Через интерфэйс симулятора можно назначить всего лишь 6-ть кнопок на 6-ть передач для режима ручной КПП. С учётом использования делителя мы получаем максимум 12-ступенчатую КПП.
Как назначить ещё несколько кнопок на дэвайсе, будь то Руль/Джойстик/Геймпад/Клавиатура, что бы можно использовать ручные КПП с трансмиссией на 14/16/18... и т.д. передач?
Так как я являюсь обладателем не руля G27/28, а джойстика Saitek X-52 Pro, то естественно буду показывать на его примере. Но принцип настройки подходит и для остальных устройств, с некоторыми отличиями, которые по своей сущности схожи между собой.
Для первого этапа я бы посоветовал зайти в настройки управления и там произвести стандартные настройки своего устройства управления - руля/джойстика/геймпада/клавиатуры через "мастер настройки". Кто уже ездит в симе на ручной КПП, то может сразу перейти к Этапу №2. И так.
ЭТАП №1
Запускаем сим, переходим в "Настройки" и выбираем "Устройства/УПРАВЛЕНИЕ":
На скриншотах показаны настройки для 12-ступенчатой КПП, на которой я ездил до этого.
Жмём "Мастер настройки". Из 3-х вариантов выбираем "Контроллеры"
Далее "Ручная (с делителем)",
и далее ещё 3 варианта
Вкраце рассмотрим их.
Реальный прототип КПП на Скании:

Здесь и только здесь используются ДВА делителя, один из которых называется "делитель", второй "демультипликатор". 1-й делитель переключает схему только(!) по горизонтали, второй - "демультипликатор", только(!) по вертикали.
Для этой схемы достаточно назначить не 6-ть кнопок дэвайса, а всего лишь 4 кнопки, одна из которых всё время будет включать передачу заднего хода. В функционале остаются оставшиеся 3 кнопки. 5 и 6 кнопки нужно назначить на 1-й и 2-й делитель. Что бы включить последовательно передачи 1-3-5-7-8, нам нужно будет после 5-й нажать делитель №2, после включения 7-й делитель №1 и только тогда мы сможем выжать всю мощь 700-го движка на 8/10/12-й ступеньке передачи.
Не плохая схема. Я с неё и начал осваивать ручную КПП.
Неудобство заключается в том, что для перехода на пониженные передачи нужно нажать последовательно оба "делителя" и постараться не запутаться в них. В экстренной ситуации запутаться довольно просто.
Схема с "демультипликатором":
В этой и оставшейся схеме, которая показана ниже, используется только ОДИН "делитель", который в зависимости от выбранной схемы, выполняет роль или "демультипликатора", или "делителя". Но в обоих случаях биндится только одна кнопка. Эта кнопка переключает схему передач только по горизонтали. Схемы лишь отличаются между собой ступеньками передач что-то/нечёт:

или чётко последовательно 1-6/7-12 через "делитель":

Испробовав схему с "демультипликатором" и перестроившись на схему с "делителем", так на ней и остался. На этой схеме я могу включать передачи как по принципу все нечётные, или только чётные, но(!!!) без обязательного переключения "демультипликатора" при этом, так и в простой последовательности передач. Очень и очень удобно. Прёшь по автобану порожняком? Так тут и через 2-3 передачи можно "прыгать" и не париться с переключением "демультипликатора". Тащишся в гору с грузом? Здесь уже не "попрыгаешь" на передачах, здесь только последовательно, и только плавно.
На этой схеме и буду дальше рассказывать про настройку. Выбираем "С делителем".
Далее. Нужно назначить оси руля/джойстика/геймпада на руль, педаль газа и педаль сцепления:

В моё варианте оси руля, газа и тормоза совпали с предложенным дэфолтом. Мне пришлось только доназначить ось СЦЕПЛЕНИЯ.
ВНИМАНИЕ!!! Без СЦЕПЛЕНИЯ вы не сможете включить передачу на ручной КПП и для сцепления можно назначить только ОСЬ.
Далее. Тот самый момент, который нам важен. Правда здесь я не совсем вник, можно ли вновь перевыбрать схему переключения между 3-я вариантами, или это всего лишь подсказка, но все три варианта наглядно представлены нам.



Так как я использую схему с "делителем", то её оставил и уже переназначил кнопки на джойстике под 6-ть передач так, как мне удобно. В итоге получилось как на скрине:

Жмём "Далее" и ещё раз "Далее". Всё. Настройка завершена.
Сама суть.
Для удобства переключения передач использую на своём джойстике POV-1 и POV-2, или простым языком 4-х или 8-ми позиционный шляпка-переключатель.
Они расположены на РУС-е под большим пальцем правой руки. Использовать 8-мь позиций на одном POV-е довольно сложно, потому в своих настройках использую только 4-е позиции переключения.
Как видно на скрине, в настройках сима я смог настроить все 4-ре кнопки POV-1 и только 2-е кнопки на POV-2. Передачу заднего хода назначил не на POV, а на обычную кнопку. Так же и делитель.
И так. В совокупности POV-1 и POV-2 дают 8-мь вариантов переключения, но в симе можно назначить только 6-ть!
Как назначить ещё 2 кнопки джойстика, что бы можно было включать 7-ю и 8-ю передачи, которые в сумме дают возможность использовать 16-ступенчатую трансмиссию на ручной КПП?
В следующем посте будет изложен Этап №2, в котором будет описана эта возможность.

