Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.
Все файлы, в которых прописываются основные параметры "камеры" для каждого тягача, находятся в папке:
...\def\camera\units
Файлы, относящиеся к виду из кабины имеют название: interior_<название тягача>.sii
Ключевые параметры:
mouse_right_limit: -125 \\угол поворота (камеры) вправо, на максимально допустимый градус. mouse_left_limit: 210 \\угол поворота влево mouse_up_limit: 73 \\угол поворота вверх mouse_down_limit: -65 \\угол поворота вниз
camera_fov: 77 \\ "рыбий глаз", чем выше значение camera_fov, тем более растянуто изображение и выше угол обзора. stereo_convergence: 0.58 \\ Про идее, исходя из школьного курса геометрии, для правильного отображения нужен не только угол (fov) но и дальность до проекции монитора. Расстояние от кончика носа до монитора.
head_offset: (0.0, 0.05, 0.0) \\ координаты точки генерации взгляда(положения камеры) в кабине по координатам ( x.x, y.y, z.z )
Цифры в скобках - это координаты головы в салоне, координаты в каждом из салонов разные. Первое значение - положение от центра точки влево-вправо от руля. Второе значение - положение от центра точки вверх-вниз. Меняем, в зависимости от желаемого положения (к примеру, если вам кажется что вы сидите высоко или наоборот низко). Третье значение - положение от центра точки вперед-назад. Увеличение цифры - дает перемещение точки положения камеры назад, соответственно, уменьшение - передвижение камеры вперед. Цифры могут уходить в минус (-1, -2, -3). Оптимальное значение равно примерно от 0.10 до 0.25 и зависит от самого грузовика.
mouse_up_down_default: -5 \\ угол взгляда, значения со знаком "-" наклоняют камеру вниз, соответственно значения с "+" поднимают.
Остальные параметры можно не трогать. Но, если есть желание, то можете внести несколько полезных вещей.
Стандартный вариант - вид из кабины влево назад:
Дополнительная настройка - вид из кабины вправо назад: Шаг - 1 Шаг - 2 Шаг - 3 Шаг - 4
В спойлере представлен полный вариант прописки дополнительного взгляда для новой Вольво. Открыть соответствующий файл - interior_volvo_fh16_2012.sii и всё содержимое файла заменить из спойлера:
ВНИМАНИЕ!!! Для прописки "дополнительного взгляда" на других тягачах, не забудте(!!!) изменить переменную названия тягача на соответствующую. К примеру: volvo.fh16_2012 на iveco.stralis и так далее по тексту до конца. Эти места помечены коричневым цветом.
silvesstall, спасибо за информацию! но возник такой вопрос, в какой пропорции изменяется stereo_convergence по отношению к camera_fov ? если я, допустим меняю значение fov на 58, то на сколько нужно изменить stereo_convergence и нужно ли его менять?
еще я так и не понял как работает mouse_up_down_default , сколько не менял значения ни чего не изменялось, ни с "+", ни с "-"...
silvesstall, спасибо за информацию! но возник такой вопрос, в какой пропорции изменяется stereo_convergence по отношению к camera_fov ? если я, допустим меняю значение fov на 58, то на сколько нужно изменить stereo_convergence и нужно ли его менять?
head_offset: (0.0, 0.05, 0.0) \\ координаты точки генерации взгляда(положения камеры) в кабине по координатам ( x.x, y.y, z.z )
Цифры в скобках - это координаты головы в салоне, координаты в каждом из салонов разные. Первое значение - положение от центра точки влево-вправо от руля. Второе значение - положение от центра точки вверх-вниз. Меняем, в зависимости от желаемого положения (к примеру, если вам кажется что вы сидите высоко или наоборот низко). Третье значение - положение от центра точки вперед-назад. Увеличение цифры - дает перемещение точки положения камеры назад, соответственно, уменьшение - передвижение камеры вперед.
Цифры так же могут уходить в минус (-1, -2, -3). Оптимальное значение равно примерно от 0.10 до 0.25 и зависит от самого грузовика.
Этот параметр, отдаляющий/приближающий камеру, выделил жёлтым цветом.
Сообщение отредактировал silvesstall: 14 Январь 2014 - 12:46
Можно пояснить : где папка def находиться и чем её открыть. У меня в папке с установленной игрой она как rar с расширением scs, архиватором не открывается...
вадим32rus, нет и ни когда не будет "обзора как реальный". "Реальным" обзор будет только тогда, когда ты сам сядешь в "реальный" ДАФ.
Девочки и мальчики! Зарубите себе на носу, это всего лишь виртаульность - жалкое подобие попытки предоставить под человеческое восприятие относительности к естественному мировозрению, через кинематографическую трубку монитора.
Любой "обзор" будет находиться в прямой зависимости от способностей каждого частного индивидуума, воспринять тенденции парадоксальных имитаций "иного мира" в своём понимании мировосприятия, и ограниченного абсолютными возможностями проекции как цветовой палитры красок, контрастности, так и способностями проекции количества цветовых точек, которую только способен выдать какой-либо монитор, заканчивая при этом архигигабитными способностями предоставить эти "способности" самой видео-карточкой.
Какой-нибудь шутник напишет для прикола - "реальный обзор", "реальная камера" ... и т.п., и в том же духе ... Остальные же как попугаи между собой начинают кудахтать: О!!! Внатуре! Реальный обзор! Реальная камера!!! Ништяк!
Для этого я и написал тут небольшие пояснения, как можно настроить под свой вкус и желание угол обзора в кабине. Всё. Больше тут ни чего нет. Реальным тут могут быть цифры, которые каждый сам для себя впишет в соответствующий файл, будь то ДАФ, МАН или ИВЕКО.
Подшаманил немного вид для "камеры пассажира", которая активируется при нажатии на кнопку "5" из мода - Peterbilt_389_Stas556_dmitry68: - отцентрировал по сиденью и немного занизил, что бы удобнее было смотреть вперёд, - настроил поворот камеры назад вправо. Теперь во время движения или парковки можно попросить мнимого напарника глянуть, что там творится справа сзади.
ВНИМАНИЕ!!! Это правка файла -window_basic.sii. В итоге при нажатии кнопки "5" и повороте камеры, этот вид будет активироваться вместо дэфолтного, т.е. и на остальных машинах! Соответственно, координаты камеры могут не корректно фиксировать взгляд в останых салонах.
Повторяю, координаты камеры заточены под салон МСТ "Peterbilt-389".
Место расположения файла: def\camera\units\ Скопировать с заменой.
Что в итоге должно получиться, смотрим на скриншотах:
Скрытый текст
Углы взгляда вверх-вниз:
Теперь смотрим налево:
Взгляд от центра вправо назад:
Уголы взгляда вверх-вниз при взгляде назад вправо:
ПС: В остальных салонах в принципе нормально так получается "пересеть" на место пассажира и повертеть головой во все стороны. Проверил на Скании, зеркала вид основательно закрывают. А вот на ДАФ-е даже очень не плохо получилось, вот только вид салона узасный оказался ...
я что-то не нашел папки def.
есть файл def.scs объемом 1500 Kb. 7-zip не открывается...а хотел бы тоже камеру чуть отодвинуть на MAN...да вот никак.
подскажите!!! где копать?
silvesstall, спасибо за подсказки с камерой. Камеру на разворот головы вправо настроил (значение 210), а вот чтобы с левого руля камера двигалась в направлении правого окна в кабине, ну никак не могу настроить на таких траках: scania streamline, volvo fh16 2012, iveco hiway??! Подскажите как или скиньте готовый вариант такой камеры. Ну о-очень хочется высунуться вправое окно и подруливать руль пяткой (трак леворульный).
В спойлере представлен полный вариант прописки дополнительного взгляда для новой Вольво.
И это тоже сделал, и игра на последней загрузке к меню вылетела(( Даж не знаю что и делать?
Andruilko, мой вариант - http://yadi.sk/d/8rRl-ZH-LdCJd Сам только добавь нужное для тебя количество `z` в имени файла так, что бы он был в загрузке ниже остальных модов, которые относятся к салонам.
В моде так же присутствует Вид-5, т.е. вид с места пассажира. Пассажир может смотреть назад вправо.
И ещё учти. У меня для всех траков параметр - camera_fov: выставлен под угол в 80 градусов.
Я в симе езжу с ТрэкИР-ом, поэтому мне этот угол не особо критичен. Если что-то не нравится, то скачай этот мод - http://ets2mods.ru/t...a-vseh-tjagach/
и из него подправь под себя угол обзора.
Сообщение отредактировал silvesstall: 01 Апрель 2014 - 21:49
И ещё учти. У меня для всех траков параметр - camera_fov: выставлен под угол в 80 градусов.
Все отлично, у меня на старом файле тоже под 80 углом стоял параметр для старых траков. А новые только сегодня утром накопал... огромное спасибо за помощь!
приподнять камеру внутреннего обзора вверх примерно на 50% , ну не видно ничего из-за руля и дворника , у меня как то своими силами не получается , может чего не так редактирую ???
Я не знаю что это такое. Открыл первую попавшуюся Каскадию.
Путь: def\camera\units
Файл: interior_scania_rcab_2009.sii
Параметр: head_offset: (0.0, 0.03, 0.11)
head_offset: (0.0, 0.05, 0.0) \\ координаты точки генерации взгляда(положения камеры) в кабине по координатам ( x.x, y.y, z.z )
Цифры в скобках - это координаты головы в салоне, координаты в каждом из салонов разные. Первое значение - положение от центра точки влево-вправо от руля. Второе значение - положение от центра точки вверх-вниз. Меняем, в зависимости от желаемого положения (к примеру, если вам кажется что вы сидите высоко или наоборот низко). Третье значение - положение от центра точки вперед-назад. Увеличение цифры - дает перемещение точки положения камеры назад, соответственно, уменьшение - передвижение камеры вперед. Цифры могут уходить в минус (-1, -2, -3). Оптимальное значение равно примерно от 0.10 до 0.25 и зависит от самого грузовика.
Нужное выделил оранжевым цветом.
Настрой так, что бы твой WinRAR ассоциировал файлы *.scs как "архивы", а тестовой редактор "Notepad ++" файлы с расширением *.sii.
Открываешь мод ВинРАР-ом. Переходишь в нужную папку. Открываешь прямо из мода нужный файл и начинаешь его редактировать. Сохраняешь изменения. Заходишь в игру и проверяешь свои результаты.