Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

“Карету мне, карету!” Не хватает только цокота копыт...

- - - - -

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Harvey Specter

Harvey Specter
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Актуальная
  • Грузовик в ETS2:MAN TGX 18.480
  • Версия ATS:Актуальная
  • Грузовик в ATS:Western Star 57x
  • Любимая игра: Game

Настроение: Peterbilt
В современном мире ехать со скоростью ниже 20 км/ч странно, если не сказать противоестественно. Но именно такой неспешный прогулочный ритм, словно возвращающий нас во времена конных экипажей, предлагает своим клиентам компания “Aaglander”, выпускающая необычные электрокары. В том числе “Vis-a-Vis”, для знакомства с которым корреспондент “Клаксона” отправился в городок Приксенштадт.
Изображение
Поезд подъехал к перрону под звон колокола, разносившийся с церковной башни. Приксенштадт как будто целиком перенесся из XIX века – со своей старинной архитектурой и... отсутствием привычных автомобилей возле вокзала. Меня встречала настоящая с виду карета, только без лошадей. Это и есть “Vis-a-Vis”. Глава компании Ричард Геберт предлагает выбрать место: либо на пассажирском диване, либо на козлах. Естественно, я предпочел роль “кучера” и, опершись на подножку в виде подковы, забрался на козлы.
Более аскетичное шоферское место вряд ли можно себе представить. Только педали акселератора и тормоза, да еще замок включения электромотора и тумблеры указателей поворота. Зато обзорность идеальная! Ведь передо мной нет ничего: ни стоек, ни стекол... Нет даже лошадиного крупа. Поворачиваю ключ и еле-еле услышал, как зажужжал 22-сильный электромотор.
Изображение
А вот к управлению надо привыкать. Ведь руля здесь тоже нет. Вместо него две элегантные тяги – современная интерпретация вожжей. Они соединены шарнирами с рулевой колонкой и свободно перемещаются во всех плоскостях. Впрочем, фирменный запатентованный узел рулевого управления требует минимальных усилий от водителя. Просто тянешь на себя тягу с той стороны, куда хочешь повернуть, а остальную работу делает гидроусилитель. Ничего сложного. Я даже пошутил: почему бы, мол, не использовать обычные вожжи?..
– Человеку без соответствующего опыта было бы трудно направлять карету традиционными мягкими вожжами, – неожиданно серьезно ответил Ричард. – Но по желанию заказчика мы можем их установить.
Когда появились первые автомобили, закон предписывал, что перед машиной должен идти глашатай, предупреждая о ее приближении, чтобы люди не пугались “бесовской кареты” без лошадей. Сейчас о приближении электрокаров надо предупреждать по другой причине – слишком они бесшумные. Во избежание наездов на рассеянных пешеходов создатели “Vis-a-Vis” сейчас работают над системой, которая будет имитировать… цокот копыт.
Как и положено в каретах – крыша закрывает только пассажиров. Ее конструкция и механизм складывания спроектированы по мотивам классических кабриолетов “Bentley”
Изображение
Электрокар неспешно набирает скорость. Все-таки привычку побороть сложно – так и тянет “поддать газку”. Но здесь это не получится, как ни дави на педаль. Вообще-то наша карета способна разогнаться до 40 км/ч, однако из соображений безопасности “максималка” ограничена на уровне 20 км/ч. Ведь из всех систем защиты экипажа здесь имеются только ремни безопасности.
– Многие из тех, кто впервые управляет нашей машиной, поначалу стремятся выжать из нее все соки, – комментирует Геберт, – но достаточно быстро осознают, что самое большое удовольствие – ехать медленно. Именно в неторопливости заключается главная идеология “Vis-a-Vis”.
Блок литиевых аккумуляторов вместе с управляющей электроникой расположен под передним пассажирским диваном. Батареи заключили в металлический короб,чтобы избежать их повреждения в случае аварии.
Изображение
Приближаясь к первому повороту, я, опять же по автомобильной привычке, начал переносить ногу на педаль тормоза, но Ричард Геберт заверил, что в этом нет необходимости. Электромотор оснащен системой рекуперации энергии, и создаваемого замедления достаточно в абсолютном большинстве случаев. Тормозом надо пользоваться лишь при полной остановке или в экстренной ситуации.
Без помощи гидро-усилителя повернуть огромные передние колеса было бы невозможно,поэтому на “Vis-a-vis” установили рулевой механизм от популярного хэтчбека.
Несмотря на компактные размеры, асинхронный электромотор, установленный над задней осью, обладает большим крутящим моментом. Из-за его избытка во время первых испытаний были сломаны несколько приводных валов.
Изображение
Выехав из городка, мы оказались на грунтовке, ведущей к виноградникам. При виде дороги с неровным покрытием я слегка напрягся (не хотелось бы на кочке сверзиться с открытых козел), однако “Aaglander” почти не потерял мягкости хода. Кстати, подвеска у него кондовая, под стать ретровнешности: нет никаких пневматических элементов или масляных амортизаторов – исключительно проверенные веками рессоры. Три листа разной длины сверху и снизу образуют полный эллипс и за счет своих прогрессивных характеристик обеспечивают практически одинаковую плавность передвижения как при полной загрузке, так и при наличии лишь пары пассажиров.

