
Компания Nicolas по заказу норвежского субподрядчика Statnett Transport AS разработала многозвенный самоходный транспортёр грузоподъёмностью 350 т для грузов длиной до 15 м и шириной до 4,3 м. Грузовая рама опирается на гидрофицированные тележки и приспособлена для транспортировки моноблочных генеральных грузов: необслуживаемых трансформаторных батарейных блоков, генераторных секций для электростанций, а также сверхмощных судовых и машинных турбоагрегатов.
Длина автопоезда с тягачом варьируется от 57 до 80 м и является уникальной по своим характеристикам. Уширители с гидроприводом увеличивают осадочную ширину с 2,3 до 4,3 м. Подъём груза на гидроподвеске до высоты 1680 мм со знакопеременными значениями позволяет транспортировать различные неделимые генеральные грузы с сохранением их вертикального положения.

Транспортёр приспособлен для сборки транспортных модулей Nicolas MDEL-R в конфигурации 2х10, 2х12 или 2х14 осевых линий. В комплект входит несколько типов центральных балок длиной 12,7 или 15,5 м. Чтобы перевозить грузы большой высоты, в конструкции платформы Nicolas имеются специальные кронштейны, позволяющие опускать центральные балки ниже опорного уровня.
На платформе монтируют стержни, гидропривод механизма наклона, ограждения и сдвигающиеся полы, позволяющие операторам сдвигать коники и фитинги в безопасное положение.Опорные платформы оборудованы кабинами, которые могут смещаться от оси на один метр в каждую сторону. Посты управления оборудованы видеокамерами и системами телеметрии.
Автономный турбодизель каждой опорной платформы оснащён шумоизоляцией снижающей акустический шум до уровня 75 дБ (А), что сравнимо с работой дизеля грузовика на холостых оборотах или работой компрессора.
Грузовики «Валдай» рекордной вместимости

Нижегородская компания «Луидор» разработала уникальный по вместимости тентовый автофургон вместимостью 40 куб.м на шасси ГАЗ-33106 «Валдай Super V40». После появления особо вместительной версии «Валдая» у «Луидора» появился стабильный спрос на подобные тентовые фургоны, и всего за пару месяцев компания разработала 14 типоразмеров тентованной грузовой платформы длиной от 3,6 до 6,6 метра вместимостью от 16 до 41 куб.м. Их предлагают с различными вариантами тентовых механизмов: от обычного откидного тента до уникальной европейской тентовой системы, позволяющей открыть доступ к грузовой платформе с любой стороны в течение пары минут. Высокая скорость расчехления обеспечивается шторными боковыми механизмами и верхним сдвижным тентом.
Наиболее вместительный фургон этоой серии – «Валдай Super V40», оснащённый 40-кубометровым фургоном с польским тентом. Платформа вмещает 14 европалет и рассчитана на перевозку до 5 т груза. Чтобы соответствовать названным параметрам, шасси «Валдая» дополнительно усиливают: на раму ставят крепкий надрамник, в подвеске применяют усиленные рессоры. По желанию клиента, машину дооснащают устанавливаемым на крышу кабины обтекателем или спальным отсеком.
Грузовики с длинным тентом: каждый рейс эффективнее!

Для перевозок на дальние расстояния, когда объём и количество груза особенно важны, «Meusburger Новтрак» предлагает удлинённые до 17 м тентовые, шторные и бортовые полуприцепы.
Полуприцепы выгодны и при транспортировке объёмных нетяжёлых грузов. В зависимости от типа рамы (прямой или Jumbo) объём кузова достигает 122 куб.м, вмещая до 42 европалет. За пределы допустимых внутри РФ 20 м автопоезд не выходит, все полуприцепы рассчитаны на работу со стандартным евро-тягачом 4х2 с высотой ССУ 1150 мм. Для облегчения маневрирования есть возможность установки подъёмной или поворотной оси. В остальном полуприцеп мало отличается от обычного: стандартная общая масса 38 т, «неубиваемая» стальная рама – фирменное отличие производителя, трёхосная тележка BPW и широкий выбор опций, от бортов и паромных петель до подъёмного механизма крыши.
Schmitz перебирается в России