ЭТАП №2
Выходим из симулятора и переходим в папку своего профиля:

На скрине показан путь профиля и нужные нам файлы. С ними и будем работать, но желательно их сохранить куда-нибудь для отката, если вдруг что-то не так получится.
Так как я использовал схему "С делителем", то фактически нужны только 2 файла, а именно:
- controls.sii
- gearbox_range.sii
Остальные два файла из выделенных относятся к схемам:
- gearbox_range_splitter.sii - "С делителем и демультипликатором";
- gearbox_splitter.sii - "С демультипликатором",
их не трогаем. Или наоборот, выбираем тот, который вы хотите использовать в своей схеме.
ВНИМАНИЕ!!! Как уже ни раз писалось на форуме, для редактирования любых файлов, относящихся к модам или настройкам сима, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется НЕ использовать виндоусовский блокнот!
Работаю с Notepad++. Многофункциональный, бесплатный редактор текстовых файлов, с поддержкой ЮНИ-кода, синтаксиса большого количества языков программирования. Программа располагает широким набором опций и отличается минимальным потреблением ресурсов процессора.
И так. Открываем указанные два файла. Заскринено первоначальное их содержимое:

В левой части controls.sii, в правой gearbox_range.sii. Что бы разнести их по отдельным окнам в редакторе то, выбираем "Вид -> Перместить/Дублировать документ -> Переместить в Другое Окно", клыц. так удобнее работать будет.
Когда только начал ковыряться с настройками, то увидел такую странность - Фрагмент №2
Странно да, в интефэйсе сима только 6-ть передач можно настроить, а в файле конфига ажно 16-ть гиэров прописано, но без указания привязки кнопок дэвайса. Мы к ним обязательно вернёмся. Правда с ними придётся немного "помучится", но самое главное сейчас, прописать нужное количество позиций переключения передач КПП.
Начинаем править файл - gearbox_range.sii. По дэфолту в нём расписано для назначения 14 кнопок, 2-е из которых должны быть назначены на два делителя. Увеличиваем количество кнопок для привязки до 18-ти, т.к. две кнопки уйдут на делители.
Фрагмент №1. Правим на цифру 18
Было 14, стало 18. 18-14=4. Теперь увеличиваем на соответствующее количество строк в Фрагменте №3.
У каждого в этих строках будут стоять иные цифры. Я у себя заметил определённую последовательность:
gears[10]: _nameless.07DC.6928
gears[11]: _nameless.07DC.6968
gears[12]: _nameless.07DC.69A8
gears[13]: _nameless.07DC.69E8
Так как нам нужно добавить 4 строки, выделил их, скопировал в буфер и вновь вставил из буфера сразу ниже предыдущих.
Теперь правим их. Не долго думая заменил цифру "69" на "70", и продолжил последовательный счёт от 14 до 17.
Вышло так:
gears[14]: _nameless.07DC.7028
gears[15]: _nameless.07DC.7068
gears[16]: _nameless.07DC.70A8
gears[17]: _nameless.07DC.70E8
Сохранились.
Идём в самый конец файла. Операция аналогична предыдущей. Выделяем теперь уже не строки, а последние 4 блока, копируем их в буфер, вновь вставляем из буфера ниже предыдущих и начинаем править. На скрине уже показан результат вставки и правки в Фрагменте №4.

Что означают эти строки и что в них нужно править:
direct_gearbox_gear : _nameless.07DC.7028 { - заменяем цифру "69" на "70". Всё, больше ни чего не правим в этой строке.
Далее. Вот теперь очень внимательно смотрим и вникаем!!!
И так. 18 строк в шапке и 18 блоков "тела". 18-2=16.
Два самых верхних "блока" относятся к "делителям":
direct_gearbox_gear : _nameless.07DC.4CA8 { gear_impulse_index: 0 selector_1: -1 selector_2: -1 gear: 0 } direct_gearbox_gear : _nameless.07DC.5AA8 { gear_impulse_index: 1 selector_1: -1 selector_2: -1 gear: -1 }
Их не трогаем.
В этих блоках тоже есть "индексы":
- gear_impulse_index: 0
- gear_impulse_index: 1
Соответственно, для 1-й передачи "индекс" уже будет gear_impulse_index: 2
Последующие 8-мь "блоков" мы должны отвести для первых 8-ми передач, которые будут использоваться ДО переключения "делителем".
Правим индексы в этих "блоках" по порядку от 2 до 9(!). Во время правки "индекса" проверяем остальные значения, где:
selector_1: 0 - определитель 1-го "делителя"
selector_2: -1 - определитель 2-го "делителя"
gear: 1 - порядковый нормер "передачи"
Т.к. я использую последовательную схему переключения передач, то уменя они и будут идти последовательно: 1-2-3-4 и т.д. до 8. Т.к. схема "С делителем" предусматривает использование только ОДНОГО "делителя", то я контролировал только значение selector_1. "0" - означает состояние ДО нажатия "делителя". ПОСЛЕ нажатия "делителя", значение должно быть таким - selector_1: 1
Значение selector_2 относится ко 2-му "делителю"! В нашей схеме он не используется, значит во ВСЕХ "блоках" это значение должно быть "-1"
Дошли до 8-го "блока", выставили ему "индекс": 9, порядковый номер передачи gear: 8
Начинаем прописывать 2-ю порцию "блоков".
В следующей последовательности "блоков" "индекс" должен начаться снова с цифры 2, т.е. вот так:
gear_impulse_index: 2
И далее по порядку снова от 2 до 9(!!!).
Перменная selector_1: должна уже принять значение 1
selector_1: 1
Перменная selector_2: -1 так же должна остаться неизменной.
А вот "гиэры" продолжаем перечислять по порядку до 16-ти.
gear: 16
Оконцовочку правки файла gearbox_range.sii, как сказал ранее, видно на предыдущем скрине, Фрагмент №4.
Ещё раз пробежались глазками от начала до окнца, проверились. Если вроде всё нормально, то сохранились. Но редактор не закрываем!
начинаем работать с левой её частью, где открыт файл - controls.sii:
Что бы не дублировать и не листать вверх, отскринил готовый вариант редакции, с выделением нужных строк для правки.
Осталась самая малость - в ручную прописать кнопки для .... "ИНДЕКСОВ"!
gear_impulse_index: 8 будет соответствовать "mix gear8 ``"
gear_impulse_index: 9 будет соответствовать "mix gear9 ``"
Теперь осталось только узнать "код" нужной кнопки и вписать в соответствующие строки. Фрагмент №5 уже отредактированный вариант.
Вот он:
для gear_impulse_index: 8 будет соответствовать кнопка в строке "mix gear8 `joy.b21?0`"
для gear_impulse_index: 9 будет соответствовать кнопка в строке "mix gear9 `joy.b22?0`"
Как их узнать? Да просто! Грузимся в сим, заходим в настройки. На 5-ю и 6-ю передачу биндим эти кнопки. Выходим из сима. Открываем снова файл контролс.сии и сохраняем эти коды куда-нибудь. Снова входим в сим, в настройки, вбиваем обратно старые 5-ю и 6-ю кнопку на 5-ю и 6-ю передачу. Выходим из сима. Открываем контролс.сии и вписываем сохранённые "коды" в "mix gear8 ``" и "mix gear9.
ВНИМАНИЕ!!! Если вы зашли в "настройки" управления в симе, то при закрытии этих "настроек" файл controls.sii перезаписывается дэфолтным вариантом! Т.е. эти строки:
config_lines[200]: "mix gear8 ``" config_lines[201]: "mix gear9 ``" config_lines[202]: "mix gear10 ``" config_lines[203]: "mix gear11 ``" config_lines[204]: "mix gear12 ``" config_lines[205]: "mix gear13 ``" config_lines[206]: "mix gear14 ``" config_lines[207]: "mix gear15 ``" config_lines[208]: "mix gear16 ``"
"почистятся".
Теперь, уже не заходя в настройки грузимся сразу в миссию. Заводить тягач не обязательно. Главное "выжмите" сцепление и попробуйте попереключать передачи. Если на циферблате начали отображаться циферки 13-14-15-16, то всё на мази.
Если нет, то лезем обратно в СИИ-шки и проверяем, проверяем, выверяем.
Начиная с версии 1.11.х.х.х. были внесены изменения в настройки расширенного управления.
Теперь в списке "Вариант":
мы увидим 5-ть "вариантов".
С делителем - классический вариант для 6-кнопочного варианта.
С демультипликатором - классический вариант для 6-кнопочного варианта.
Нестандартное значение - соответствует варианту "С делителем", но только в тех случаях, когда хотите задействовать нестандартное количество кнопок, к примеру 8-мь и более.
Нестандартное значение - соответствует варианту "С демультипликатором", по тому же принципу, что и предыдущий.
Нестандартное значение - "С делителем и демультипликатором" как и в предыдущих версиях.
Т.е., если Вы захотите реализовать вариант КПП "С делителем" для 16-ступенчатой коробки, то нужно выбирать не "С делителем", а 3-ю строку в списке - "Нестандартное значение". Для КПП "С демультипликатором" для 16-ступенчатой коробки, соответственно 4-ю строку - "Нестандартное значение".
Готовый вариант 16-ступенчатой КПП "С делителем" - gearbox_range.sii:
Готовый вариант 16-ступенчатой КПП "С демультипликатором" - gearbox_splitter.sii:
Сообщение отредактировал silvesstall: 10 Июль 2014 - 20:20