выясняю, как добавляются новые материалы
Для начала на вкладке «Настройки активного инструмента...» (значок с отвёрткой и ключом) в меню «SCS Global Settings» в поле «Shader Presets Library» надо поставить галку и указать путь к файлу со списком шейдеров. Файл «shader_presets.txt» лежит в папке с плагином Blender tools. В принципе, с недавних пор он может лежать где угодно. Там же желательно настроить все остальные пути.
На вкладке «Настройки материала» (красная круглая фиговина) нажать «Создать» чтобы создать новый материал или нажать слева от этой кнопки чтобы выбрать уже имеющийся (например, чтобы 2 раза не делать одинаковый хром для двух деталей). Потом в меню «SCS Material» в поле «Shader Presets» выбрать нужный шейдер. Тут либо смотреть на аналогичной дефолтной модели какой именно шейдер нужен (можно запустить сразу несколько Блендеров), либо... вот список большинства из них на английском. Там уже и делаются материалы. Да, текстуры нужны в tga. После конверта они переконвертятся в dds. При желании потом можно заменить в самом моде. При добавлении своей новой текстуры там надо создать tobj-файл. В нём будет сохранён путь к текстуре и некоторые параметры её отображения, а сам этот tobj будет прописан в материале (mat-файл).
Ну и в целом, вот помощник по Blender tools на английском. Там и про настройки, и про всё остальное.