В ноябре 2013 года Schmitz Cargobull откроет производство полуприцепов в Санкт-Петербурге. Такое решение компания приняла потому, что в 2011/ 2012 финансовом году продажа полуприцепов значительно выросла. Только на рынке России за этот период было реализовано около 5000 единиц. Сейчас покупателями техники Schmitz Cargobull являются более чем 1000 компаний по всей России, это очень важно для лидера европейского рынка.
Производство будет расположено на юго-западе Питера, рядом с трассой M11 «Санкт-Петербург–Москва». За первый год работы предприятие планирует выпустить 900 транспортных средств, но к 2017/ 2018 году доведёт ежегодный выпуск продукции до 5000.
3-осные грузовики КАМАЗ будут собираться Литовской фирмой UAB Autobagi

Литовская фирма UAB Autobagi выпустила на своём предприятии в Рокишкисе (Rokiškis) приступила к сборке 3-осных грузовиков КАМАЗ из машинокомплектов по лицензионному соглашению с российской компанией. Из Набережных Челнов в Литву поставляют все необходимые узлы и детали за исключением двигателей Cummins экологического уровня Euro 5, которые привозят из Великобритании.
«Ранее мы покупали машины в России и продавали их в странах Евросоюза. Но недешёвый товар становился ещё дороже из-за таможенных пошлин. Мы поняли, что если собирать грузовики у себя в Литве, то они станут намного дешевле. Дело в том, что на ввозимые узлы таможенные пошлины не распространяются», – сказал директор Autobagi Гедрюс Диктанас. Первые 10 собранных шасси КАМАЗ уже отправлены покупателям из Польши, а до конца года планируется собрать ещё 80 машин. Ежегодная мощность предприятия в Рокишкисе может достигать до уровня 1,5 тыс. грузовиков КАМАЗ для рынка ЕС. Сегодня камский автогигант имеет сборочные проекты во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии и КНДР.
Низкое седло

Компания DAF представила новый тягач XF116 Euro 6 4x2 с низким седельно-сцепным устройством, специально разработанным для перевозки крупногабаритных грузов. Высота ССУ составляет всего 960 мм, что позволяет использовать прицепы с внутренней высотой до 3,0 м. Это позволяет перевозить грузы объемом до 100 куб.м, не превышая разрешенные габаритные размеры.
Тягач оборудован пневматической подвеской задней оси в стандартной комплектации со специальным "режимом маневрирования", который можно активировать при скорости не более 30 км/ч, он автоматически отключается при превышении этой скорости. Заднюю часть шасси поднимается на 50 мм одним нажатием кнопки, что уменьшает риск контакта шасси и полуприцепа при въезде и выезде с парома или погрузочной площадки. Пневматическая подвеска задней оси имеет специальную функцию регулирования высоты в зависимости от нагрузки на оси и скорости автомобиля.
Автомобиль оборудован алюминиевыми топливными баками высотой 580 мм и объемом до 1090 л в стандартной комплектации. Новый XF Euro 6 с низким сцепным устройством укомплектован двигателями PACCAR MX-13 рабочим объемом 12,9 л и мощностью 410, 460 и 510 л.с. До конца года также станет доступна версия нового двигателя PACCAR MX-11 мощностью 440 л.с. Новые тягачи XF с низким ССУ поставляются с механической или автоматической КП и колесной базой 3,6 или 3,8 м. Также на выбор поставляется кабина Space Cab или более просторная Super Space Cab.
Более подробно смотрите здесь и здесь
Новые грузовики серий TGL, TGM, TGS и TGX от MAN AG

