Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

[ETS2] Помощь в настройке/выборе рулей/джойстиков

* * * * * 2 Голосов Помощь

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1215

#1201
Vel_07

Vel_07
  • Реальное имя:Валерий
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Последняя Стим
  • Грузовик в ETS2:Reno T
  • Версия ATS:Последняя Стим
  • Грузовик в ATS:Volvo VNL 2018
  • Любимая игра: Game

Настроение: Volvo

а дергаться вправо-влево - нет
 

Это как раз про G 27, как только двинешь ползунок "резонанс двигателя", получаешь не легкое подрагивание, а дерганье влево-вправо :smile: 

Вибрировать тут должна сама база руля
 

Думаю, если база завибрирует, то крепить ее нужно будет к чему то момументальному  :Thinking:

 Вибронакидка хорошо себя показала в авиасимах (Ил-2 БЗС), при перегрузках, стрельбе из пушек, а здесь мы катаем в новых траках, с пневмо сидениями, с кабинами на подушках (привет ГАЗ-51/52/53). Я к тому, что  вибрация на пятую точку в ЕТС/АТС - это уже глубоко на любителя, или ностальгия :Smoking:


  • 0

#1202
lonesome stranger

lonesome stranger
  • Реальное имя:lonesome stranger
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:26
  • Грузовик в ETS2:ivec

Настроение: Не выбрано

а здесь мы катаем в новых траках,
 

Некоторые из представленных в игре сняты с производства уже более 10 лет назад.

 

 с пневмо сидениями, с кабинами на подушках
 

Но с дрыгающимся рулем?))

 

Вибрации даже в легковых вполне себе идут по кузову на руль и сиденье. Сила вибрации регулируется на самой накидке, не обязательно же в режиме вибромассажера ее использовать, колесиком очень удобно уровень выставляется.

 

Речь о том, что источником (драйвером) вибраций должен быть звук, никакой синтетикой, никаким подбором частоты вибраций ты близко не подберешь более менее реалистичное соответствие. И когда вибрирует один только руль - это организмом воспринимается неверно (опять же, говорю исключительно за свой, кого-то и так все устраивает).


  • 0

#1203
SeDiK

SeDiK
  • Реальное имя:Сергей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.49...
  • Грузовик в ETS2:Renault T Range
  • Версия ATS:1.49...
  • Грузовик в ATS:Mack
  • Любимая игра: Game

Настроение: Renault T Berliet Edition.png

С новой обратной связью и владельцы геймпадов не обижены: очень приятная и информативная вибрация, вести машину одно удовольствие.
 

  Вячеслав, добрый вечер! А у тебя случайно нет скрина как выставить ползунки настроек геймпада, что бы получить это удовольствие? Спасибо!


  • 0

#1204
Жёсткий_Чебур

Жёсткий_Чебур
  • Реальное имя:Вячеслав
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Thrustmaster T300
Ну а я продолжу ковыряться в своей песочнице несмотря ни на что

Вылезай из неё хоть изредка, тогда узнаешь, что:

 

а)

 

Дерганьем баранки руля туда-сюда мотором обратной связи ты этого эффекта не получишь в принципе

Мелкую вибрацию различной частоты умеют все базы с ременным приводом и лучше. Причём, умеют вибрировать параллельно выполняя прочие эффекты и даже во время вращения баранки. Только Лоджитеки вместо вибрации устраивают дерготню со стуком.

 

б)

 

У меня есть идея в этом направлении - виброрезонансный динамик

Было реализовано в базах T-GT/T-GT 2. Оказалось бесполезной примочкой.

 

в)

 

Как обсуждали после некоторых патчей - о, обратная связь стала намного лучше

Потому что раньше в ЕТС/АТС был биполярный мир: с одной стороны Лоджитеки под которые настроена обратная связь в игре, и с возможностью подключить чудо-плагин, и все остальные, довольствующиеся объедками жалким подобием фидбэка. От патча к патчу менялись какие-то мелкие переменные в коде из-за чего обратная связь порой становилась насыщеннее (совсем чуть-чуть) или наоборот. Когда много ездишь эти изменения ощущаются с первых метров. Также, как ощущались многими игроками регулярные мелкие изменения в физике.

Но потом пришла революция и фидбэк переработали, что сразу вывело в топ все мало-мальски продвинутые по устройству базы (заодно проявив их индивидуальность) и смыло в унитаз архаичные. Множество эффектов подвязаны на вибрацию, вибрацию необходимого уровня Логи не умеют. Всё.

 

 

 

случайно нет скрина как выставить ползунки настроек геймпада

У меня для Xbox One стоит так:

Метод ввода -  XInput Геймпад

Вибрация от поверхности - 160%

Вибрация от ударов - 160%

Вибрация от столкновений - 100%


Сообщение отредактировал Жёсткий_Чебур: 20 Февраль 2024 - 01:19

  • 3

Поблагодарили 1 Пользователь:
SeDiK

#1205
Revanik

Revanik
  • Реальное имя:Валера
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Свежая.
  • Грузовик в ETS2:Man TGX 2020
  • Версия ATS:Cвежая
  • Грузовик в ATS:Kenworth T680 NG
  • Любимая игра: Game

Настроение: T248

Только Лоджитеки вместо вибрации устраивают дерготню со стуком.

И за их привода шестеренками отказался брать, Т300 новый стоит дороже чем Moza R5, мой Т248 вполне устраивает с его гибридным приводом и база компактная.  


  • 0

#1206
lonesome stranger

lonesome stranger
  • Реальное имя:lonesome stranger
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:26
  • Грузовик в ETS2:ivec

Настроение: Не выбрано

Множество эффектов подвязаны на вибрацию
 

Эх... с самого начала. Про "эффекты".

 

Вот есть супер игровой руль за 100500 денег обласканный всеми критиками и не имеющий ни одного недостатка.

Что он умеет, ну чисто физически? У игрового руля ровно одна степень свободы, он вращается вправо-влево. Все.

Поэтому обратная связь (даже с супер крутым механизмом) может прикладывать усилие к валу, только с одной степенью свободы: в текущий момент времени она может толкать рулевой вал либо вправо, либо влево, с заданной силой.

 

Какое усилие должно быть на рулевом валу в конкретный момент времени, сообщает игровому рулю физическая динамическая модель передачи усилия от управляемых колес на рулевой вал, реализованная в игре. Допустим, гипотетически, в некой идеальной игре реализовано идеальное дорожное покрытие и идеальная физическая модель передачи воздействий с колес на руль. Нужны ли в этой модели "эффекты вибрации"? Нет, не нужны, если они должны быть  физически (ну там колеса наехали на гравий), то их будет передавать на руль сама физическая модель игры в виде постоянно меняющегося усилия вправо или влево.

 

Что такое "эффект вибрации" встроенный в драйвер руля? Это усилие вправо-влево по синусоиде, или по квадратикам-ступенькам. На вход этому эффекту подается амплитуда и частота, и все. А теперь риторический вопрос: как часто в реальной жизни ты имеешь дело с гармоническими вибрациями постоянной частоты и амплитуды? Очевидно, практически никогда. Это костыль. Когда разработчик делал физическую модель, он решил что поведение колес вот в этот момент он не может правильно реализовать, но чтобы хоть что-то происходило у игрока в руках, пусть руль "немножко повибрирует". Причем неважно что производители разных рулей по-разному могут реализовать вибрацию. Потому что это костыль.

 

Любой другой эффект - это просто такой же заранее определенный паттерн, шаблон усилий на руле вправо-влево, повторяющийся. Использование эффекта  само по себе означает что разработчик в этот момент не смог реализовать физическую модель поведения руля и поэтому воспользовался максимально похожим на него эффектом.

 

При правильно реализованной физической модели всегда достаточно правильно выдавать только линейное боковое усилие в каждый момент времени, и тогда никакие эффекты вообще будут не нужны. Я не говорю что использование эффектов это что-то плохое, психологию иногда можно успешно "обмануть", доказано форматом мп3))) Просто это важно понимать.

 

Дальше, по порядку, возникает вопрос как правильно передать вибрации двигателя на руки игроку? Из сказанного выше очевидно, что правильно передать - никак. Ну максимум можно как-то пытаться чередовать амплитуды и периоды синусоид которые ты на руль отправляешь. В качестве источника у тебя нет ничего практически кроме оборотов двигателя и генератора случайных чисел. Сможешь из кубиков с буквами "А", "О", "П" и "Ж" собрать слово "счастье"? Никто не сможет))) А вот если за источник вибрации взять звук двигателя, то тут одним выстрелом решаются сразу две проблемы: сам по себе звук двигателя это колебания сложной структуры, а не элементарная синусоида, да к тому же эти колебания будут точно синхронизированы с тем что игрок слышит в наушниках.

 

Было реализовано в базах T-GT/T-GT 2. Оказалось бесполезной примочкой.
 

Я знаю. Отличная идея была, и насколько знаю не догадались повесить источником вибраций аудиовыход. Впрочем, для многих игроков это на самом деле неважно. Вибронакидки тоже оказались непопулярны, что никак не мешает мне одну из них успешно использовать для усиления эффекта погружения.

 

Но потом пришла революция и фидбэк переработали, что сразу вывело в топ все мало-мальски продвинутые по устройству базы
 

Кажется кто-то просто ходит по граблям.

 

Пришла революция и чехи честно написали в блоге что раньше фидбэк вообще-то никак не был связан с физикой. И "смыли в унитаз" все предыдущие обсуждения с умным видом фидбэка от владельцев "продвинутых баз")) Хотя кто немножко пытался разобраться с вопросом - тому и так все было понятно.

 

Не удивлюсь, если через пять лет в блоге снова появится запись что-то типа "извините, наш FFB был до сих пор достаточно корявый, потому что в нем не было предусмотрено ... ну допустим, самостабилизации деформируемого колеса. Но теперь мы это пофиксили. Ура, товарищи!"


  • -1

#1207
SeDiK

SeDiK
  • Реальное имя:Сергей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.49...
  • Грузовик в ETS2:Renault T Range
  • Версия ATS:1.49...
  • Грузовик в ATS:Mack
  • Любимая игра: Game

Настроение: Renault T Berliet Edition.png

У меня для Xbox One стоит так:

  Спасибо, Вячеслав! 


  • 1

Поблагодарили 1 Пользователь:
Жёсткий_Чебур

#1208
Жёсткий_Чебур

Жёсткий_Чебур
  • Реальное имя:Вячеслав
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Thrustmaster T300

Сколько воды... только совершенно нет понимания, как работают и что могут современные базы.

 

Что такое "эффект вибрации" встроенный в драйвер руля?

Откуда взялась вибрация "встроенная в драйвер"? "База выдаёт вибрацию", значит, что её механизм привода способен передать некие быстрые колебания на баранку. Источником сигнала вибрации всегда выступает игра, никаких "встроенных вибраций" ни в одном нормальном руле нет. Могут быть убогие шаблонные эффекты вибрации в самой игре, но тут уже ничего не попишешь.

 

При правильно реализованной физической модели всегда достаточно правильно выдавать только линейное боковое усилие в каждый момент времени, и тогда никакие эффекты вообще будут не нужны.

Нужны. Просто потому, что избытком эффектов рулевые базы компенсируют нам отсутствие ощущения автомобиля зад... спиной. Активные стенды, передающие ускорения, слишком дороги, чтобы ими пользовался каждый автосимуляторщик.

 

Т300 новый стоит дороже чем Moza R5

Ну, не дороже, но Моза просто сводит смысл покупки Трастмастеров к нулю. Вот бы это добро в 2018-й год... :Big-Grin:


  • 3

#1209
19AMD74

19AMD74
  • Реальное имя:Алексей
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: СССР v3

Не знаю, как он должен ощущаться на многотонном грузовике,
 Ничего, просто ничего, руль пуст, крутится как буд-то колёса в воздухе. А если и дёргает его, то только если под колёса , что то(камень, неровность) попало.
  • 2

Поблагодарили 1 Пользователь:
Жёсткий_Чебур

#1210
Revanik

Revanik
  • Реальное имя:Валера
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Свежая.
  • Грузовик в ETS2:Man TGX 2020
  • Версия ATS:Cвежая
  • Грузовик в ATS:Kenworth T680 NG
  • Любимая игра: Game

Настроение: T248

 Ничего, просто ничего, руль пуст, крутится как буд-то колёса в воздухе.

И еще никакой вибрации в кабине нет.  :smile:  


  • 1

#1211
lonesome stranger

lonesome stranger
  • Реальное имя:lonesome stranger
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:26
  • Грузовик в ETS2:ivec

Настроение: Не выбрано

Сколько воды... только совершенно нет понимания, как работают и что могут современные базы.
 

У них тоже нет понимания?

Basic Concepts of Force Feedback | Microsoft Learn

 

Откуда взялась вибрация "встроенная в драйвер"?
 

Отсюда?

DIEFFECTATTRIBUTES (dinputd.h) - Win32 apps | Microsoft Learn

 

Меня все еще не покидает ощущение, что мы немножко на разных языках общаемся.

 

Теперь на один шаг назад.

 

Чуть выше человек обмолвился, что покупая мозу, хочет получить именно реалистичные мелкие вибрации на руле на холостых. У мозы конечно много преимуществ, но конкретно насчет этой хотелки, я его просто предупредил, что в этом вопросе его может постигнуть некоторое разочарование (вибрации конечно будут лучше чем на Г27, но это не приблизит их к реалистичности, по причине их источника и механизма их генерации). Но т.к. это не только физика, но еще и психология, то результат для конкретного человека чудесным образом может оказаться вполне удовлетворительным. Буду рад за человека, если все будет так.


  • 0

#1212
Revanik

Revanik
  • Реальное имя:Валера
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Свежая.
  • Грузовик в ETS2:Man TGX 2020
  • Версия ATS:Cвежая
  • Грузовик в ATS:Kenworth T680 NG
  • Любимая игра: Game

Настроение: T248

хочет получить именно реалистичные мелкие вибрации на руле на холостых

Мы что на тракторе чтоль ездим  :Thinking: несколько раз на американском тягаче из Казани в Москву ездил, пробег у него на второй миллион пошел и никаких  вибраций не чувствовал.  


  • 0

#1213
lonesome stranger

lonesome stranger
  • Реальное имя:lonesome stranger
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:26
  • Грузовик в ETS2:ivec

Настроение: Не выбрано

Revanik, чувствительность, зрение, слух у всех людей разные.

Вибраций не может не быть вообще на 10-литровом дизеле, думаю это технически невозможно)

Понятно что инженерами что-то гасится, звук глушится, но невозможно их загасить до полного нуля.

 

Просто многие на них не обращают внимания, если специально о них не думают.

Но думаю почти любой человек при желании сможет быстро определить тактильно, не глядя на приборку с берушами в ушах например или в наушниках, заведен его грузовик или нет.


  • 1

#1214
Vel_07

Vel_07
  • Реальное имя:Валерий
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Последняя Стим
  • Грузовик в ETS2:Reno T
  • Версия ATS:Последняя Стим
  • Грузовик в ATS:Volvo VNL 2018
  • Любимая игра: Game

Настроение: Volvo

Разработчики Moza могут в мае этого года выпустить вот такой руль для дальнобойщиков:

https://images.vfl.r...9d/39158251.png


  • 7

#1215
BlackMAN

BlackMAN
  • Реальное имя:Альберт
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Крайняя
  • Грузовик в ETS2:volvo
  • Версия ATS:Крайняя
  • Грузовик в ATS:pet
  • Любимая игра: Game

Настроение: Volvo

Разработчики Moza могут в мае этого года выпустить вот такой руль для дальнобойщиков:

Ха! Что я и говорил. Китайцы красавы. Даже решили не ждать результатов продаж голого руля. Хотя не факт, что выпустят именно эту версию. Нижний переключатель им надо справа от руля ставить, более эргономично получилось бы.

И джойстики притопили или вообще поменяли на кнопки, не разобрать на фотке.


Сообщение отредактировал BlackMAN: 29 Февраль 2024 - 23:24

  • 0

#1216
lonesome stranger

lonesome stranger
  • Реальное имя:lonesome stranger
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:26
  • Грузовик в ETS2:ivec

Настроение: Не выбрано

Ну наконец-то!)) Хоть кто-то догадался что не только диванные шумахеры за компом рули крутят))


  • 1





Темы с аналогичным тегами Помощь

Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено