Первая мастерская Луи Рено
В 1899 году. 21-летний Луис вместе со своим старшим братом Марселем организовал семейную фирму "Les Freres Renault" (Братья Рено). В Виллакурте они организовали сборку 2-х местных экипажей. с одноцилиндровыми двигателями De Dion Buton и коробкой передач собственной конструкции. впервые применив для этого систему подвижных зубчатых колес.
Первая поездка Луи Рено на автомобиле собственной конструкции
Луи Рено первым применил передачу колесам вращения с помощью карданного вала. Начиная с 1898 года Братья рено стали выпускать машины по заказам. Вскоре они основали и конвейерное производство. В ходе развития ассортимент пополнялся как грузовыми авто, так и лимузинами, автобусами, такси. Модельный ряд легковушек также расширялся. Среди первых новинок есть победители автогонок. В процессе столетней истории к фирме присоединялись разные автомобильные компании.
В 1906 году по улицам Парижа ездило уже более 250 экипажей Renault. мощный. двухцилиндровый мотор которых разгонял их до скорости 35 км/час.
В годы I мировой войны. продукция заводов в Билланкуре. занимающих к тому времени площадь около 14 гектаров и насчитывающих более 4000 работников. была перепрофилирована с учетом потребностей армии. Renault стал главным поставщиком тяжелых грузовиков. артиллерийских тягачей и танков для Антанты. В 1917 году на полях войны появился легкий танк М1917FT. Он весил 7 тонн. был оснащен 37-мм пушкой и был способен передвигаться со скоростью 8 км/час.
Луис Рено (Louis Renault) и Мариус Берлье(Marius Berliet), промышленные гении, строят свои автомобильные производства. Берлье также принимает участие в производстве танка Renault FT 17, заказанного французским правительством.
В 1923 году Renault было первой компанией, которая предложила тягач для автодорог. В этом же году появились автомобили, оборудованные газогенераторами на дровах и первый тягач, оборудованный тормозом с усилителем, действующим на все четыре колеса. В 1928 году на грузовик был установлен первый дизельный двигатель.
После окончания войны. фирма Renault занял ведущее месте на рынке легковых автомобилей. В 1925 и 1935 годах автомобили с эмблемой Renault занимали первые места в автогонках Монте-Карло. В это же время на рынок попали следующие автомобили - недорогой Renault Primaquarte 11CV и его люксовая версия Vivasix. Monastella и родстер Vivasport с двигателем объемом 3 литра. центральной системой смазки и охлаждения масла.
Почти сразу после празднования сорокалетнего юбилея фирмы разразилась II мировая война. Компания. насчитывающая более 45 тысяч работников. оказалась в руках немецких оккупантов. Подвергшаяся разрушительным бомбардировкам. фабрика в Биллакуре прекратила свое существование в 1944 году.
В 1940-1944 года Предприятия компании находятся под германским управлением и выпускают военную продукцию.
В 1944 Кончина Луи Рено.
В 1945 Национализация предприятия и создание Акционерного общества "Государственное управление заводов Рено".
16 января 1945 года по приказу генерала Де Голля было организовано новое учреждение - Национальное объединение заводов Рено. Два года позднее. на автомобильной выставке в Париже был показан разработанный еще во время войны прототип Renault 4CV - 4-хдверный седан с расположенным сзади двигателем объемом 747 куб.см и трехступенчатой коробкой передач. С учетом низкой цены этот автомобиль пользовался огромной популярностью (до 1961 г. было продано более 1 миллиона экземпляров.
В 1947 Презентация и начало выпуска модели "Renault 4CV".
В 1950 Создание модели "Fregate".
В 1951 Создание технических центров компании в Рюэй и Ларди.
В 1952 Пуск завода во Флене. Основание в Испании фирмы FASA Renault . испанского филиала компании.
В 1955 году происходит объединение компаний "Рено", "Латил" и "Сомиа". Новая компания получает название "Савием - LRS".
Во второй половине 50-х созданная путем слияния трех фирм компания "Савием - LRS", несмотря на наличие у себя достаточно большого технического и конструкторского потенциала, продолжает тесно сотрудничать с "Берлие". Результатом подобного взаимодействия в 1956 году становится появление на свет турбодизельного силового агрегата и выпуск в 1957 году грузовика модели "Берлие Т100" с полной массой 100 тонн!
В 1961 снята с производства модель "4 СV". За все годы выпуска было построено 1105547 автомобилей этой модели. Постановка на производство модели "Renault 4". В общей сложности было выпущено более 8 млн. этих машин.
Также в 1961 году набирающая силы компания "Савием" приобретает фирму "Флоират", специализировавшуюся на выпуске автобусов. Двумя годами позже "Савием" заключает соглашение о сотрудничестве с компанией МАН.
В 1965 году "Савием" начинает производство моделей "SG2" и "SG4".
Renault SG2 Super Goelette Truck 1965–66
В 1969 Впервые фирма выпустила более одного миллиона легкових автомобилей в год.
В 1971 Подписано трехстороннее соглашение между фирмами Renault, Peugeot и Volvo о совместном производстве двигателей. Это положило начало реализации стратегии индустриального партнерства.
В 1975 году "Берлие" не выдерживает одиночного плавания в мире бизнеса и становится одним из подразделений "Рено". А три года спустя, в 1978 году, в результате слияния "Берлие" и "Савием - LRS" на свет рождается "Рено V.I.". И уже в 1979 году "Рено V.I." приобретает 20% акций известной американской компании "Мак", основанной еще в 1900 году в Нью-Йорке. В начале нынешнего века продукция данной фирмы пользовалась огромным успехом за океаном. Производимые ею автомобили завоевали у американцев репутацию "неубиваемых" машин. Во время первой мировой войны немало известности марке добавила модель "АС", получившая у военных водителей тех времен прозвище "Бульдог". Данное название впоследствии стало символом этой марки. Но и на этом достижения компании "Мак" не закончились. В 60-х она добилась немалых достижений в вопросах экономии топлива, а в 80-х ее конструкторы разработали уникальную систему V-MAC, которая, вдобавок к существенному снижению расхода горючего, обеспечивает автомобилю неплохие показатели чистоты выхлопа.
В 1980 году период объединений и приобретений компании ненадолго прерывается и на свет появляется предшественник популярного сегодня фургона "Рено-Мастер" автомобиль модели "Рено SF".
В 1983 году "Рено G260" завоевывает почетное звание "Грузовик года". Тогда же, в 1983-м, компания "Рено V.I." начинает устанавливать на свои машины дисковые тормоза.
В 1983 году "Рено G260" завоевывает почетное звание "Грузовик года". Тогда же, в 1983-м, компания "Рено V.I." начинает устанавливать на свои машины дисковые тормоза.
Renault G290 6x2 UK-spec 1982–90
Renault G290 4x2 1982–90
В 1985 году "Рено V.I." запускает в производство новую серию городских автобусов модели "312".
В 1987 году "Рено V.I." продолжает скупать акции компании "Мак", доведя цифру приобретений до 44%.
В 1991 году продукция "Рено V.I." завоевывает сразу две почетные регалии: автомобиль "Рено-Магнум АЕ" становится "Грузовиком года", а автобус "FR1" - "Автобусом года".
автобус FR1
В 1993 году компания "Рено V.I." организовывает СП по выпуску автобусов с чешской "Каросой".
В 1995 году на свет появляется новое поколение городских автобусов с низким полом семейства "Агора".
В 1996 году начинается производство тяжелых грузовиков серии "Премиум".
В 1997 году "Рено V.I." представляет целый букет новинок: туристический автобус "Илиада", самосвалы "Керакс" и модифицированный "Рено-Магнум Интеграл".
Автобус "Илиада"
Самосвал "Керакс"
Рено-Магнум Интеграл
Спустя сто лет после своего образования компания "Рено"/"Рено V.I." по суммарному производству всех типов грузовых автомобилей и автобусов занимает одно из ведущих мест в Европе. Полная масса выпускаемых ею коммерческих автомобилей охватывает диапазон от 3,5 до 40 тонн. В настоящий момент, пожалуй, весьма трудно будет назвать какой-либо класс коммерческих автомобилей, в котором не была бы представлена продукция группы "Рено"/"Рено V.I.". А это и есть тот максимум, к которому стремятся сегодня многие автопроизводители.
Renault Magnum 2006
Renault Magnum UK-spec 2006
Легендарний Renault Magnum Route 66 2010
Скачать: моди Renault нашего форума
Весь модельний ряд Renault