В рамках крупномасштабного тест-драйва, который прошёл в Мюнхене 8–9 апреля, компания MAN AG представила новые грузовые автомобили серий TGL, TGM, TGS и TGX, специально подготовленные к предстоящему введению в Европе экологического стандарта Euro 6 по выбросам. Журналисты из разных стран тестировали 45 новых машин различной комплектации. Машины с рестайлингом передней части кабины и технологией Euro 6, практически исключающей вредные выбросы, убедительно демонстрировали низкое потребление топлива, превосходную ходовую динамику и повышенный комфорт при движении. Среди множества предлагаемых опций MAN презентовал систему слежения за дорожной разметкой (LGS) в качестве опции для грузовых машин лёгкой и средней серии. Во всех новинках компания MAN реализовала эффективное сочетание адаптивной рециркуляции и дополнительной обработки выхлопных газов в системе SCRT (технология выборочного каталитического восстановления).
Грузовик о 688 колесах

Мировой рекорд был установлен в Саудовской Аравии на самоходном модульном транспортном средстве Scheuerle SPMT. Операция по транспортировке испарительно-опреснительной установки массой 4891 т занесена в Книгу рекордов Гиннесcа.
Агрегат длиной 124 м, шириной 34 м и высотой 12 м в XXI веке стал крупнейшим в мире грузом. Всего в Саудовскую Аравию было доставлено с завода в Южной Корее 8 таких установок. Целью проекта стоимостью $1,5 млрд является обеспечение питьевой водой около 3,5 млн людей. Установку, прибывшую в порт Даммам, уже ожидал 172-осный (688 колёс) модульный комплекс Scheuerle SPMT производства Scheuerle Fahrzeugfabrik GmbH, входящего в TII Group. Электронная система синхронного управления самоходным модульным транспортным средством, позволяющая точно позиционировать сверхтяжёлые грузы, разработана Scheuerle. Дистанционное управление осуществляется с помощью единственного пульта. Транспортный подрядчик принял на причале установки, доставил их на берег, а затем отвёз на платформах за 2 км до фундамента комплекса по опреснению морской воды.
Подготовка заняла 21 месяц и стала шедевром логистики. В декабре 2012 года все пять испарителей равного веса и размера были доставлены к месту назначения. До 1 апреля были доставлены оставшиеся 3 испарителя.
Новый взгляд на активный автопоезд

Московская инновационная фирма «НАМИ-Сервис» совместно с Камским заводом «Трансмаш» (г. Набережные Челны) построила опытный образец активного полуприцепа-тяжеловоза грузоподъёмностью 50 т с четырьмя ведущими мостами. Полуприцеп длиной 15,5 м предназначен для перевозки тяжёлой техники и других грузов по неблагоустроенным дорогам и бездорожью.
Хотя идея прицепа с ведущими колёсами не нова (вспомним хотя бы серийно выпускавшийся активный автопоезд ЗИЛ-137), фирме «НАМИ-Сервис» удалось реализовать в этой области несколько новых нетрадиционных решений. Прежде всего – привод колёс полуприцепа от автономного двигателя, а не привычный отбор мощности от трансмиссии тягача.

Автономный привод представляет собой двигатель КАМАЗ мощностью 360 л.с., вращающий два соосно расположенных насоса высокого давления, соединённых с гидромоторами на полуприцепе. На раме каждой из двухосных ведущих тележек полуприцепа консольно установлен гидромотор в сборе с редуктором, который приводит два ведущих моста тележки. Мосты, их подвеска и элементы рамы тележек использованы от автомобиля КАМАЗ-6520. Для улучшения маневренности автопоезда и вписываемости в радиус дорожного габарита задняя ведущая тележка выполнена поворотной. Управление активным полуприцепом автоматизировано (водитель тягача работает только с выносным пультом управления), но предусмотрен и ручной режим управления.
Благодаря автономному приводу при нехватке мощности тягача в условиях бездорожья полуприцеп способен толкать весь автопоезд. Активный полуприцеп успешно прошёл предварительные заводские испытания. В настоящее время рассматривается вопрос подготовки его серийного выпуска.

Для тяжёлой работы и узких пространств

На выставке «Bauma 2013» компания Schmitz Cargobull AG представит новое поколение 2-осного самосвального полуприцепа S.KI 18 со стальным полукруглым кузовом. Чтобы лучше справляться со сложными задачами, обеспечивая при этом оптимальное и сбалансированное распределение нагрузки, в нём было доработано шасси.
Во многих 2-осных самосвальных полуприцепах (в сочетании с 3-осным тягачом) нагрузка зачастую распределяется не лучшим образом. Оси полуприцепа перегружены, а давление на седло на приводном агрегате недостаточно. Это может иметь серьёзные последствия со значительными затратами. Кроме того, при слишком малой нагрузке на седло не хватает необходимой тяги, т. е. приводной мощи седельного тягача. Чтобы минимизировать подобные последствия, Schmitz Cargobull оптимизировал шасси 2-осного самосвального полуприцепа. Результат – при суммарной массе автопоезда 40 т и с центром нагрузки по центру кузова нагрузка на оси полуприцепа остаётся в норме. Новая конструкция позволила уменьшить наклон кузова в случае большой высоты седла.

Мечта каждого перевозчика - грузовики, работающие на газе

Транспортная компания Saddle Creek Transportation (штат Флорида, США) отказывается от использования дизельных двигателей с механическими коробками передач в пользу двигателей, работающих на сжатом природном газе в сочетании с автоматическими коробками передач Allison, тем самым сокращая затраты на топливо.
Автомобильный парк компании состоит из 400 грузовиков, среди которых несколько новых тягачей Freightliner M2, оснащённых полностью автоматическими коробками передач Allison серии 3000 и двигателями Cummins, работающих на сжатом газе. Тягачи оказались настолько успешным приобретением, что руководство компании приняло решение приобрести ещё несколько таких машин.
Разработанная Allison функция LBSS (система адаптирования момента переключения передач в зависимости от нагрузки на ТС) стала очень востребованной у перевозчика Saddle Creek. Тягачи и прицепы порой перевозят грузы до 40 т, а иногда идут порожняком. Их нагрузка меняется каждый день. В этих условиях функция LBSS оказывается просто незаменимой, существенно сокращая расход топлива.

Разработанная Allison функция LBSS (система адаптирования момента переключения передач в зависимости от нагрузки на ТС) стала очень востребованной у перевозчика Saddle Creek. Тягачи и прицепы порой перевозят грузы до 40 т, а иногда идут порожняком. Их нагрузка меняется каждый день. В этих условиях функция LBSS оказывается просто незаменимой, существенно сокращая расход топлива.

Грузовики КрАЗ нового поколения

ПАО «АвтоКрАЗ» завершил сертификационные испытания на Дмитровском полигоне НАМИ (РФ) и в НИИ-21 в Бронницах и выводит на рынок Российской Федерации автомобили КрАЗ нового поколения. «Одобрение типа транспортного средства» получено в органах сертификации РФ на всё семейство новых капотных автомобилей КрАЗ колёсной формулы 6х4. Обновление модели коснулось как экстерьера, так и ТТХ. Главная особенность нового кременчугского капотника – кардинальное изменение стайлинга. Яркая деталь – интегральный капот, изготовляемый из поликарбоната, обеспечивает полный доступ к двигателю. Под капотом находится турбодизель ЯМЗ-6511 (360 л.с., Common Rail, Euro 4), выпускаемый по лицензии Renault, агрегатированный со сцеплением ZF и механической КП 9JS200.
Новые КрАЗы получили усиленную балансирную подвеску и бескамерные шины повышенной грузоподъёмности.

Модели грузовиков в музее Белорусской государственности

Сейчас это один из самых молодых музеев в Республике Беларусь. Его открытие состоялось 22 июня 2012 года. «Музей современной белорусской государственности» является одним из филиалов «Национального исторического музея Республики Беларусь».
Идея создания принадлежит лично А. Лукашенко. В феврале 2010 года был подписан протокол поручений президента Республики Беларусь, касающийся создания музея. Подобной экспозиции на территории бывшего СССР пока не существует.
В коллекции музея собрано около трёх тысяч музейных предметов. Наиболее ценные из них (около 800) выставлены на всеобщее обозрение, остальная часть находится в фондовом хранилище.
Среди экспонатов находятся макеты некоторых выпускаемых моделей БелАЗ, МАЗ, «Белкоммунмаш» и др. предприятий, изготовленные в масштабе 1:20. Они были созданы одной из столичных фирм специально для музея. Она выиграла тендер на изготовление таких миниатюр. В витрине представлено 13 масштабных копий. Ещё несколько хранится в запасниках. На изготовление таких изделий у производителей ушло порядка полугода. Создание подобных экземпляров – процесс довольно трудоёмкий. Проработаны мелкие детали.
Рядом с витриной, в которой представлены эти миниатюры автомобильной техники, находится инфокиоск, в котором собрана базовая информация о данных предприятиях машиностроительного комплекса Белоруссии, а также о моделях, размещённых в витрине (текстовая, видео- и фотоинформация, 3D модель каждого макета).

Мишка-раритет с грузовика ЯАЗ

Уже давно в категорию исторических раритетов перешла фигурка медведя, который устанавливали на капот грузовиков ЯАЗ. На сегодняшний день сохранились считанные экземпляры таких «животных». Недавно одного такого мишку приобрел председатель минской общественной организации «Наша Победа» Василий Терешко. Есть у него мечта – воссоздать ярославский тяжеловоз. Поэтому автореставратор из Бреста Игорь Стукалов прислал такого «зверя» коллеге по почте. В обмен минчанин отправил спидометр от немецкой легковушки 1930-х гг.

Борт-штора с кониками

Выпущен шторно-бортовой полуприцеп Grünwald с отверстиями под коники и высотой седельно-сцепного устройства 1400 мм. Отверстия под коники реализованы с использованием системы VarioSAVE. Эта система предусматривает наличие как минимум четырёх поперечных рядов по 11 отверстий для установки коников – итого 44 отверстия и множество различных вариантов размещения коников. В комплекте прилагаются стальные оцинкованные коники 72х72 мм длиной 150 см, на раме полуприцепа установлены специальные транспортировочные кронштейны для них.
Такое размещение отверстий под коники обеспечивает гибкость эксплуатации полуприцепа. Появляется возможность изменить расположение коников и перевозить металлопрокат и паллетный груз одновременно или различные виды металлопроката не смешивая их. Одной из конструктивных особенностей системы VarioSAVE является возможность использовать отверстия для коников в качестве дополнительных колец для фиксации груза.
Новая дополнительная опция доступна для всех модификаций бортовых, тентованных, шторно-бортовых и шторных полуприцепов Grünwald.

От Индии до Подмосковья

Индийское подразделение Scania Commercial Vehicles India («ГП» № 6, 2012 г., с. 22–23) на выставке Busworld India 2013, проходившей в Мумбаи с 1 по 3 февраля представила серию междугородных автобусов Scania Metrolink (на снимке), которую планируется выпускать на заводе в Нарасапура (шт. Бангалор) c начала 2014 года. Однако по соглашению с торгово-промышленной палатой первые поставки Metrolink планируются с лета 2014 года.
Между тем 4 февраля стало известно, что Scania заключила с «Группой ГАЗ» соглашение об изготовлении 709 автобусов для «Мострансавто» на мощностях Голицынского автобусного завода. Scania будет поставлять модули шасси, а ГолАЗ полностью изготовлять кузова. Автобусы ГолАЗ-525110 «Вояж» и ГолАЗ-52911 «Круиз» в течение 2013 года будут направлены на обслуживание сочинской зимней Олимпиады, а по её окончании их переведут на подмосковные рейсы.

Грузовики особой серии Premium Truck Racing 2013

После грандиозного успеха, последовавшего в 2011 году за премьерой первой особой серии грузового автомобиля Premium Truck Racing, грузовое подразделение Renault представило новую, улучшенную версию образца 2013 года. Автомобиль сохранил свои уникальные черты интерьера и экстерьера, которые сделали его столь узнаваемым в мире грузовиков, и позволили команде MKR Technology-Renault Trucks добиться победы в European Truck Racing Championships. В сочетании с высокими характеристиками магистрального тягача, этот автомобиль отличают чемпионские показатели по низкому расходу топлива.
Обновленная модель грузового автомобиля Premium Trucks Racing-2013 создана в двух исполнениях: 4х2 и 6х2 (для Великобритании). Машину комплектуют двигателем DXi11 мощностью 460 л.с. и автоматизированной коробкой передач Optidriver+. Специальная серия позволит водителю в полной мере насладиться чёткостью управления, находясь при этом в неповторимом интерьере гоночного автомобиля. Замечательные ходовые качества, прекрасная курсовая устойчивость и низкие значения расхода топлива.
Тягачи серии Renault Premium Truck Racing 2013 представлены к продаже на всех европейских рынках, включая Россию.

Решение проблем с разгрузкой

Завод Grunwald представил новую опцию для самосвальных полуприцепов – вкладка внутрь кузова из полимерного материала Okuslide компании Okulen. Материал Okuslide Premium Blue обеспечивает скольжение сыпучих материалов. При плюсовой температуре на испытаниях была показана более чем троекратная экономия времени на разгрузку.
Материал устойчив к примерзанию груза – это позволит работать при минусовых температурах, не прибегая к принудительной выгрузке с помощью погрузчиков или экскаваторов.
Благодаря быстрому сползанию груза и отсутствию залипания сводится практически к нулю риск опрокидывания полуприцепа, так как угол подъёма кузова, необходимый для полного схода груза, меньше обычного.

Бронированный грузовик-бензовоз

Компания Krauss-Maffei Wegmann (Krauss-Maffei Wehrtechnik GmbH представила полностью бронированый топливозаправщик на шасси IVECO Trakker 500, который с конца 2012 года будет поставлять для армий стран НАТО и миротворческих сил ООН. Вместимость котла составляет 25 куб. м. Автомобиль предназначен для транспортировки светлых нефтепродуктов, а футеровка цистерны с двойными стенками и пенозаполненным негорючим материалом позволяет выдержать прямое попадание пуль калибра 7,62 мм.

Фура для высокого седла

Калининградский завод Grünwald (ООО «Пластик-Рустер») в начале ноября изготовил партию тентованных полуприцепов семейства 9453 с высотой седельно-сцепного устройства 1500 мм.
Эти полуприцепы можно эксплуатировать с полноприводными тягачами с колёсной формулой 6х6 и высоким расположением седла. Увеличение высоты опорной части на полуприцепах Grünwald получается за счёт увеличения высоты лонжеронов рамы. Ранее максимальная высота ССУ для магистральной техники Grünwald была 1400 мм. Теперь, благодаря унифицированной раме, под высоту седла 1500 мм можно выпускать полуприцепы-платформы, открытые бортовые полуприцепы, тентованные и шторно-бортовые полуприцепы.

Новая модификация открытого бортового полуприцепа

Заводом Grunwald выпущена модификация открытого бортового полуприцепа для повышенных нагрузок. На полуприцеп установлены усиленные оси BPW Heavy Duty грузоподъемностью 12 т каждая, что позволяет заявить максимальную полную массу в 51 т. Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача при этом составляет 15 т, а грузоподъемность полуприцепа более 44 т. Высота седельно-сцепного устройства полуприцепа составляет 1400 мм, что позволяет эксплуатировать его с достаточно мощными тягачами.
Полуприцеп имеет борта увеличенной высоты – 800 мм, что позволяет использовать его для перевозки больших объемов мелкого груза. Высота переднего портала также значительно увеличена по сравнению со стандартным полуприцепом. При этом съемные боковые стойки позволяют без проблем производить боковую загрузку.

«КАМАЗ» - новая кабина грузовика с компонентами Daimler Trucks

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» идёт подготовка площадей под производство новой кабины грузовика с компонентами Daimler Trucks. Сейчас полностью демонтировано оборудование участка оперения цеха сборки–сварки кабин. Частью оно перенесено на другие участки, частью (вышедшее из строя или устаревшее) отправлено на переплавку. На освободившихся площадях предприятие «Аква-регион» проводит санацию: уже подготовлены новые полы и идёт окраска стен и колонн участка.
В сентябре сюда будет поступать новое сварочное оборудование, а в цехе окраски кабин начнётся модернизация окрасочной линии компании Durr Systems Gmbh.
Сообщение отредактировал Андрей Амброзяк: 15 сентября 2013 - 14:41