Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

“Dоdgе Т214”: настоящий солдат

- - - - -

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Harvey Specter

Harvey Specter
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Актуальная
  • Грузовик в ETS2:MAN TGX 18.480
  • Версия ATS:Актуальная
  • Грузовик в ATS:Western Star 57x
  • Любимая игра: Game

Настроение: Peterbilt
“Додж три четверти” и сегодня способен выполнять боевые задачи

Эти машины очень ценили в Красной армии (тем более что американцы поставили к нам за время войны относительно немного “Dodge”), а теперь они стали настоящей редкостью. Достоинства автомобиля – отнюдь не в изысках конструкции, а в удачном сочетании простоты, надежности и практичности.

Скрытый текст


ОФИЦИАЛЬНО эта машина называется “Dоdgе Т214”. Ее производство в США началось в 1942 году. Различные модификации “Т214” поставлялись и в американскую армию, и в войска стран антигитлеровской коалиции. Из 250.000 изготовленных машин почти 20.000 по ленд-лизу попало в СССР, где они получили прозвище “Додж три четверти” и уважение водителей. “Три четверти”, потому что грузоподъемность автомобиля составляла 750 кг, то есть 3/4 тонны. А уважение он завоевал своей надежностью и проходимостью

Внешне “Dоdgе Т214” представляет собой небольшой армейский грузовик – угловато-примитивный, на огромных колесах, с соответствующими “грузовыми” повадками. При этом полная масса машины составляет чуть больше трех тонн и вполне соответствует современной “легковой” категории “В”.


За рулем просторнее, да и удобнее, чем в других грузовиках тех лет. Шкалы приборов кажутся мелковатыми, но их не много, а данные амперметра и указателя уровня топлива (на фронте это самое важное) видны хорошо. Посадка специфическая: сиденья низкие, а педали расположены высоко, так что сидишь, задрав ноги. В 40-е годы автомобили обходились одним маленьким зеркалом заднего вида, и с непривычки это может стать проблемой для современного водителя. Зато при движении задним ходом достаточно просто оглянуться – все видно замечательно… при условии, что поднята часть тента, закрывающая кузов сзади.

Для пуска двигателя здесь надо соблюсти целый ритуал: повернуть “флажок” выключателя питания, а затем нажать педаль механического привода включения стартера.

Первая передача – “ползучая”, ее включают только на бездорожье, трогании в гору или движении с прицепом. Поэтому трогаюсь со второй. Для переключения скоростей на несинхронизированной коробке необходим двойной выжим сцепления – если “вверх”, и с перегазовкой – если “вниз”. К этому надо привыкать и об этом надо всегда помнить.

Зато на “Додже” рычаг КПП лишний раз можно не трогать. “Подъезжаешь к повороту, скорость сбрасываешь, вираж прошел – и газу! Он вытянет”,

В зависимости от года выпуска привод стеклоочистителей на “Додже” мог быть либо вакуумным, либо ручным как на фото.
Скрытый текст


Место водителя “Доджа” модели “WС-51”. Как говорили фронтовики – необходимый и достаточный минимум.
Скрытый текст


просвещал меня один из опытных водителей, неплохо освоивших этот автомобиль. Ну, попробуем. Укатанная грунтовка с травяной обочиной образует петлю диаметром метров десять. На третьей передаче подъезжаю к повороту, сбрасываю скорость, при выходе из поворота снова жму газ... И “три четверти” спокойно вытянули две тонны собственного веса.

