Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

Что такое ABS ( Antilock Brake System )?

- - - - - краткий курс

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Revolver77

Revolver77
  • Реальное имя:Dmitriy
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.10.1 Gold Edition
  • Грузовик в ETS2:man
Изображение

Антиблокировочная система (ABS) (англ. ABS, Antilock Brake System) — система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении.

Основное предназначение системы состоит в том, чтобы обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.
В настоящее время ABS как правило является частью более сложной электронной системы торможения, которая может включать в себя антипробуксовочную систему, систему электронной стабилизации, а также систему экстренного торможения.
ABS устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, прицепах, а также на колесном шасси некоторых самолетов.

Принцип действия ABS
Действие ABS базируется на следующем принципе:
При движении транспортного средства пятно контакта его колес находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения, эффективность замедления при колесах, вращающихся со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывающих колесах. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колес которого находятся в скольжении, теряет управляемость, особенно в процессе торможения.
Суть работы ABS состоит в том, чтобы ограничивать тормозное усилие на колесе до величины, не превышающей силу трения покоя между колесом и дорожным полотном, предотвращая таким образом срыв колеса в скольжение. Тем не менее, тормозное усилие должно быть максимально возможным, чтобы обеспечить эффективное замедление.
В общем случае система действует следующим образом: при совершении торможения (то есть в случае задействования тормозных механизмов) датчиками на колесах траспортного средства определяется момент их блокировки (резкой остановки), и в этот момент усилие на тормозных механизмах уменьшается, для того чтобы дать колесу вращаться и находится в зацеплении с дорожным полотном. Момент срыва колеса по возможности определяется заранее, для того, чтобы не допустить кратковременных проскальзываний.

Устройство системы
ABS состоит из следующих основных компонентов:
Датчики скорости, установленные на колесах транспортного средства.
Управляющие клапаны, установленные в магистрали основной тормозной системы.
Блок управления, получающий сигналы от датчиков, и управляющий работой клапанов.
После начала торможения ABS начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В том случае, если какое-то колесо начинает вращаться существенно медленнее остальных (что означает, что колесо близко к блокировке), клапан в тормозной магистрали ограничивает тормозное усилие на этом колесе. Как только колесо начинает вращаться быстрее остальных, тормозное усилие восстанавливается.
Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько дестяков раз) в секунду, и как правило приводит к заметной пульсации тормозной педали. Обычно, именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания ABS.
Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе одновременно (одноканальная ABS), так и в тормозной системе борта (двухканальная ABS) или даже отдельного колеса (многоканальная ABS). Одноканальные системы обеспечивают довольно эффективное замедление, но только в том случае если условия сцепления всех колес более или менее одинаковы. Многоканальные системы дороже и сложнее одноканальных, но имеют большую эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если например при торможении одно или несколько колес попали на лед, мокрый участок дороги, или обочину.
В современных автомобилях постепенно получают распространение электрические тормозные механизмы, действующие независимо на каждом колесе. В этом случае ABS существует в основном как один из алгоритмов управляющего блока такой тормозной системы, и не оказывает никакого влияния на педаль или рукоятку тормоза.

Эффективность работы ABS
В большинстве случаев наличие ABS позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при ее отсуствии, кроме того ABS позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких маневров непосредственно в процеесе торможения. Сочетание двух этих факторов делает ABS очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования ABS, контролируя момент срыва колес самостоятельно (наиболее часто такой прием торможения используется мотоциклистами), и ослабляя услилие торможения на грани блокировки. Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной ABS. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что дает не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колес с поверхностью дороги.
Для неопытного водителя наличие ABS лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке, и сохраняя при этом возможность маневра.
В некоторых условиях работа ABS может привести к увеличению тормозного пути. На рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колеса начинают зарываться в поверхность, что дает дополнительное замедление, незаблокированные колеса тормозят в этих условиях медленнее. Для того, чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, ABS часто делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы ABS имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колес. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления, не теряя при этом управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную, или может определяться системой автоматически, путем анализа поведения автомобиля, или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

Поведение автомобиля при экстренном торможении:
Скрытый текст


как работает антиблокировочная система "ABS":
Скрытый текст


сам блок ABS:
Скрытый текст


кто выпускает ABS:

Главными OEM поставщиками АБС являются:
Bendix - используются, прежде всего на продукции Chrysler и Jeep.
Bosch - главный поставщик для большинства производителей.
Delco - сейчас известный как Delphi, используется исключительно в GM.
Continental Teves - Ford, GM, Chrysler.
Kelsey-Hayes - поставщик системы ABS для заднеприводных и полноприводных автомобилей Ford, Chevy и Dodge trucks.
Nippondenso - используются на Infiniti и Lexus.
Sumitomo - Mazda и Honda, также на некоторых модицикациях Ford Escort.
Toyota - системы ABS для пикапов Toyota.

Поблагодарили 7 Пользователи:
kosmos , Андрей Амброзяк , pangeneral , Leha85 , marat-tv , ramzes_IV , Taran



Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено