Австралия, бескрайние степи местами напоминающие самую настоящую пустыню. По этой пустыне колесят австралийские road trains. Самые что нинаесть автопоезда, в прямом смысле этого слова. Водители дальнобойщики преодалевают расстояния в несколько тысяч километров в одиночку. Не принято как то у них ездить по двое. И это все в практически безлюдных районах. Жизнь в Австралии идет в основном в прибрежных районах. А в центре материка изредка встречаются маленькие городки-поселки, в основном около шахт, или маленьких заводиков. Железнодорожный транспорт там не сильно развит, не рентабельно, плотность населения слишком мала, и практически все перевозки происходят на грузовиках. Целые города снабжаются этими знаменитыми автопоездами road train. Постоянно курсируют из центра страны к побережью автопоезда самосвалы, доставляющие в порты по пять-шесть прицепов с рудой и другими полезными ископаемыми. А так же грузовики “скотовозы” везущие живых коров, вырощеных на небольших фермах, в крупные города на мясокомбинаты. Что бы грузоперевозки были более рентабельными, хозяева грузовиков стараются цеплять больше прицепов. По этому на австалийских дорогах можно встретить настоящих монстров по 150-190 тонн! Вот такие “паровозы” и курсируют там через весь материк. И асфальт там не везде проложен. Очень много грунтовых дорог, хорошо укатаных,и не очень, пыльных, каменистых, с колдобинами и сравнительно ровных. Иногда даже пересекающие мелкие речушки (полу пересохшие) в брод. Благо что дождями местный климат не особо балует. И по всему этому безобразию можно проехать тысячу километров, и не встретить ни одного населенного пункта. Даже на некоторых заправках можно увидеть надпись , например ” до следующей заправки 1200 км” . И это лишь малая часть того, с чем сталкиваются австралийские дальнобойщики. Слышал иногда высказывание русских водителей, типа “А что им не ездить, заграница, сервис. Дороги то хорошие, широкие. А случись что, звякнул по телефону и техпомощь приедет”. Приедет конечно когда нибудь, когда труп твой уже зверьки какие нибудь обгладают. А что дорог касается, так австралийцы еще и нашим позавидуют кое где. Конечно при таких условиях работы грузовик должен быть очень надежный. Если подведет, это верная смерть в пустыне. По этому местные водители и предпочитают классику с самым минимумом электроники. Если электроника подведет, тягач умрет , и все, тебе конец. Что ты с ним сделаешь в степи? Да и вообще техническое обслуживание грузовиков напичканных электроникой очень сильно жмет карман. А механику как то можно еще попытаться своими руками исправить если опыт есть. Так какие же марки грузовиков предпочитают австралийские водители. Лидирует в этом списке Kenworth. Интересно что встречаются довольно старые экземпляры этой марки. Там обычно как, состарился грузовик, капиталку сделали, двигатель перебрали, и работает дальше. Ну конечно уже не под такими нагрузками. Раньше таскал по 4-5 прицепов, после ремонта будет таскать 2-3, в более населенных районах, где есть ограничение на длинну автопоезда.
Автопоезд Kenworth с четырьмя полуприцепамиНа втором месте по популярности International. Само собой все грузовики собраны на австралийских заводах, и адаптированы для работы в этих суровых условиях.
International занимает второе место по популярностиТретье место держит Mack. Хотя можно с этим поспорить. Возможно есть какое то искажение статистики, и место отданное грузовикам Mack возможно даже занижено. Больно уж машина в Австалии популярная, а место третье. Кстати на заметку: компанией Mack владеет французская Renault. Но так как марку Renault на зеленом контененте многие даже не знают вообще, спросом она не пользуется никаким. И в связи с этим на австралийских дорогах иногда можно встретить Renault Magnum с большими буквами на облицовке MACK. То есть, продают французские грузовики используя популярный бренд.
Такие автопоезда доставляют топливо к одиноко стоящим в пустыне заправкамЧетвертое место за Freightliner, так полюбившимся российским дальнобойщикам. Конечно это не те тягачи что гоняют по России. Двигатели от 600 л.с. , укороченный капот, дополнительные топливные баки и бак с питьевой водой. В стандартной комплектации тонировка, кондиционер, спутниковая связь, и много других опций. Практически все австралийские грузовики имеют такую комплектацию.
Freightliner на просторах АвстралииПятое место делят между собой европейцы Scania и Volvo. встречаются как капотные модели, так и безкапотные. Вообщето австралийцы предпочитают капотные грузовики, но жизнь заставляет приобретать и безкапотники. В районах где есть ограничение на длинну автопоезда, за счет короткого тягача увеличивают длинну прицепа , а пара тройка метров это несколько лишних тонн груза, а это деньги.
Европейцы потихоньку отвоевывают свое место на рынке грузовиковБезкапотник Volvo вы уже видели. Volvo капотники в принципе родственники американских Volvo. Но собраны они в Австралии. Как и грузовики других марок полностью адаптированы для работы в местных условиях.
Почти как американец, первое отличие хромированый бампер и кенгурятникОсобняком стоит на австралийском рынке, впрочем как и на американском компания Western Star. Грузовики этой компании представители типичной американской классики. Очень хорошего качества, комфортабельны, мощны, быстры, надежны. От того и одни из самых дорогих. Не всем они по карману, по этому о популярности марки Western Star трудно судить. Хотя думаю былабы возможность, многие австралийские дальнобойщики пересели бы именно на эти грузовики.
Western Star, один из самых дорогих грузовиков, тянет шесть прицепов самосвалов.А вообще скажу я вам, нет в Австралии плохих и ненадежных машин. Им там просто не место, не выжить им там.