Железный марш

ВЫБИРАЮСЬ с пустыря на тихую улочку и разгоняюсь до крейсерской скорости 40 миль/ч (это примерно разрешенные у нас 60 км/ч). Спидометр отградуирован в милях, на четвертую (прямую) передачу можно переключаться после 30 миль/ч и дальше ехать как на “автомате”, добавляя и убирая газ. По сегодняшним понятиям динамики считайте что нет – КамАЗы быстрее скорость набирают. Зато на бортах можно смело писать: “Кто не спрятался – я не виноват!” Автомобиль из такого количества железа вывести из строя можно разве что тем же КамАЗом, легковушки и даже внедорожники ему не конкуренты. А если надо оттормозиться? С небольшой скорости – с писком и на “юз”; с относительно большой – вполне приличное замедление, но дистанцию следует соблюдать: тормозной путь достаточно велик, хотя тормоза здесь и с гидравлическим приводом.

На версию “WС-52” устанавливалась лебедка с механическим приводом от коробки передач.
Скрытый текст


Что касается максимальной скорости, то американцы указывают 54 мили/ч (почти 86 км/ч). Отечественные справочники, описывающие технику ленд-лиза, выдают 83 км/ч “с полной нагрузкой по шоссе”. Надо полагать, порожняком да под горку выходило быстрее, однако же никому подобное упражнение не рекомендую. Мотор на прямой передаче истошно воет, машина трясется и “плавает” по дороге, лязгают рычажные амортизаторы. Шум стоит такой, что разговаривать просто невозможно. К тому же из-за отсутствия дверей на большой скорости сбоку в спины водителя и пассажира так здорово поддувает – хоть телогрейку надевай!

Маневренность “Доджа” – особая песня. Провернуть руль на месте крайне сложно, он тяжел до невозможности. А вот если воспользоваться старым шоферским способом и трогаться “на полувыжатом сцеплении”, одновременно вращая руль, то все получается намного легче.

Деревянные лавки для солдат не мешают шоферу смотреть назад.
Скрытый текст


Во время Второй мировой войны “Доджи три четверти” выпускались в двух основных грузопассажирских модификациях – WС-51 и WС-52, последняя отличалась лишь наличием лебедки с механическим приводом. С непривычки, кстати, эта версия может доставить немало сложностей водителю. Дело в том, что рычаг включения лебедки расположен между креслом и рычагом коробки передач, так что для правой ноги места гораздо меньше, чем для левой. В результате, когда я попробовал быстро перенести ногу с газа на тормоз, ступню заклинило между педалью и рычагом лебедки. Хорошо, что на месте тренировался…

“На закуску” попробовали прицепить к “Доджу” легкую зенитную пушку. Это не составило проблемы – во время войны такие зенитки буксировались именно “Доджами три четверти”. Собственно, от знакомства с этими вездеходами осталось впечатление, что они и сегодня, если понадобится, способны перевозить солдат, грузы, буксировать легкие орудия, минометы, кухни или спецприцепы. Настоящие солдаты: надо воевать – будут воевать, и возраст им не помеха.

Скрытый текст

Скрытый текст


СПРАВКА

КРОМЕ базовых версий, “Dоdgе Т214” поступал в войска в виде командирской открытой машины с двумя рядами сидений и как фургон либо универсал с застекленным кузовом. В меньших количествах выпускались санитарные фургоны, автомобили с радиостанциями и другие специальные версии. Был и трехосный вариант – “Dоdgе Т223”, который тоже поставлялся в СССР. Правда, 8.000 из почти 10.000 таких машин пришли к нам в 1942 году, и до Победы они практически не дожили. А “Три четверти” служили в Советской армии и после войны, какая-то часть попала в народное хозяйство, но постепенно все они выходили свой ресурс и были списаны. В частные руки такие машины тогда не продавались, поэтому сохранилось их удручающе мало.

Автомобили, показанные на фотографиях, привезены из-за рубежа коллекционером Владимиром Киреевым уже в наше время и по сути своей являются красивыми игрушками, а не транспортными средствами. Используются они для выставок или военно-исторических реконструкций.

Евгений ПЕВЗНЕР,
фото Дмитрия ОТРОСТКОВ
  • 3

Поблагодарили 3 Пользователи:
Leha85 , ramzes_IV , Андрей Амброзяк



Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено