
Украинский город Кременчуг не сразу стал местом строительства автозавода и производства крупнотоннажных грузовиков, известных ныне под маркой КрАЗ. В период индустриализации СССР, которая проводилась в 30-е годы 20-го века в Полтавской области было запланировано строительство авиационного завода.
Однако, грянула Великая Отечественна война 1941-45 годов и строительсто пришлось остановить. После возвращения людей из эвакуации строительная площадка ожила, но с мечтой о небе пришлось расстаться. Разрушенная войной страна требовала срочного восстановления, в том числе и многочисленных мостов, которые взрывались в ходе боевых действий, как Красной армией, так и оккупантами. Всего требовалось срочно восстановить около 1800 больших и средних мостов. Поэтому, 31 августа 1945 года было принято решение о создании специального строительного управления, которое на промышленной площадке недостроенного авиационного предприятия создаст мостовой завод.
Уже 12 июня 1948 года строители введи в эксплуатацию первую очередь мостового завод, а в 1950 году перешли к изготовления цельносварных пролётов длиной 23 и 33,6 м. Именно на этом заводе были созданы металлические конструкции, которые составляют основу мостов Волгограда, Кременчуга, Москвы, Керченской паромной переправы. Мосты кременчугского мостового завода служат на реках Волга, Днепр, Висла и многих других. Всего за восемь лет было выпущено более 607 мостов, общей длиной 27 км! Государсвенная программа восстановления мостов была завершена в 1953 году и завод мостовых пролётов в Кременчуге было решено перепрофилировать!
В 1956 году завод передают в ведение Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и реорганизуют в Кременчугский комбайновый завод, продукцией которого становятся кукурузоуборочные комбайны (безмоторные сельскохозяйственные машины с приводом от вала отбора мощности трактора), разработанные инженерами Ростовского завода. Кроме названной продукции, завод выпускал: свеклопогрузчики, буртоукладчики, дорожные катки, тележки для прорыва свёклы, очистители початков кукурузы, тракторные колёса.
Всего лишь через два года 17 апреля 1958 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР принимают решение о создании в Украине завода для производства крупных грузовиков и определяют базой для нового произвдства Кременчугский комбайновый завод. в Кременчуг переводят сборочное производство Ярославского автомобильного завода (оставив в Ярославле только моторный завод). Так рождается новая марка грузовых автомобилей - КрАЗ. 10 апреля 1959 года были выпущены первые два автомобиля-самосвала КрАЗ-222 "Днепр", которые были собраны вручную на стапелях; но уже в мае этого же года заработал полноценный производственный конвейер, а всего лишь через год, 30 апреля 1960 года, заводом были собраны первые экспортные грузовики. В 1972 году автомобили марки КрАЗ поставлялись в 40 стран мира. Высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность и простота технического обслуживания автомобилей КрАЗ проверены дорогами, бездорожъем и временем, что сделало их незаменимыми для различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.


Экономический кризис, охвативший Украину после развала СССР, последствия разрушения экономических связей без стороней поддержки преодолеть было сложно: завод стремительно приближался к банкротству.
15 апреля 1999 года начался иной этап жизни завода, был подписан договор между Фондом Государственного имущества Украины и совместным украинско-немецким предприятием «Мега-Моторс» о покупке пакета акций Холдинговой Компании «АвтоКрАЗ». Новые владельцы активно занялись возрождением автозавода. Началось вложение средств в восстановление производства. 11 ноября 2004 года Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ» получила международный сертификат качества ISO 9001:2000. Компанией «АвтоКрАЗ» только за период с 2004 по 2009 годы кспортировано более 12 тыс. автомобилей КрАЗ в 46 стран мира. Ныне холдинговая компания «АвтоКрАЗ» — единственная в Украине автомобилестроительная компания, имеющая полный цикл производства.