Множество эффектов подвязаны на вибрацию
Эх... с самого начала. Про "эффекты".
Вот есть супер игровой руль за 100500 денег обласканный всеми критиками и не имеющий ни одного недостатка.
Что он умеет, ну чисто физически? У игрового руля ровно одна степень свободы, он вращается вправо-влево. Все.
Поэтому обратная связь (даже с супер крутым механизмом) может прикладывать усилие к валу, только с одной степенью свободы: в текущий момент времени она может толкать рулевой вал либо вправо, либо влево, с заданной силой.
Какое усилие должно быть на рулевом валу в конкретный момент времени, сообщает игровому рулю физическая динамическая модель передачи усилия от управляемых колес на рулевой вал, реализованная в игре. Допустим, гипотетически, в некой идеальной игре реализовано идеальное дорожное покрытие и идеальная физическая модель передачи воздействий с колес на руль. Нужны ли в этой модели "эффекты вибрации"? Нет, не нужны, если они должны быть физически (ну там колеса наехали на гравий), то их будет передавать на руль сама физическая модель игры в виде постоянно меняющегося усилия вправо или влево.
Что такое "эффект вибрации" встроенный в драйвер руля? Это усилие вправо-влево по синусоиде, или по квадратикам-ступенькам. На вход этому эффекту подается амплитуда и частота, и все. А теперь риторический вопрос: как часто в реальной жизни ты имеешь дело с гармоническими вибрациями постоянной частоты и амплитуды? Очевидно, практически никогда. Это костыль. Когда разработчик делал физическую модель, он решил что поведение колес вот в этот момент он не может правильно реализовать, но чтобы хоть что-то происходило у игрока в руках, пусть руль "немножко повибрирует". Причем неважно что производители разных рулей по-разному могут реализовать вибрацию. Потому что это костыль.
Любой другой эффект - это просто такой же заранее определенный паттерн, шаблон усилий на руле вправо-влево, повторяющийся. Использование эффекта само по себе означает что разработчик в этот момент не смог реализовать физическую модель поведения руля и поэтому воспользовался максимально похожим на него эффектом.
При правильно реализованной физической модели всегда достаточно правильно выдавать только линейное боковое усилие в каждый момент времени, и тогда никакие эффекты вообще будут не нужны. Я не говорю что использование эффектов это что-то плохое, психологию иногда можно успешно "обмануть", доказано форматом мп3))) Просто это важно понимать.
Дальше, по порядку, возникает вопрос как правильно передать вибрации двигателя на руки игроку? Из сказанного выше очевидно, что правильно передать - никак. Ну максимум можно как-то пытаться чередовать амплитуды и периоды синусоид которые ты на руль отправляешь. В качестве источника у тебя нет ничего практически кроме оборотов двигателя и генератора случайных чисел. Сможешь из кубиков с буквами "А", "О", "П" и "Ж" собрать слово "счастье"? Никто не сможет))) А вот если за источник вибрации взять звук двигателя, то тут одним выстрелом решаются сразу две проблемы: сам по себе звук двигателя это колебания сложной структуры, а не элементарная синусоида, да к тому же эти колебания будут точно синхронизированы с тем что игрок слышит в наушниках.
Было реализовано в базах T-GT/T-GT 2. Оказалось бесполезной примочкой.
Я знаю. Отличная идея была, и насколько знаю не догадались повесить источником вибраций аудиовыход. Впрочем, для многих игроков это на самом деле неважно. Вибронакидки тоже оказались непопулярны, что никак не мешает мне одну из них успешно использовать для усиления эффекта погружения.
Но потом пришла революция и фидбэк переработали, что сразу вывело в топ все мало-мальски продвинутые по устройству базы
Кажется кто-то просто ходит по граблям.
Пришла революция и чехи честно написали в блоге что раньше фидбэк вообще-то никак не был связан с физикой. И "смыли в унитаз" все предыдущие обсуждения с умным видом фидбэка от владельцев "продвинутых баз")) Хотя кто немножко пытался разобраться с вопросом - тому и так все было понятно.
Не удивлюсь, если через пять лет в блоге снова появится запись что-то типа "извините, наш FFB был до сих пор достаточно корявый, потому что в нем не было предусмотрено ... ну допустим, самостабилизации деформируемого колеса. Но теперь мы это пофиксили. Ура, товарищи!"