Скрытый текст
Единственный в мире полноприводный двухосный карьерный самосвал "БелАЗ-75710" установил рекорд по грузоподъемности в странах Европы и СНГ. Для этого новый супергрузовик провез по полигону груз весом более 500 тонн! Результат также претендует на занесение в книгу рекордов Гиннесса.
Напомним, что новый "БелАЗ-75710" был представлен в сентябре 2013 года и позиционируется как самосвал высшей категории грузоподъемности, которая для этого грузовика заявлена на уровне 450 тонн - как примерно у 7 товарных вагонов! И на 90 тонн больше, чем у прежниих "супертяжей" "БелАЗ-75601" и швейцарского Liebherr T282B.
Но для установления рекорда Гинесса на самосвал нагрузили еще более тяжелым балластом весом 503,5 тонны, который "БелАЗ-75710" провез по испытательному полигону для зачета рекордной попытки. Учитывая, что сам пустой самосвал весит внушительные 360 тонн, его общий вес с рекордным грузом составил 863 тонны! Данный рекорд был занесен в книги рекордов СНГ и Европы, а также будет претендовать и на занесение в "Книгу рекордов Гиннесса".
Чтобы перевозить такие огромные массы, суперсамосвал оснащен сразу двумя американо-немецкими 16-цилиндровыми дизелями MTU Detroit Diesel объемом по 65 литров каждый и суммарной мощностью 4651 л.с. Но двигатели не связаны с колесами напрямую: они лишь крутят два генератора, которые питают установленные на каждое колесо тяговые электромоторы мощностью по 1200 киловатт каждый. Такая дизель-электрическая трансмиссия позволяет развивать самосвалу максимальную скорость в 64 км/час. Длина гиганта - 20 м, ширина - 9,7 м, высота - больше 8 м.
Напомним, что новый "БелАЗ-75710" был представлен в сентябре 2013 года и позиционируется как самосвал высшей категории грузоподъемности, которая для этого грузовика заявлена на уровне 450 тонн - как примерно у 7 товарных вагонов! И на 90 тонн больше, чем у прежниих "супертяжей" "БелАЗ-75601" и швейцарского Liebherr T282B.
Но для установления рекорда Гинесса на самосвал нагрузили еще более тяжелым балластом весом 503,5 тонны, который "БелАЗ-75710" провез по испытательному полигону для зачета рекордной попытки. Учитывая, что сам пустой самосвал весит внушительные 360 тонн, его общий вес с рекордным грузом составил 863 тонны! Данный рекорд был занесен в книги рекордов СНГ и Европы, а также будет претендовать и на занесение в "Книгу рекордов Гиннесса".
Чтобы перевозить такие огромные массы, суперсамосвал оснащен сразу двумя американо-немецкими 16-цилиндровыми дизелями MTU Detroit Diesel объемом по 65 литров каждый и суммарной мощностью 4651 л.с. Но двигатели не связаны с колесами напрямую: они лишь крутят два генератора, которые питают установленные на каждое колесо тяговые электромоторы мощностью по 1200 киловатт каждый. Такая дизель-электрическая трансмиссия позволяет развивать самосвалу максимальную скорость в 64 км/час. Длина гиганта - 20 м, ширина - 9,7 м, высота - больше 8 м.