Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

Я узнаю ее из 1000

- - - - -

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Graphiti_22

Graphiti_22
  • Реальное имя:Andrii
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game
"Я узнаю ее из 1000" - так ласково говорят сотрудники завода Scania

— Какая у вас зарплата? — обратилась губернатор Санкт-Петербурга Валенина Матвиенко во время открытия завода грузовиков Scania к колоритному рабочему с серьгой и в бандане. Тот замялся под нацеленными объективами теле- и фотокамер:
— Конечно, хотелось бы больше...
— И все же сколько?
— Двадцать две тысячи рублей.
Матвиенко картинно возмутилась, обратившись к стоящему рядом президенту Скании Лейфу Остлингу:
— У нас средняя зарплата по городу — 26 тысяч рублей!
Завод открылся точно в намеченный срок, 17 ноября. Я побывал там не только на церемонии открытия (которую посетило больше 700 человек), но и на следующий, рабочий, день.

Изображение

На конечной станции метро Купчино не обнаружилось ни такси, ни частников, желающих заработать. Пришлось садиться в ржавую маршрутную «газелю» («Конэчно, довезу, дарагой!»), которая через десять минут высадила меня на обочине Московского шоссе. Партизанская перебежка через оживленную трассу, еще полкилометра под снегом с дождем по дороге, проходящей через натуральное болото...

Вот и первый сюрприз: посреди поля — вагончик с табличкой «Добро пожаловать на самую скоростную трассу России». Оказывается, прямо у стен завода строится автодром, где, как обещают его создатели, можно будет развивать скорость до 300 км/ч. На кольце длиной три километра уже уложен асфальт (и даже прошел первый заезд), но из инфраструктуры — похоже, только этот вагончик.

Изображение

А теперь открою страшную питерскую тайну: корпус, в котором расположен сборочный завод Scania, — вовсе не заводской. Это самый обычный склад, только большой. Принадлежит он не Скании, а фирме AKM Logistics. Как написано на ее интернет-сайте: «складской комплекс класса А, ориентированный на крупных и требовательных арендаторов». Собственно, арендаторов — разумеется, крупных и требовательных! — всего два: 12000 м² принадлежит шоколадной фабрике имени Крупской, которая хранит здесь шоколад, еще 10000 м² — компании Scania, еще часть склада пока пустует. К открытию здоровенные надпись «Аренда» и эмблему фабрики Крупской завесили сканиевскими плакатами.

То, что завод открылся под Санкт-Петербургом, — неудивительно: сюда удобнее всего доставлять комплектующие из Швеции, губернатор благоволит иностранным автопроизводителям, в рабочей силе недостатка нет. А поскольку у компании в городе уже восемь лет существует автобусный завод Скания-Питер (о нем — чуть позже), шведам не пришлось создавать новую компанию: та же Скания-Питер теперь делает грузовики. К тому же открытие удачно «привязали» к столетию поставки первого грузовика Scania, который пришел как раз в Санкт-Петербург (АР №22, 2010). А в нескольких сотнях метров от завода, на трассе, расположен местный дилер компании — Петроскан.

Но почему шведы не построили свой завод, как Volvo в Калуге? Из-за неуверенности в рынке? И конкуренты посмеиваются: «Посмотрим, как Scania будет собирать машины на складе!» Обязательно посмотрим. Но для начала посчитаем.

Изображение
Сначала из лонжеронов собирается рама...

Изображение
...которая получает оригинальный VIN-номер

Изображение
Затем шасси обрастает узлами и системами

Изображение
Обратите внимание: это будет грузовик 6х2 с неведущей последней осью

Изображение
Осталось только поставить кабину, залить жидкости...

Изображение
...и очередное шасси выходит из ворот

Изображение
Часть привезенных кабин стоит на улице, часть — уже в цеху

Изображение

Концерн Volvo затратил на строительство калужского завода более 100 млн евро и получил собственный современный комплекс. Но плановый объем производства, 10 тысяч грузовиков Volvo и пять тысяч грузовиков Renault, в ближайшее время недостижим (да и достижим ли вообще?). В нынешнем году будет сделано около тысячи Volvo, французы собрали чуть больше пятидесяти машин и даже не говорят о массовой сборке. Когда окупится столь масштабный проект?

Scania затратила на создание завода в десять раз меньше — 10 млн евро. Арендная плата за квадратный метр склада такого класса в городе — до 100 евро в месяц, причем после кризиса ставки наверняка снизились. Значит, сканиевцы ежемесячно отдают за аренду около миллиона евро и при этом не платят земельный налог. Так что в идеальном варианте те же 100 млн евро им удастся растянуть на семь с половиной лет! При этом объемы производства вполне сравнимы с вольвовскими: план 2011 года — 1300 машин, проектная мощность (если подключить и автобусный завод) — 6500 грузовиков.

Изображение
Так выглядит сборочный цех «со второго этажа». За сеткой — склад комплектующих

«Хорошо, что мы не стали затевать строительство до кризиса, — говорят представители компании. — А такое решение — оптимальное в нынешней ситуации». Особенно если учесть, что решение об открытии завода было принято только летом 2009 года.

Проект оказался настолько «быстрорастворимым», что первые три грузовика (шасси, тягач и лесовоз) были собраны для сертификации той же осенью — на территории автобусного завода. Причина проста: если бы Scania не успела сертифицировать питерскую продукцию до 1 января 2010 года, грузовики не могли бы отвечать нормам Euro 3.

Новый завод был введен в эксплуатацию в мае, но производство долгое время было «полусекретным»: его не видели даже сотрудники московского офиса. Зато к моменту официального открытия уже было сделано около 300 машин.

Изображение
Самосвальные кузова устанавливают в стороне от сборочной линии

Изображение
Самосвальные кузова делают в самом городе, на бывшем автобусном заводе Скания-Питер. Любопытно, что тягач International 9800i на снимке тоже собран под Петербургом — фирмой Гудвил Холдинг. Но там все ограничилось ста экземплярами

Первое, что приходит в голову, когда входишь в цех, — шведские же мебельные магазины IKEA. Высоченный (12,5 м) потолок, чисто, тепло, просторно. И пахнет свежим деревом от ящиков, в которых привозят комплектующие. На первом этаже — мини-склад и сборка, на балконе — офис. И все это в одном помещении, отгороженном от остального здания. «Понятно, — кивнут скептики. — Наверное, и сборка ненастоящая: колеса к готовым машинам прикручивают». Ничего подобного.

Грузовики собирают даже не из машинокомплектов, а из комплектующих, приходящих по отдельности, — как на любом серьезном заводе, включая Volvo в Калуге. Собранными приходят только двигатели, коробки передач и кабины. А дальше — как в наборах Lego: соберешь так — получится тягач, этак — самосвал. Цех недлинный, и сборочная линия изогнута буквой «П»: в ее правой половине собирают на болтах и заклепках рамы, потом переворачивают и превращают их в грузовики.

При мне там стояло несколько машин в разной степени готовности — тут стопка лонжеронов, там кабина, здесь несколько рабочих активно прокладывают шланги и крутят гайки. Вначале завод делал по грузовику в день. Потом — по два. Нынешний план — 2,5—3 автомобиля в день, и на каждом из семи постов будущие грузовики проводят по три с половиной часа. Последний этап — заливка необходимых жидкостей, проверка на тормозных барабанах. А цех уже и кончился! Поэтому грузовики выезжают наружу и заезжают обратно через соседние ворота — для дополнительного контроля, «предпродажки» и установки самосвальных кузовов.

Изображение
Сзади у питерских самосвалов — крылья из нержавейки и мощные решетки на фонарях

Изображение
Поскольку бампер расположен высоко, под ним — противоподкатная защита

Изображение
Подогрев самосвального кузова выполнен грамотно и аккуратно

Изображение
Питерскую продукцию можно отличить по заводской табличке на кабине

С кузовами — отдельная история: их делают в городе, на заводике Скания-Питер, где с 2002 года шла сборка автобусов. Они хорошо известны и москвичам (скажем, возят пассажиров в Одинцово и торговые комплексы Ашан и Мега). Но их больше не будет: не выжили в кризис. Сейчас ждут продажи экземпляры, выпущенные еще в конце 2009 года (один из них носит порядковый номер «1000»). Никому не нужен городской автобус за 175 тысяч евро?

А на освободившейся территории по заказу и чертежам завода варит самосвальные кузова некая шведская фирма, название которой не афишируется: его нет даже на самих кузовах. Известно лишь, что в Швеции фирма не является поставщиком Скании, зато в России у нее нет других покупателей.

Именно этот кузов с гидравликой Hyva, а также задние крылья из нержавейки и обеспечивают 11% российской локализации продукта, о которой заявили шведы на открытии. В перспективе уровень локализации может быть доведен до 28%, но... По нашей информации, из двухсот возможных российских поставщиков компонентов шасси заводчане отобрали — и то не окончательно — лишь одного. Требования к поставщикам очень серьезные: качество должно быть таким, чтобы детали можно было поставлять на все заводы компании.

Изображение
На площадке — автобусы Scania OmniLink, собранные в Питере в конце 2009 года. Новых уже не будет — во всяком случае пока

Кстати, о качестве: около завода стоит целая шеренга самосвалов, за лобовыми стеклами которых — табличка «NOK»: Not OK, не прошли ОТК! Говорят, что прежние винты крепления эмблемы на передке ржавели — и их пришлось менять на новые из нержавейки. А судя по таблице, которую я обнаружил в цеху, наиболее распространенные недочеты — следы ржавчины на поводках дворников, отсутствие колесных упоров или пластиковой заглушки пульта Webasto в кабине.

Изображение
Кольцевую дорогу вокруг Питера будут чистить 35 Сканий (но шведской сборки) с немецким оборудованием Schmidt

Изображение
Рабочий день окончен. На стене — снимок первой Скании в России

Вот только почему эта таблица и большинство документов и текстов на стендах — на английском? Понятно, что этот язык — официальный для компании. Но от рабочих не требуется его знание, а шведов на заводе всего три, включая директора. Тогда зачем вывешивать на всеобщее обозрение текст, который персонал «нихт ферштеен»? А еще заводу не хватает собственной столовой: привозная еда и микроволновка ее не заменят.

Сейчас здесь работает около ста человек: до конца года должно быть сделано примерно 400 грузовиков, в основном самосвалы 6х4 и 8х4 с 380-сильным двигателем. Впочем, на сборочной линии стояли шасси 6х2 под установку фургонов, а среди сделанных машин есть и полтора десятка тягачей — в том числе с высокими крышами и 420-сильными двигателями.

Жаль только, что, по заявлению руководства компании, цены на машины питерской и шведской сборки не различаются. Но ниши разведены: в Питере будут делать для России в основном комплектные самосвалы и шасси, а в Швеции — «дальнобойщиков».

Ровно в пять прогудел сигнал, и рабочие потянулись в раздевалку. Я уехал с ними — на старом автобусе Mercedes...

Поблагодарили 9 Пользователи:
max9200 , Harvey Specter , Dimitriy , ToRus , Frog , Константин43 , pangeneral , BYBLOS , Serega.38.ru



Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено