Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

О картостроителях и картах: благодарность и общие размышления

- - - - -

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Finger

Finger
  • Реальное имя:Иван
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.27.2.9s
  • Версия ATS:1.2.1.1s
  • Любимая игра: Game

Настроение: Пионер

Приветствую, коллеги!

Хотел бы сказать несколько слов о картах, о картостроителях - и о разных вещах и событиях, с ними связанных.

 

37373038_s.png

 

Смотришь порой на "самодельные" карты - и в изумлении качаешь головой, наблюдая щедрость к деталям, что в обычной ситуации мелькают перед нами лишь несколько секунд. Улыбаешься, замечая какой-нибудь отлично проработанный кусочек пейзажа, что через миг останется позади. Проработаный настолько удачно, что порой ставишь рейс на паузу и с интересом осматриваешься. И при вдумчивом изучении такой кусочек оказывается местом с небольшой историей, рассказанной автором. Или такую историю можно запросто сложить себе в голове - уже по своему вкусу.

Наверное, временами именно по этой причине авторы и ставят на дорогах ограничения скорости, как бы говоря проезжающим мимо водителям: "Не спешите же! Притормозите! Оглянитесь, какая тут вокруг красотища!.." :smile:

И вот смотришь на такие карты - и требуется мысленное усилие просто для того, чтобы самому себе сообразить: вот это вот всё изначально было сделано всего только одним энтузиастом. Что называется, с нуля. Да, потом у него часто появляются и единомышленники, и помощники. Но работать с чем-то уже готовым - пусть и частично - это всё-таки немного другое.

Скептик может возразить: да как же, с нуля, скажешь тоже! Это ж набор готовых объектов, не сложнее игры в кубики - сиди да собирай себе! Да кто угодно сможет!

Ну, что вам на это ответить. Я лично сказал бы так: "О, как же вы заблуждаетесь!.."

Поставьте эксперимент. Редактор карт у вас есть, откройте его в режиме создания новой карты. И - вот вы, а вот россыпь, как вы выразились, кубиков. Вот пустота несозданного игрового мира вокруг вас - дерзните же, создайте хотя бы один город! Ну, или крохотную деревеньку - на десяток домов. Причём сделайте всё это интересным настолько, чтобы и другим захотелось там покататься. Захотелось настолько сильно, что они стали бы в нетерпении лупить ложками по скатерти, требуя добавки.

Что, не выходит? Нет времени? Завтра на работу, а тут ещё и уроки неучены, как на грех?.. :smile:

Совершенно верно, дорогие мои. Для того, чтобы создать нечто из ничего, нужен не только набор кубиков. Должно быть что-то ещё. Что-то внутри вас.

Кто-то называет это самое "что-то" творческой жилкой. На мой взгляд, название слабо отражает суть этого самого "чего-то". Потому как мне, например, представляется скорее некое могучее двигло - эдакий дизель, приводом которого и являются те самые творческие жилы, протянутые от двигла к тому создаваемому "нечту" - в нашем случае, карте. Не жилки, заметьте, нет - именно жилы. Потому как жилки вряд ли сгодятся для серьёзной работы - да попросту полопаются от натуги, стоит лишь приложить к ним мало-мальски серьёзное усилие. Ведь и в реальной жизни никто не тянет за собой груз на ниточках - берут, как минимум, трос.

А ещё для питания этого могучего дизеля нужна горючка - и много. Искренняя благодарность потребителей, зрителей - она весьма неплохо подходит в этом качестве. Это то самое дизельное топливо, которым "картографы" в основном и заправляют свои тягачи, что тянут тяжеленный полуприцеп их творческой работы в гору признания. Говоря по секрету, такое топливо нужно вообще всем людям - кому-то больше, кому-то меньше - и без какого-либо исключения. Но это уже тема для другого разговора.

Возможно, кто-то захочет поправить это моё утверждение - мол, "на самом деле всё дело в деньгах". Ох, не думаю. Всё же это не работа - так что очень и очень вряд ли. К тому же давно известно, что творчество не работает целиком и полностью на деньгах, как на бензине - а только халтура. А деньги... Ну что - деньги. Ну да, это весьма неплохой бонус. Но много ли вы видели по-настоящему талантливых художников, которые, так сказать, появились на свет только за деньги?

Нет - конечно же, бывают и такие, что удачно совмещают свои увлечения и работу (уверен, все непрофессиональные авторы мира смотрят на этих стервецов со смесью завистливого восхищения и раздражения). Но это, увы, именно что исключения, подтверждающие правило... :smile:

Любому творцу очень, очень важна признательность и благодарность зрителей. Тех, кто станет потом использовать продукт их труда. Пожалуйста, отнеситесь бережней к своим реакциям на творчество - например, к словам, что запросто могут ранить. Отнеситесь бережней пусть даже из эгоистических соображений: критиканы, по сути, саботируют самих себя. Стреляют себе в ногу. Ибо непросто ваять шедевры, пока тебя подпихивают под руки и покусывают за ноги, хм. К тому же работа по созданию "чего-то" имеет, как говорится, две большие разницы, когда делаешь её на волне вдохновения - и когда вынужден следовать расписанию и обязательствам, наклёвывающим тебя в спину и разные другие места. Далеко не всегда такое может быть хоть как-то компенсировано деньгами - тут вообще сама точка зрения на ситуацию не та.

Однако, как и всегда, имеются множество разных прочих "но" - и заметьте, что сейчас я скажу несколько слов о всех людях вообще, творческих и не очень.

Очутившись на некоем воображаемом пьедестале, куда людей (в том числе и творцов) приводит народная любовь, некоторых из людей начинает раскачивать. Пьедесталы - они сами по себе штука ещё та. Да и человек устроен так, что он не очень хорош в равновесии и балансе - если без долгих тренировок. Особенно, когда у людей лёгкое головокружение от высоты пьедестала. Потеряв баланс - очень легко свалиться. И тут особенно пригодится поддержка потребителей их творчества.

А бывает, что некоторые творцы пытаются сохранить равновесие за счёт своих же зрителей - наступая им на головы, как на подпорки какие-то.

На примере иных людей отчётливо заметно, что талант не делает человека ни лучше, ни умнее, к сожалению. Наличие таланта и чувства прекрасного - это замечательно. Но именно от художника зависит, как он станет их использовать. Ведь теми же талантом и чувством прекрасного можно запросто двинуть кого-то по башке.

Представьте, что некто нарисовал чудесную картину. А потом - показав её в галерее и тонко и аргументированно объяснив её достоинства - сказал зрителям что-то вроде: "Как же мне жаль, что вся эта красота, все её оттенки и тонкости никогда и ни за что не станут до конца понятны и доступны такому неотёсанному быдлу, как вы!" Или, к примеру, так: "Мои замечательные работы находятся гораздо выше жалких поделок вон тех мудаков! Пусть их картины отсюда уберут, а оставят только мои!"

Это у меня карикатура получилась, конечно. