. Расчет по километражу остался, как и был, по т-км можно считать, если включите его. Я отладил эту версию на ATS, сейчас покручу ее в ETS, ну и осталось только накропать подробный мануал, как и для версии 7.2. Хелпы все, кстати, уже работают.
Я отладился сначала в ATS потому, что мы должны быть готовы к штату Вашингтон и к его "колхозным" фермам. Вообще, в реале расчет цен по т-км применяется как раз для обслуживания сельских перевозок, фермерской продукции. А это все - для штор, термосов и риферов, например, перевозку спецтехники на всяких лоубоях считают только по километражу. Хитрость в тонн-км вся в том, что клиенты-фермеры будут платить ТЭКу только за реально занимаемое место в фуре, что заметно дешевле, чем по километражу. Я начитался из Инета историй о том, как ушлые клиенты, сталкиваясь с расчетом по километражу, перебегают к другим перевозчикам, где расчет им делают в тонн-км. И кстати, в СССР основным плановым расчетом перевозок был именно расчет по тонн-км. Итак, обслуживая фермеров штата Вашингтон, будем набивать наши фуры "под завязку", но при этом будем отслеживать "под завязку" не только тонны, но и посадочные места паллет, сколько их будет реально в разных фурах. Например, в свою 48-мифутовую фуру я смог "под завязку" напихать только 6200 кг пустых американских паллет, больше уже не получалось по объему. Причем, эти паллеты у меня загружались в два этажа, под крышу фуры, расчет с возможностью загрузки паллет в два этажа - штатная часть общего расчета в тонн-км. Но есть свои проверки, не всегда можно делать такую загрузку. Если такое получается, то Тэдди корректирует вертикальный COG в сторону его увеличения, естественно. И предупреждает нас, водителей, что он загрузил фуру в два этажа, поэтому следите за фурой в дороге тщательнее.
В версии 7.3 еще будет большой справочный материал, который я накопил из Инета, причем, из его совсем "далеких" неожиданных уголков. Это - файлы с удельными весами разной фермерской продукции. Там будут общие справочники и уже настроенный файл Тэдди с удельными весами фермерских грузов. Только эти удельные веса - особенные, они для перевозок специально и называются stowage factor. Но об этом все будет написано в мануале.
Дайте мне еще недельку для ETS, и я все это выложу, раз уж тут еще остались фаны Тэдди.
До скорого свидания.