Каретных дел мастера

В основу конструкции заложена лонжеронная рама классической формы в виде лестницы из стальных штампованных профилей. Каретники былых времен использовали дерево, но это слишком непрочный материал для экипажа полной массой под 1.800 кг (с кучером и пятью пассажирами). Кроме того, деревянные технологии значительно увеличили бы сроки и стоимость производства.
Чтобы не портить аутентичный вид кареты современными рычагами и кнопками,
их спрятали в коробочку слева от кучера.
Изображение
Рамы делает субподрядчик. По словам Геберта, небольшие объемы производства просто не окупили бы затрат компании на собственное оборудование и специалистов. Также “на стороне” изготавливаются диваны и складывающаяся тканевая крыша.

– При ее разработке мы взяли за образец классические кабриолеты “Bentley”, – рассказал Ричард. – А вот колеса производим сами. Они создаются по старинным чертежам деревянных моделей, но тоже из металла. Его проще ремонтировать. Деревянное колесо после поломки не восстановить, а металлическое можно вернуть в исходный вид простой прокаткой. Сейчас мы свариваем их вручную, что, надо сказать, непросто, особенно при работе над задними колесами, диаметром больше метра. Но вот-вот нам доставят робота, который будет выполнять эту работу точнее и быстрее.

Кстати, колеса, как у настоящих карет XIX века, обходятся без шин. Роль покрышки исполняет резиновый шнур, опоясывающий обод. Однако без современных решений все же не обошлось: по внутренней стороне шнура идет полость, которая образует герметичную воздушную камеру. Очень прилично амортизирует.

Электрификация

Электродвигатель, который вращает задние ведущие колеса, позаимствовали у… вилочного погрузчика. Соответственно инженеры не замахивались на какие-нибудь модные супербатареи, обошлись блоком простых литиевых аккумуляторов, разместив его в нише под передним диваном. Общей емкости 400 А•ч достаточно для движения в течение восьми часов, после чего батареи надо шесть часов заряжать.
Свое название “Vis-a-vis” экипаж получил из-за схемы расположения пассажиров – лицом к лицу.В подушки диванов встроен электрический подогрев на случай прохладной погоды.
Изображение
Первый самоходный электрический экипаж проехал по улицам Глазго в 1841 году, почти за полвека до появления автомобиля Карла Бенца. Он представлял из себя громоздкую конструкцию из тележки с мотором, которая не могла обогнать даже пешехода.
Отличительная особенность электрической системы этого экипажа – низкое напряжение бортовой сети, всего 48 В (в современных гибридах и электрокарах оно зачастую больше 400 В).
За счет чего батареи не перегреваются, а следовательно, не требуют дополнительного охлаждения.
Однако предела совершенству нет, и в близком будущем компания намерена перейти на метаноловые топливные элементы, что позволит сократить емкость батареи до 150 А•ч при сохранении такого же запаса хода.
Изображение
Кроме того, планируется вместо одного электродвигателя на задней оси ставить по мотору на каждое колесо. Это позволит снизить массу кареты и улучшить распределение веса по осям. Помимо всего прочего при такой схеме не нужен дифференциал – при повороте электрика самостоятельно увеличивает угловую скорость внешнего колеса.
– Есть одно препятствие для внедрения – малый крутящий момент таких агрегатов. Им не под силу сдвинуть с места большие задние колеса, – посетовал Ричард Геберт. – Так что наши инженеры сейчас работают над интегрированной в мотор планетарной передачей с двумя ступенями.

Георгий ГОЛУБЕВ,
фото автора
Приксенштадт – Москва
  • 3

Поблагодарили 5 Пользователи:
pangeneral , BYBLOS , Graphiti_22 , silvesstall , Константин43



Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено