Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.
#1
Отправлено 23 октября 2015 - 12:51

Здравствуйте, уважаемые мододелы! Первый раз пишу вам в ваше хозяйство. До версии 1.21 сам делал себе моды, вставляющие ручные КПП в папки Transmission для Вольво и для Фрейтландера Коронадо. И вот, - для Фрейта никаких проблем нет, а вот для Вольво FH16_2012 обнаружил, что:
1) моя ручная КПП в папку вставляется, в логе видно, что читается программой нормально;
2) в магазинах Вольво в аксессуарах моя коробка есть, покупается;
3) а вот в самом траке все равно будет торчать автомат I-Shift, 12-тиступенчатая, со своим расположением задних передач и «черепаховых» в раскладке позиций рычага ручной коробки; как бы я ни редактировал файл «gearbox_range_splitter.sii», как бы ни настраивал в самом симе позиции рычага, все равно – I-Shift, все равно 12 ступеней вместо моих 14-ти и все равно с неправильной для Вольво раскладкой рычага.
Вот и вопрос: что произошло с нашим Вольво?
Кстати, последний мод для FH16_2012 (не Охаховский!) вставляет много разных коробок в эту же папку Transmission, но все они - автоматы I-Shift только с разными задними мостами (разные differential ratios).
#2
Отправлено 23 октября 2015 - 13:18

Heermeyer, что там у вас с вашей Вольво понятия не имею, опишу что происходило у меня на Петербилте после обновления до 1.21, может поможет (играю на ручной 13-ти ступке, на G27 и так же как и вы использую свой собственный "garbox_rande_splitter.sii").
Вообщем после обновления я ничего не трогал, зашёл в игру, а коробка стала включать не те передачи. Я перепугался, полез смотреть что же там в папке с.siiшниками. Однако проблема решилась элементарно: в настройках коробки есть три строчки "нестандартные значения" (до обновления вроде была всего одна) и вот выбрав третью строку я подключил свой кастомный .sii вообще ничего не меняя.
#3
Отправлено 23 октября 2015 - 14:42

Спасибо, Гоша Мотор, сейчас сразу же и проверю. Видел эти три строчки, но не догадался по ним пощелкать. Беда только в том, что у моей коробки есть ее реальное Вольвовское имя - VTO2814B; это имя светится в магазине, я покупаю коробку с этим именем, но в состоянии трака в симе все равно светится I-Shift. Такого раньше не было, магазинное имя после покупки светилось в состоянии трака.

Напроверялся!!! 3-я строчка нестандартных значений ничего не дала... Зато вариант "с делителем и демультипликатором" дал возможность правильно настроить задние передачи и "черепаховые". Но дальше - самое интересное: работает только американский вариант рядов передач по позициям рычага. На каждой позиции - две соседних передачи (например, 3 и 4), следующая позиция - только 5-я ступень. Для Итон-Фуллера это работает, но для Вольвоских коробок - никак не может! На них по соседним позициям размещаются соседние тройки (3, 4, 5), в позиции 3 после делителя 1 должна быть уже 6-я передача. Раньше это все точно настраивалось по переменной "gear_impulse_index", поэтому у меня и Вольвовские коробки правильно работали. А вот сейчас эта переменная, похоже, "дала дуба". Кажется, ребята из SCS так сильно настроились на ATS, что перестали проверять старые Вольвовские настройки. Ну и сломали... Долго ли...
#4
Отправлено 23 октября 2015 - 16:44

Heermeyer, я свой gearbox.sii слепил с помощью какого-то доброго человека, а точнее с помощью его программки для создания этих конфигов. Нашёл я её где-то на официальном форуме SCS. Она позволила сделать настоящий Итон на 13 ступеней, где первый ряд не имеет пониженных вообще. И этот созданный конфиг идеально работает после обновления. Если ваш сделан вручную, то можно попробовать сделать с помощью этой программы.
#5
Отправлено 24 октября 2015 - 12:22

Гоша Мотор, тут теперь главное - понять, почему основная переменная в этом файле, связывающая сам файл с настройкой по позициям рычага в самом симе, перестала работать. Итоновские коробки просто случайно (или не совсем случайно) попали в варианты настройки, которые НЕ зависят от нашего файла. Я забросил свой вопрос о файле и его переменной на форум SCS. Если ответят что-то вразумительное, обязуюсь здесь в этом топике перевести их ответ. Лучше все-таки точно знать, что программеры наши там у себя перекрутили.
Итак, благодаря форуму CSC, нашел решение половины проблемы с ручными КПП. Наконец-то позорный для нормального программиста вид файла «gearbox_range_splitter.sii» стал приличным: теперь нет ссылок на прямые 8-миричные адреса памяти для каждой следующей ступени; их заменили текстовыми ссылками на правильные указатели элементов массива, что выглядит теперь современно и, еще раз скажу, вполне прилично. В общем, этот файл заработал нормально и настройка на "тройки Вольво" сработала. Правда, только действительно на третьей строчке "нестандартных значений". Что эти строчки означают, нужно с боем и утюгом вынимать из SCS.
А вот вторая половина проблемы - работа своего файла в папке "Transmission" - пока так и осталась неразрешенной. Коробка на моем траке так и остается автоматом, хотя уже два раза покупал ручную. Я это вижу по отсутствию ретардера, который на моей ручной есть. Я попробую обойти эту гадость пропиской своей ручной коробки в дефолтном Вольво, но это уже совсем не есть "гут"...

Обойти запрет на модификации Вольво с помощью дефолтного описания трака не удалось! Произвел новый эксперимент со сменой коробок и выяснил, что можно заменить I-Shift без ретардера на него же с ретардером; вот это работает. А теперь - такая диспозиция: в оригинальном исполнении ETS Вольво FH16_2012 имеет только два файла в папке Transmission - автомат с ретардером и без него. Я вставил в папку свой файл с РУЧНОЙ (!) коробкой:
Скрытый текст
И теперь вопрос к знающим мододелам: что в этом файле неправильно для восприятия ETS?
Еще раз повторю: в магазине моя коробка есть, заказ на нее оформляется, но после покупки в траке все равно остается автомат. Никакой "ругани" от ЕTS при этом нет. Мой файл отличается от файлов с автоматами только разделом с именами передач. На форуме SCS я выяснил, что этот раздел может правильно восприниматься только в случае замены стандартного дашборда Вольво на дашборд "Ваниллы" (мододел из Будапешта, сделавший свой дашборд для нескольких траков, в том числе, и для Вольво). Так что в этом разделе криминала нет, да я и без него в этом файле получал от ETS "по зубам" точно также.
#6
Отправлено 24 октября 2015 - 13:15

два раза покупал ручную
Простите, я не понимаю что значит "покупал ручную". Ручная и автомат же переключаются в настройках, и разницы при покупке никакой, разве нет?
Сообщение отредактировал Гоша Мотор: 24 октября 2015 - 13:15
#7
Отправлено 24 октября 2015 - 14:10

Гоша Мотор, Вы, извините, очень странный вопрос задаете. Посмотрите файлы-описатели коробок и сравните число ступеней, сравните последовательность передаточных чисел на них. Инженеру все будет понятно без объяснений. Да даже и просто опытному водителю...
#8
Отправлено 24 октября 2015 - 15:10

Ручная и автомат же переключаются в настройках, и разницы при покупке никакой, разве нет?
Все правильно. Так и есть.
Гоша Мотор, Вы, извините, очень странный вопрос задаете.
Уважаемый, это Вы странности пишите.
Посмотрите файлы-описатели коробок и сравните число ступеней, сравните последовательность передаточных чисел на них. Инженеру все будет понятно без объяснений. Да даже и просто опытному водителю...
Я хоть и неопытный водитель (в плане стажа), но прекрасно знаю, что в игре не продаются автоматические и механические коробки. Автомат или механика ставятся в "настройках устройств"
#9
Отправлено 24 октября 2015 - 16:44

Heermeyer, ну возможно разрабы вписали в те же вольвовские .sii трансмиссий передаточные числа и кол-во передач только от автомата. Но что вам мешает добавить туда свой конфиг с любыми другими передачами, затем купить его в игре и в настройках поставить "ручная с делителем"? После покупки коробки она никогда не станет автоматически ручной, в тех .sii нет таких параметров.
Я по передаточным числам не могу определить тип кпп, и я не инженер. Просто лишнюю для себя информацию не привык хранить в голове.
#10
Отправлено 24 октября 2015 - 17:05

Когда я говорю о коробках, я имею ввиду реальные конструкции, сделанные фирмой Вольво. Наш сим пытается приблизиться к моделированию реальных конструкций, что заметно отражается на физике движения трака. Поэтому для меня автомат I_Shift и ручная КПП VTO - это именно разные трансмиссии. Разные по физике!!! И я не могу воображать, всего лишь перенастроив управление коробкой, что я теперь езжу на VTO, - я все равно знаю, что это тот самый автомат I-Shift. Если вам обоим это все равно, то "тут уж что уж - тут уж ничего уж..." (с).
А вот содержательного ответа на мой главный вопрос я, похоже, здесь не дождусь. Куда-то все настоящие мододелы подевались...
#11
Отправлено 24 октября 2015 - 19:58

Heermeyer, я исчерпывающе ответил на ваш вопрос. Как настроить конфигурацию передач вы знаете, с третий строчкой "нестандартных значений" у вас, как я понял, всё получилось. Добавить свою коробку со своими передаточными числами вы тоже смогли, и в магазине она появилась. Теперь вам осталось зайти в настройки и выбрать ручную кпп. Что вам мешает это сделать мне непонятно. Вам принципиально важно, чтобы в магазине продавался автомат и ручная кпп? Мододелы этого сделать на данный момент не могут, потому что это зашито в движке. Предложение у вас хорошее, напишите на форум, может быть дойдёт до разрабов.
Насчёт "вам обоим это всё равно", вы не правы, я сам искал передаточные числа и сверял с конфигами и мне не всё равно лишь потому, что хотелось помочь человеку со схожей проблемой, что и была у меня. А наткнулся я на косвенные обвинения в том, что не разбираюсь в передаточных числах да и мододел вообщем-то, как оказалось, я фиговый.
#12
Отправлено 24 октября 2015 - 20:46

Гоша Мотор, извините, если что...
Теперь вам осталось зайти в настройки и выбрать ручную кпп. Что вам мешает это сделать мне непонятно.
Вот это и есть тот самый главный вопрос, на который я жду содержательный ответ. Тем более, что раньше у меня все это без проблем происходило. А в коробках меня интересуют именно передаточные числа, вот это я и пытался объяснить. Только вот весь этот разговор абсолютно не приближает меня к решению проблемы, которой раньше не было, ее мне навязали разрабы (но тут уж ничего не поделаешь).
За подсказку насчет опций настройки - спасибо! Кстати, переключился в английский язык, и вот тут-то эти же опции на английском все сразу и объяснили. Три последних строчки - все то же самое, что и первые три, только со словом "Custom", т.е. своя собственная настройка. С этим сбегал на форум SCS, и вот оттуда ответ: первые три строчки - это новая фича патча 1.21. Теперь эти три строчки содержат заранее предустановленные настройки. Вот только на какие коробки конкретно сделаны эти настройки, они мне так и не сказали. Опытным путем можно понять, что это "двойки" передач, примерно так, как это сделано в Итон Фуллерах. Но главное - первые три строчки уже никак с файлом gearbox не связаны. А вот три последние строчки это - старый способ настройки по этому файлу, тогда он читается. К сожалению, в официальном описании доделок патча 1.21 есть только одна фраза об автоматической генерации настройки. Всю подноготную приходится вот так с боями вынимать из разрабов.
Главное, что они что-то сотворили с пропиской атрибутов двигателей, коробок и прочих опций к своим дефолтным тракам. Поэтому у меня с дефолтными траками перестало все получаться. А вот с мододельными траками все спокойно работает. И вот это-то и есть тот самый мой вопрос. Только вот никто мне на него не отвечает, ни здесь, ни на форуме SCS.
Такие вот дела... Еще раз извините, если что не так. Я сейчас перед разбитым своим корытом, вот и злюсь на весь мир...
#13
Отправлено 24 октября 2015 - 23:35

но прекрасно знаю, что в игре не продаются автоматические и механические коробки. Автомат или механика ставятся в "настройках устройств"
Так-то оно так, коллега... Но!
Выбрав в настройках устройств, к примеру, ручную КПП, игрок так и будет в игре переключать вручную автоматическую КПП (установленную на траке). Например, у меня в Магнуме есть как коробки серии "АТ/АТО" (автоматизированные), так и коробки серии "ZF" (механические). Понятное дело, что игра пока не способна "сама", на основе установленной на траке коробки, выставлять "автомат/механика" в настройках устройств. Это пока - дело водителя. НО! Коробки серии "АТ/АТО" очень отличаются от серии "ZF" - у них разные передаточные, разное кол-во передач. Соответственно и поведение разное. Ценители реала поступают примерно так: выбрал в настройках устройств автомат - ставь в сервисе коробки только "АТ/АТО", выбрал механику - ставь "ZF". Иначе ерунда получается (механически переключать автоматизированную коробку или чтобы автоматически переключалась механическая коробка ).
#15
Отправлено 26 октября 2015 - 13:01

Коробки серии "АТ/АТО" очень отличаются от серии "ZF" - у них разные передаточные, разное кол-во передач. Соответственно и поведение разное.
Именно, но тип переключения здесь не причём. Я всё время на автомате, а с тех пор как появились 16-ступки на Магнуме, другими и не пользуюсь. Грамотный подбор КПП + ГП даже с тупым автоматом и дохлым движком способен оживить машину. Т. о. я давненько уже отказался от 6хх-сильных движков в пользу 480-ки. Для дефолтных грузов этого достаточно, ещё и полихачить можно.
Про реализм в нынешних условиях игры можно и не задумываться.
Только вот никто мне на него не отвечает, ни здесь, ни на форуме SCS.
Это говорит о количестве людей, которые заморачиваются подобными вещами. К тому же далеко не все энтузиасты «продвинутой ручки» сидят на форумах и выкладывают наработки. Создайте отдельную тему, объясните-покажите на пальцах, что и как у вас настроено, народ потихоньку потянется.
#16
Отправлено 27 октября 2015 - 12:20

Про реализм в нынешних условиях игры можно и не задумываться.![]()
Но его, как Победу - "...мы приближали как могли".
#18
Отправлено 27 октября 2015 - 14:43

я так понимаю вопрос решен и тему можно удалять...
А как же бесценный опыт, озвученный в данной теме?..
#19
Отправлено 27 октября 2015 - 15:23

Сформулирую полученный бесценный опыт именно здесь, в этом разделе:
1) при добавлении собственных КПП в любой трак нужно правильно объявить опцию КПП в ее SII-файле-описателе; для этого во фразе
"accessory_transmission_data : vto2814b_ret.volvo.fh16_2012.transmission" имя коробки (до первой точки слева) должно быть написано латинскими буквами, только маленькими и не больше 12 символов длиной;
2) это имя должно быть в точности повторено в имени самого SII-файла с описанием коробки.
При точном соблюдении этих правил никаких проблем в создании своих собственных коробок не будет.
Пока эти правила не изменятся в новой версии ETS...
#20
Отправлено 27 октября 2015 - 20:10

я так понимаю вопрос решен и тему можно удалять...
Не, удалять не надо. Тема будет полезна многим, в том числе и мне.
Единственно, название темы сменить, чтобы через поиск найти можно было.