Северная Петля Нюрбургринга (Nurburgring Nordschleife) – самая длинная трасса в Мире.

Северная Петля (Nordschleife) – Зеленый Ад. Именно так назвал эту трассу Джеки Стюарт – трехкратный чемпион формулы 1. Она вошла в историю как самая длинная трасса в Мире, проводившая у себя этап формулы 1, а так же самая сложная и опасная в истории. Репортеры называли её «Трассой Смерти», «Убийцей пилотов».
Северная Петля (Nordschleife) находиться в Германии, недалеко от поселка Нюрбургринг. Её строительство закончилось еще в 1927 году. В этом же году на ней были проведены первые автомобильные соревнования. Она служила не только как гоночный трек, но и как обычная дорога для общего пользования, которая открывалась по вечерам и в уикэнды. В то время автодром Нюрбургринг состоял из 4-х колец:
Gesamtstrecke – «Объединённая Петля», самая длинная трасса в Мире за всю историю автоспорта – 28,265 км. Она в свою очередь состояла из:
– Nordschleife – «Северная Петля», длинной 22,810 км.
– Südschleife – «Южная Петля», длинной 7,747 км.
– Betonschleife – кольцо, которое проходило вокруг питлейна и служило для разминки, её длинна была 2,281 км.

Северная Петля (Nordschleife), Гран-При Формулы 1
Самым известным и грозным кольцом оказалась Северная Петля (Nordschleife). В 1951 году этот трек принял у себя первый этап формулы 1. Дорога изобиловала крутыми подъемами и спусками, не было зон безопасности, вместо них росли деревья, которые превращали аварии из «обычных» и безобидных в «опасные» и даже смертельные для жизни. Многие повороты были слепыми, при этом находились на подъеме или пуске, пилоты буквально пролетали между соснами. «Она всегда была ужасающей, – рассказывал Джеки Стюарт, – и я не поверю никому, кто скажет, что гонки на прежнем “Нюрбургринге” приносили удовольствие. Скорее всего, эти люди ехали недостаточно быстро. Мы же зачастую вылетали с этой трассы по нескольку раз за круг. Пилотирование на Нюрбургринге было подобно попаданию ниткой в игольное ушко. Трасса была слишком сложной, слишком рискованной и слишком длинной». Таково было мнение человека, который побеждал там целых 3 раза.
Именно из-за повышенной опасности пилоты начали бойкотировать в 1970 году (по инициативе того же Джеки Стюарта), в результате чего трасса было реконструирована, были установлены отбойники и зоны безопасности. На перестройку было потрачено 3 года и 21,5 млн. марок. Однако Северная Петля (Nordschleife) все же осталась довольно опасной, она не отвечала нормам безопасности, которые постоянно росли, так же как и скорости машин. Двадцать два километра не давали в полной мере удовлетворить зрителей, было всего лишь 14 кругов (в сравнении, на других трассах пилоты должны били пройти 60 или даже 70 кругов), трансляции были затруднены, так же как и помощь в случае аварии. В связи со всем этим Ники Лайда предложил пилотам вновь бойкотировать, но его идею не поддержали и гонка состоялась. По злому року судьбы именно Лауда попал тогда в страшнейшую аварию на втором круге гонки. Он чуть было не сгорел заживо, его спасли не маршалы и даже не медики, а пилоты, это были: Брет Ланджер, Гай Эдвардс, Артуро Мерцарио и Харальд Эртль. Стало ясно, что редко расставленные маршалы не могут вовремя успеть на помощь и Северная Петля (Nordschleife) на автодроме Нюрбургринг (Nurburgring) была закрыта для формулы 1 и быстрых формульных серий, которые отныне проводились на Хокенхаймринге.

Из серьезных соревнований на Северной Петле (Nordschleife) остались проводиться только «24 часа Нюрбургринга», «1000 Километров Нюрбургринга» и в 1980 году был проведен последний этап MotoGP.
В 1981 году автодром начал перестраиваться, Северная Петля была сокращена до 20 832 метров, а так же начал строиться новый трек. Именно этот трек должен был в будущем принимать этапы F1, назывался он «GP-Strecke». У него наконец-то была нормальная длинна – 4,542 км., а так же самый высокий уровень безопасности. Уже в 1984 году была проведена гонка Формулы 1, но надолго Королевские гонки там не задержались, а вместо них начали ездить такие серии как: 1000 Километров Нюрбургринга (стоит заметить, что «24 часа Нюрбургринга» остались проводиться на Северной Петле), DTM, гонки грузовиков, MotoGP и даже рок концерты. Возвращение больших гонок на Nurburgring произошло только в 1994 году, после успехов Михаэля Шумахера. В 2002 году к трассе была достроена секция «Mercedes-Arena», которая удлинила трассу до 5,148 км.
В данный момент Nurburgring имеет много конфигураций. Самые значимые:
Nordschleife – та же «Северная Петля», что принимала первые Гран-При, только немного переделанная. В данный момент имеет длину 20,832 километров.
Nurburgring GP-Strecke – главная конфигурация трассы, где проходят практически все важные события и принимаются такие серии как: Формула-1, GP2, Формула-3 и многие другие.
Nurburgring Sprint Circuit – это укороченный вариант Nurburgring GP-Strecke. Трек обрезан с 5-го по 11-й повороты, вместо них появилась шпилька, соединяющая выход секции «Mercedes-Arena» с поворотом «Kumho-Kurve». Трек имеет длину 3,629 километров и используется только для гонок DTM.
Сегодня Северная Петля (Nordschleife) открыта для всех желающих, которые желают соприкоснуться с миром гонок (закрыта она только во время гоночных уикэндов). Теперь, это даже не гоночная трасса, а платное шоссе с односторонним движением, где нет ограничений. За определенную сумму денег любой водитель на своей машине может выехать на Северную Петлю и гнать так быстро, как только может. Однако не стоит забывать, что трасса как была сложной и опасной, так таковой и осталась. На неё выпускают не только машины, но и мотоциклы. Столкновения зачастую заканчиваются плачевно.