Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

24 мгновения Ле-Мана, которые невозможно забыть

- - - - -

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Harvey Specter

Harvey Specter
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Актуальная
  • Грузовик в ETS2:MAN TGX 18.480
  • Версия ATS:Актуальная
  • Грузовик в ATS:Western Star 57x
  • Любимая игра: Game

Настроение: Peterbilt
В этом году знаменитейшая гонка Европы отмечает 90-летний юбилей. Пока вы готовитесь следить за очередной 24-часовой каруселью на трассе Сартэ, мы решили вспомнить самые яркие, драматичные, а порой и трагичные моменты истории Ле-Мана. Погнали!

1. Самый первый раз. Chenard-Walcker. 1923

Тогда все было иначе. Вместо ровного как стекло асфальта — слегка выровненная грунтовка, вместо стационарных трибун — временные. Правила — и те читались совершенно иначе. Изначально почетный кубок от фирмы Rudge Whitworth планировали вручать экипажу, который преодолеет наибольшее расстояние по итогам... трех ежегодных гонок подряд!
Изображение
К счастью, достаточно быстро довольно абсурдный регламент упразднили. Зато герои у первого Ле-Мана были самые настоящие. Только взгляните на Chenard-Walcker 3 litre Sport, на котором Андрэ Легаш и Рене Леонар первыми пересекли финишный створ 27 мая 1923 года, ровно сутки спустя после старта.
Изображение
К слову, ни Андрэ, ни Рене не являлись профессиональными пилотами, а работали простыми инженерами-технарями на фирме Chenard-Walcker. Всерьез гонять вот на такой посудине?! Ну разве не герои они после этого?!

2. Непобедимые и легендарные. Bentley Speed Six. 1929

«Не вижу особого смысла участвовать в этой странной гонке... Положительно, 24 часа Ле-Мана нам неинтересны!» Слова Уолтера Бентли, одного из основателей легендарной британской марки, особенно забавно цитировать сейчас, когда на счету бренда шесть побед в абсолютном зачете.
Изображение
Причем мнение главы компании в любом случае не совпадало с точкой зрения частных пилотов — уже на самом первом Ле-Мане-1923 экипаж канадца Джона Даффа и британца Фрэнка Клемента пришел к финишу 4-м, а на следующий год интернациональная команда гонщиков-любителей стала первой.
Изображение
Но настоящая эра Bentley началась в 1927-м, когда на старт впервые вышла заводская «конюшня». Результат — четыре победы кряду, причем в 1929-м знаменитые «Бентли бойз» и вовсе оккупировали верхние четыре строчки абсолютного зачета.

3. Итальянское наступление. Alfa Romeo 8C. 1931

Эпоху Bentley в Ле-Мане сменила эра властвования Alfa-Romeo. Начиная с 1931-го, гоночные автомобили из Милана четыре года подряд приходили к финишу первыми в абсолютной классификации.
Изображение
Любопытно, что на финише гонки 1933 года Alfa-Romeo 8C 2300 экипажа Реймон Соммэ-Тацио Нуволари опередил такую же «Альфу» занявших второе место одноклубников Луиджи Кинетти-Филиппа де Гинзбурга, всего на 9,5 секунд. Для 24-часовой гонки это называется ноздря в ноздрю!

4. Без перерывов. Луиджи Кинетти. 1948

Быстро завоевав популярность, Ле-Ман стал неотъемлемой частью гоночного календаря старушки Европы. Прогулы случались лишь по уважительным причинам. В 1936 году гонку отменили из-за общенациональной забастовки во Франции, а в период с 1940-го по 1947-й и всей Европе было не до спорта.
Изображение
Когда же в 1948-м состоялся первый послевоенный Ле-Ман, он стал истинным символом вернувшейся мирной жизни. Кстати, победивший в тот год итальянец Луиджи Кинетти принес первый триумф тогда еще малоизвестной марке Ferrari. У «Гарцующих жеребцов» все было еще впереди...

5. Монстр, просто монстр. Cadillac Le Monstre. 1950

Занятных, чудных и просто устрашающих конструкций на старте Ле-Мана за 90 лет мы повидали немало. Но самой страшной кракозяброй следует, наверное, признать вот это чудовище. Хотя бы потому, что это не просто поделка неизвестных кулибиных от автоспорта, а машина весьма уважаемой американской марки. Команда американского пилота Брюса Каннингема заявила на Ле-Ман 1950 года сразу два Cadillac.
Изображение
Совершенно серийный DeVille и прототип Cadillac Spider, с обтекаемым кузовом, разработанным авиаинженером Говардом Вайнманом. Спорить можно о его аэродинамических качествах, но не эстетических. Французская пресса сразу назвала машину Le Monstre — перевод, думается, не требуется. В самой же гонке Spider преследовали проблемы с надёжностью, и к финишу «Монстр» доковылял лишь 11-м, на одну позицию позади совершенно стандартного Cadillac DeVille. Вот она гримаса фортуны!

6. Дисковые тормоза решают. Jaguar C-type. 1951

Та победа Jaguar в 24-часовой карусели стала знаковой сразу по нескольким причинам. Во-первых, для марки из Ковентри гонка 1951-года была дебютным стартом в Ле-Мане, и тут сразу, безо всякой раскачки, такой успех!
Изображение
Важнее, что гоночный C-type, представлявший собой, по сути, спортивный родстер серии XK, облаченный в специальный аэродинамический кузов, дал путевку в жизнь дисковым тормозам, без которых современный автомобиль и представить невозможно. Во многом благодаря дисковым «когтям» Стирлинг Мосс показал быстрейшее время, а победителем стал другой экипаж Jaguar — Питер Уокер и Питер Уайтхед.

7. 24 часа за рулем. Пьер Левек. 1952

Этого замечательного французского пилота обычно вспоминают в связи с трагедией Ле-Мана-55 — ведь именно Пьер был за рулем того самого Mercedes-Benz, оказавшегося в эпицентре трагической заварушки...
Пьер Левек Изображение
Жаль, немногие слышали об истинной геройской для Левека гонке 1952 года. Тогда французский пилот отважился на отчаянный поступок, решив преодолеть расстояние 24-часового марафона в одиночку! Самое потрясающее, Пьер был буквально в шаге от победы в абсолютном зачете.
Изображение
За полчаса до финиша Левек уверенно лидировал, но титаническая усталость, накопившиеся за сутки безостановочной езды, дала о себе знать. Переключаясь вниз, он ошибся с передачей и перекрутил мотор своего Talbot-Lago T26. Увы и ах, победа, которая была на расстоянии вытянутой руки, ушла к заводским пилотам Mercedes-Benz...

8. Черная суббота. 1955

Вспоминая самые-самые моменты одной из известнейших гонок мира, никак, к сожалению, не пройти мимо трагичной страницы — страшной аварии 1955 года, унесшей жизни 84 человек. Дело было так. Лидировавший Jaguar D-type Майкла Хоторна только что обошел на очередном круге Austin Healey 100 британца Лэнса Маклина и выскочил на прямую старт-финиш.
Изображение
Вдруг из боксов появилась табличка, призывавшая лидера срочно заехать на дозаправку, и, чтобы не проскочить въезд на пит-лейн, англичанин ударил по тормозам. Резко замедлившаяся «Дикая кошка» стала полной неожиданностью для пилота Austin Healey. Лэнс Маклин рефлекторно рванул руль в сторону, подрезав как раз обгонявший его в этот момент Mercedes-Benz SLR300 Пьера Левека. Удар!
Изображение
Austin Healey отшвырнуло в сторону, машина закрутилась волчком, но в конце концов остановилась — Маклин отделался легким испугом. Увы, то же самое нельзя было сказать про французского пилота Mercedes-Benz. «Серебряная стрела», ударившись о земляную насыпь, взмыла в воздух, развалилась на части и взорвалась. Горящие обломки гоночного автомобиля, словно картечь, стали косить зрителей на центральной трибуне...

9. Последний триумф. Ferrari. 1965

С тех пор как Луиджи Кинетти выиграл первый послевоенный Ле-Ман, роман итальянской Ferrari с французской трассой завертелся не на шутку. Девять побед в абсолюте — какие уж тут могут быть игрушки?! Ну а первая половина 60-х и вовсе превратилась в сплошное доминирование красных — шесть титулов подряд!
Изображение
Не будет большой ошибкой сказать, что именно тогда и закладывался фундамент легендарной славы Ferrari, сегодня выросшей до небес. Но все когда-нибудь заканчивается — гонка 1965 года, победу в которой одержал австрийско-американский экипаж Йохен Риндт (на снимке)-Мастен Грегори, так по сей день и остается последним триумфом «Гарцующих жеребцов» в Ле-Мане.

10. Загнавшие лошадей. Ford GT40 Mk.II. 1966

Внук Генри Форда, Генри Форд Второй, руководивший империей «Голубого овала» с 1945-го по 1979-й, слыл страстным фанатом автоспорта. Именно с его легкой руки компания стала тратить огромные средства на гонки по обе стороны океана, при этом заветной мечтой Генри была победа в Ле-Мане, который в первой половине 60-х полноправно принадлежал Ferrari.
Изображение
Говорят, Форд даже обращался к «Коммендаторе» с предложением... купить всю компанию с потрохами, но получил категорический и жёсткий отказ. Тогда Генри распорядился во чтобы то ни стало построить машину, которая побила бы «Гарцующих жеребцов». Так появился Ford GT40, с гениальным шасси от конструктора Эрика Бродли и 7-литровым мотором от Ford Galaxie.
Изображение
Разработка машины обошлась «Голубому овалу» в огромную сумму, но цель была достигнута — в 1966-м Крис Амон и Брюс МакЛарен на Ford GT40 Mk.II выиграли марафон в Сартэ. Впрочем, и в следующие три года «сороковым» также не было здесь равных.

11. Шампанского — всем! Дэн Герни. 1967

Мы уже привыкли — после финиша пилоты скачут по пьедесталу, обливаясь шампанским. Многие не сомневаются — этой веселой и мокрой традиции уже сто лет в обед. Но это не совсем так. На самом деле, вплоть до 1967 года никто не устраивал душ из игристого. Первым же стал американский пилот Дэн Герни.
Изображение
После победного для себя финиша 24-часовой гонки в Ле-Мане Герни, выступавший за рулем Ford GT40, увидел в толпе у пьедестала Генри Форда Второго. Желая разделить радость победы с хозяином «Голубого овала», Дэн хорошенько встряхнул трехлитровую бутыль Moet Chandon и щедро обдал Форда благородным напитком.

12. Старт пешком. Жаки Икс. 1969

Старт типа «Ле-Ман» — неотъемлемая часть шарма французской гонки. По сигналу стартера пилоты бегут через прямую к своим машинам, на ходу заводят моторы и уходят на трассу. Поистине зрелище, которое невозможно забыть. Чтобы гонщикам удобнее было запускать двигатели, Porsche даже расположила замок зажигания слева — правой рукой одновременно втыкалась первая передача в коробке. Отчаянная борьба за мгновения приводила к тому, что пилоты пренебрегали ремнями безопасности и организаторы закрывали на это глаза. До поры...
Изображение
Вот этот кадр в свое время облетел все спортивные газеты мира. Сигнал стартера, давшего отмашку 24-часовой гонке 1969 года уже прозвучал, все пилоты стремглав несутся к машинам и только один из них неспешно, сохраняя чувство собственного достоинства, идет к автомобилю пешком. Так бельгиец Жаки Икс протестовал против пренебрежения правилами безопасности.
Изображение
Как же он был прав! Не пройдет и пяти минут, как один из торопыг — частник Джон Вульфи, «забывший» пристегнуться, насмерть разобьётся на своем Porsche 917. А никуда не спешивший Икс сутки спустя преодолеет финишный створ победителем.
Кстати, начиная со следующего года, старт типа «Ле-Ман» отменили.

13. Porsche. Самый главный чемпион. 1970

Это началось в 1970-м, а закончилось лишь на пороге нового века. За славную тридцатилетку автомобили Porsche стали настоящими королями Ле-Мана, одержав в общей сложности 16 побед в абсолютном зачете. Больше до сих пор нет ни у кого. Ну а наиболее запоминающимся, пожалуй, стал самый первый успех 1970 года.
Изображение
Тогда пятерке заводских Porsche противостояла пятёрка заводских Ferrari. И эпическая битва закончилась убедительной победой немецкого оружия. Первым к финишу примчался Porsche 917 Ханса Херманна и Ричарда Эттвуда, опередивший лучший из Ferrari на — страшно даже и подумать — целых 30 кругов!

14. Фильм, фильм, фильм! Стив МакКуинн. 1971

Парадокс — известный актер Стив МакКуинн хоть и считался неплохим гонщиком, но в самом Ле-Мане никогда не участвовал. Тем не менее, его имя золотыми буквами вписано в историю гонки. Еще бы, ведь полнометражный фильм «Ле-Ман», вышедший в прокат в 1971-м, как несложно догадаться из названия, посвящен 24-часовой гонке во Франции. В ленте крайне мало диалогов, зато полным полно автомобилей, шума и скорости.
Изображение
При съемках использованы кадры хроники и сюжетная канва Ле-Мана 1970 года, вошедшего в историю как "Битва Титанов" — заруба заводских команд Porsche и Ferrari. В США фильм провалился, но среди поклонников автоспорта «Ле-Ман» наряду с «Гран-при» Джона Франкенхаймера справедливо считается одной из лучших кинематографических работ, посвященных гонкам.

15. Гоночный хет-трик. Грэм Хилл. 1972

В мире кольцевых автогонок с Ле-Маном по части престижа и статуса могут сравниться разве что «500 миль Индианаполиса» и Гран-при Монако F1. Причем на текущий момент только единственному пилоту в истории удалось выиграть все три соревнования. Обладателем уникального гоночного хет-трика является англичанин Грэм Хилл.
Изображение
Гонку в карликовом княжестве он выиграл еще в 1963-м, спустя пять лет добавил к этому успеху вторую часть эпического достижения, победив в «Инди-500», наконец, в 1972-м, уже завершив карьеру в F1, Хилл за рулем Matra MS670 выиграл и в Ле-Мане.

16. Лучший гонщик среди актеров. Пол Ньюман. 1979

В отличии от Стива МакКуинна, другой известнейший голливудский актер Пол Ньюман действительно принимал участие в Ле-Мане. Причем в распоряжении американца был хороший автомобиль — Porsche 935 Turbo, профессиональная команда Dick Barbour racing и быстрые напарники, включая экс-пилота F1 Рольфа Штомеллена.
Изображение
Так что итог — второе место в абсолюте — не должен особо удивлять, учитывая, что и сам Ньюман слыл вполне быстрым пилотом. Другое дело, что впечатления от гонки у американца остались не самые приятные. В паддоке и боксах его буквально преследовала толпа папарацци, причем назойливые фотографы порой даже мешали Ньюману при пересменке экипажей в пит-лейне! Как результат — первый ле-мановский опыт Пола так и остался единственным.

17. Все своё! Жан Рондо. 1980

Среди победителей Ле-Мана немало французов, да и местные автомобильные бренды не раз праздновали успех на трассе Сартэ. При этом достижение Жана Рондо уникально и, весьма вероятно, так и останется единичным.
Изображение
Ведь в 1980 году этот француз одержал победу в Ле-Мане, выступая на автомобиле собственной конструкции! Конечно, во многом этот результат стал счастливым стечением обстоятельств.
Изображение
В тот год Porsche решила не посылать на гонку заводскую команду, а сильнейшей из клиентских экипажей Жаки Икс-Райнольд Йост преследовали технические неполадки. И, тем не менее, победа есть победа!

18. Быстрее не бывает! Welter Project 400. 1988

Необычайная притягательность Ле-Мана не только в захватывающих дух поединках великих пилотов и команд. Прелесть гонки и в шансе отличиться для простых смертных. Причем речь не только о разнообразии классов, но и просто о любопытных достижениях. Наверное, немногим известно, что рекорд максимальной скорости на трассе Сартэ принадлежит не Ferrari, Porsche или Jaguar, а команде Welter Racing — детищу бывшего главного дизайнера Peugeot Жерара Вельтера. Аэродинамически изощренный прототип WM P88 с 3-литровым мотором Peugeot, созданный, что называется, в свободное от основной работы время, на гонке 1988 года установил скоростной рекорд.
Изображение
В конце прямой «Мульсанн» ему намерили 405 км/ч! И неважно, что в поворотах WM P88 был практически неуправляемым, да и до финиша в итоге прототип не добрался, зато установленный рекорд — это уже на века. Ведь модернизированная из соображений безопасности конфигурация трассы даже современным спортпрототипам не позволяет разогнаться быстрее четырех сотен...

19. Роторный триумф. Mazda 787B. 1991

Ле-Ман всегда был довольно либерален в плане технических нововведений. В 50-х годах здесь стартовали машины с газотурбинными силовыми установками, в конце 70-х победу в классе праздновал Porsche 911, заправленный этанолом, но первым по-настоящему громким успехом «альтернативных силовых агрегатов» стала победа роторно-поршневой Mazda 787B. Триумф сколь заслуженный, столь и нежданный.
Изображение
Достаточно сказать, что до сих пор ни один японский автомобиль не выигрывал в Ле-Мане. Кроме того, 2,6-литровый роторный мотор Mazda выдавал лишь 700 л.с., и она была далеко не самой быстрой машиной на трассе, зато — самой надежной. Джонни Херберт, Бертран Гашо и Фолькер Вайдлер к финишу привезли второму призеру два круга.

20. Вив ля Франс! Peugeot 905. 1993

Парадокс — самая французская в мире гонка самим французам покорялась не так уж и часто. Достаточно сказать, что британские и немецкие команды добыли на Сартэ больше побед, нежели доморощенные бренды. Тем сильнее в Ле-Мане болеют за своих, а в случае успеха — так и вовсе сходят с ума.
Изображение
Так было и в 1993-м, когда спортпрототипы Peugeot 905 оккупировали три верхние строчки по итогам 24-часовой карусели. И пусть в тот год у заводской команды Peugeot-Talbot Sport, возглавляемой, к слову, небезызвестным Жаном Тодтом, по сути, не оказалось серьезных соперников — неважно. Вся Франция в тот летний день не спала до утра, празднуя победу своих!

21. Серийный чемпион. McLaren F1. 1995

«Больше всего на свете мне не хотелось, чтобы на моей машине участвовали в настоящих гонках!» Слова Гордона Марри, человека, подарившего миру McLaren F1, не стоит считать пафосной бравадой. До опыта с дорожным гиперкаром Марри создавал Brabham и McLaren в настоящей Формуле 1, так что как никто другой южно-африканец знал — разница между спортивной и гоночной машинами колоссальная.
Изображение
Другое дело, что покупатели сверхбыстрых и сверхдорогих McLaren F1 заваливали штаб-квартиру фирмы просьбами подготовить версию модели для кольцевых гонок... И, как оказалось, Марри зря боялся — уже первый выход в большой гоночный свет оказался для его детища чемпионским. В 1995-м экипаж Янник Дальма-Юрки-Ярви Лехто-Масанори Секия привел McLaren F1 LM к первому месту.

22. Полет валькирии. Mercedes-Benz CLR. 1999

Неприятности для немцев начались еще до старта. В квалификации вдруг взлетел Mercedes-Benz CLR Марка Уэббера. У машины были проблемы с аэродинамикой — при движении в слип-стриме, особенно на неровных участках трассы, на переднюю часть CLR действовала избыточная подъемная сила.
Изображение
Тем не менее, «трехлучевые» приняли решение стартовать в гонке. Зря. Всего через несколько часов Mercedes-Benz Питера Дамбрека неожиданно взмыл в воздух, совершил несколько сальто и приземлился уже за пределами трассы. Удивительно, но сам шотландский пилот отделался испугом, хотя легким его и не назовешь. Впечатляющий полет зафиксировали телевизионные камеры, и сегодня эффектное видео можно легко отыскать в YouTube.
Изображение
И хотя жертв и разрушений удалось избежать, сразу после аварии Mercedes-Benz немедленно снял с гонки оставшиеся экипажи. От греха подальше.

23. Дизель рулит! Audi R10 TDI. 2006

Конечно, турбодизель на спортпрототипе Audi R10 появился скорее забавы ради, нежели из насущной необходимости. В условиях тотального доминирования «Четырех колец» в нулевые годы нынешнего века такой шаг кажется даже логичным — победу спортпрототипа, работающего на тяжелом топливе, можно более эффективно использовать для рекламных целей, особенно в Европе, где все без ума от дизельных моторов. Так оно и вышло.
Изображение
Неожиданным стало лишь то, что дизельную моду вслед за Audi подхватили и французы из Peugeot, на 908HDI выигравшие гонку 2008 года.

24. Есть восемь раз! Том Кристенсен. 2008

За 90 лет истории у Ле-Мана набралось немало многократных героев. По пять раз знаменитый марафон выигрывали Дерек Белл, Эммануэлле Пирро и Франк Биела, 6 триумфов у уже знакомого нам Жаки Икса, но абсолютный рекорд — 8 первых мест — принадлежит скромному датчанину Тому Кристенсену.
Изображение
И пусть завистники говорят, что большинство успехов Кристенсена пришлись на эру безраздельного властвования Audi, когда не выиграть было сложнее, чем выиграть. На все это мы отвечаем — ерунда. Случайно выиграть Ле-Ман 8 раз, причем из них 6 раз подряд, просто невозможно.

Данила Михайлов
  • 5

Поблагодарили 6 Пользователи:
@ntonio , BYBLOS , pangeneral , Leha85 , Ptosh , Dimmons77



Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено