Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

Кто прививает британским машинам хорошие манеры?

- - - - -

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Harvey Specter

Harvey Specter
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Актуальная
  • Грузовик в ETS2:MAN TGX 18.480
  • Версия ATS:Актуальная
  • Грузовик в ATS:Western Star 57x
  • Любимая игра: Game

Настроение: Peterbilt
Бывшая военная авиабаза в Гейдоне, графство Уоркшир, а ныне Центр разработок и испытаний “JLR” – место особое. Здесь не только в строжайшей секретности придумывают новые модели “Jaguar” и “Land Rover”, но затем еще и ставят технику “на колесо”. Говоря проще, учат машины ездить так, чтобы в своем классе они могли служить эталонами.
Изображение
КОГДА-ТО автомобили создавали у кульмана и тратили только на чертежи уйму инженерных ресурсов. Сейчас у разработчиков есть компьютеры и передовая методика 3D-моделирования, мощные технологические и материаловедческие базы, которые помогают быстро создать автомобиль почти “с нуля”.
– Посмотрите, как удобно прорабатывать компоновку, – говорит оператор 3D-“пещеры” (он ее сам так называет), протягивает мне странные очки с рожками-датчиками и заводит в зал, все грани которого, кроме одной, являются HD-экранами.
Я надеваю очки и попадаю в невероятный виртуальный мир. Передо мной – объемный “Evoque” в натуральную величину, который в таких подробностях повторяет реальный автомобиль, что его хочется потрогать. Можно заглянуть в любой уголок машины, рассечь ее в любой плоскости, проследить за всеми переплетениями бортовых систем. Возможно все: поместить авто на городской перекресток и, заняв виртуальное водительское место, оценить мертвые зоны; или “окунуть” в брод любой глубины, чтобы выявить узлы, оказавшиеся под “ватерлинией”.
3D-визуализация помогла в разы ускорить разработки и снизить издержки. Но процесс стал напоминать конструктор “Лего”. Рядовому инженеру уже не нужно иметь фантазию, техническое чутье и быть гением-изобретателем, чтобы придумать нечто рациональное и работоспособное. Взял из баз данных узел, приставил, подвигал, посмотрел, в каких условиях он работает, связал его с другими деталями и так далее. И никаких тебе логарифмических линеек – все бремя вычислений берут на себя программы автоматизированного проектирования.
А поскольку подобные системы есть у всех крупных автопроизводителей, то, по идее, и машины должны получаться “цифровыми” – одинаковыми по содержанию и характеристикам.
Но ведь кто-то их делает разными?

Человеческий фактор

НЕ ЗРЯ Майк Кросс назначил интервью именно на полигоне, в высокой смотровой башне. Отсюда не видно здания Центра разработок, зато открывается вид почти на весь испытательный комплекс.
Изображение
Главный инженер JLR Майк Кросс знает все треки полигона как свои пять пальцев и нередко садится за руль в качестве строгого экзаменатора.
Изображение
– Трек для скоростных и ресурсных испытаний вы уже видели, – начал комментировать Майк окружающие нас объекты. – За ним находится полоса для динамических тестов, в противоположной стороне – дорожки различной “агрессивности” для теста подвески. А правее – корпуса с лабораториями и опытным производством. Там могут любой прототип разобрать и собрать по новой, сделать для него новые детали, испытать его в климатической камере и так далее.
– Наверно, труд испытателей сильно изменился за последние десять-двадцать лет? – спрашиваю Майка. – Ведь ныне замеры делаются высокоточными приборами, часть испытаний проходит на стендах, а в некоторых вообще отпала надобность...
– Да, компьютерное моделирование и новые измерительные системы повлияли на нашу профессию. Но менее романтичной она от этого не стала, – отвечает Майк. – Ведь от испытателя, от его опыта и его субъективных ощущений по-прежнему зависит самое главное – как автомобиль будет воспринят клиентом.
Из уст человека, который отвечает за доводку всех новых моделей британской “JLR”, сказанное прозвучало правдоподобно. Именно в его компетенции находятся все “фамильные” качества автомобилей “Jaguar”, которые так ценятся поклонниками марки – их кошачья ловкость, мягкость и быстрота...
Я интересуюсь тем, сколько времени и какое количество тестов требуется для каждой новой модели, сколько привлекается персонала и какова доля расходов на полигонные и дорожные испытания в общей смете, но Майк уходит от ответа, ссылаясь на то, что это является секретом фирмы. А затем...
– Вот как раз сейчас мы завершаем тесты одной новинки, которые начались 18 месяцев назад. Это долгий и многоэтапный процесс. Сначала – эталонирование. Говоря простыми словами, мы должны четко представить, что нужно сделать: провести анализ конкурентов, обрисовать характер будущего автомобиля, подготовить спецификации для разработчиков. Затем мы подготовили первый прототип: на укороченной базе XK опробовали новый двигатель и трансмиссию, пришли к пониманию, работают ли они вместе должным образом. Затем проверили варианты подвески, на следующем этапе поставили “голос” двигателю... И вот так с базовых вещей мы доходим до частностей. А это – тысячи различных испытаний, которые позволяют непрерывно совершенствовать конструкцию и лучше приспосабливать ее к возможностям производства.
Изображение
Главный инженер по тестам на прочность и долговечность “Land Rover” Пит Арчер считает,что опыт эксплуатации является лучшей отправной точкой для проектирования внедорожников.
Изображение
– Майк, вы сейчас говорили о перспективном “F-Type”?
Мой вопрос определенно смутил собеседника, потому что он лишь коротко бросил в ответ: “Возможно”.
А полчаса спустя мы уже симулировали испытания “XK-RS”. Майк сел за руль и проехал несколько раз по кривым дорожкам шириной всего в полосу с искусственными надолбами, ямами и подбросами. Причем проехал на пределе возможного – не жалея ни автомобиля, ни себя, ни моих нервных клеток, пуская мощный спорткар в занос там, где это вообще немыслимо.
– Вот примерно так тестируем подвеску, – прокомментировал он свои действия. – Автомобиль должен сохранять стабильность, стойки должны как можно быстрее восстанавливать контакт и так далее. Хотите попробовать?
Конечно, я согласился. Но вряд ли со стороны я выглядел опытным тест-пилотом. Здесь нужно знать каждый сантиметр асфальта, иметь абсолютные автоматизм и хладнокровие, чтобы пронестись по виражам с ювелирной точностью, а затем выйти из машины и с холодной головой сделать верное экспертное заключение.

Вне дорог, вне полигона

ПРОЦЕСС разработки внедорожников в целом базируется на том же принципе – от основополагающих решений к отдельным узлам и деталям. Но из разговора с Питом Арчером, главным инженером “Land Rover”, и легендарным конструктором Роджером Красорном, который, несмотря на возраст, остается на должности менеджера по техническим вопросам, я узнал, что в разработке британских вездеходов есть специфика.
Проходимость кроссовера “Evoque”, достойная настоящего вездехода, – результат передовых методов 3D-проектирования.
Изображение
Первостепенное значение здесь придают накопленному опыту эксплуатации техники. Компания через свои региональные представительства поддерживает постоянную обратную связь и собирает данные отовсюду – от простых клиентов, от дилеров и сервисных станций, от экспертов-джиперов... Возникающие поломки и проблемы моделируются в лабораториях, далее находятся оптимальные решения и проверяются в натурных испытаниях. Так что процесс доводки носит непрерывный эволюционный характер.
– Самая сложная задача в нашем деле – не пойти на компромисс и не ухудшить уже достигнутые характеристики, – говорит Роджер, “отец” первого “Range Rover”. – В истории внедорожников была масса моментов, которые требовали от нас серьезного изменения конструкции – нужно было внедрять АБС, а затем и электронную стабилизацию, выполнять нормы безопасности и оснащать модели airbag, пересматривать всю моторную гамму, чтобы уложиться во все более жесткие нормы экономичности и токсичности. А все перечисленное во внедорожные модели внедрялось непросто.
– В среднем каждый прототип проходит 240 тысяч миль, но не буквально, а в эквиваленте, потому что часть испытаний проводится на стендах, – поясняет Пит. – Одновременно используются четыре-пять прототипов. Это первая “агрегатная” фаза. Затем наступает вторая, когда тестируется автомобиль уже с кузовом тех очертаний, с которыми он и выйдет на рынок. Каждая фаза – это примерно 20 недель тестов. Вездеходные характеристики проверяются здесь и на военных полигонах. Эксплуатационные испытания проходят за пределами Великобритании в разных климатических зонах. Мы должны быть уверены, что и на Ближнем Востоке, где +40 по Цельсию норма, и на Крайнем Севере, где температура опускается ниже -40, один и тот же автомобиль будет работать нормально.
Мне тут же на ум приходит вопрос:
– А учитываете ли вы российскую специфику?
– Конечно! Мы здесь построили участок русской дороги. У нас есть программа динамических тестов с жесткими разгонами и столь же жесткими торможениями в русском стиле. А что нельзя воссоздать у нас (например, воздействие грязи и реагентов), то испытываем непосредственно в вашей стране.
– Правда? – удивился я.
– Как минимум 15 машин с этой целью мы недавно отправили в Россию. Поверяем и новые моторы, и все остальное. От обычных их внешне и не отличить. Но придет время, и вы увидите их в новом кузове.
Я хотел похвастать, что дизайн новинок для меня уже не тайна – “засек” я их на полигоне. Но вовремя одумался. Ведь кто-то из сотрудников Центра в Гейдоне может потом и зарплаты лишиться за отклеившийся камуфляж.

Руслан ТАРАСОВ,
фото “Jaguar” и “Land Rover”
Гейдон – Москва
  • 4

Поблагодарили 5 Пользователи:
pangeneral , Cocaine , BYBLOS , Graphiti_22 , Leha85



Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено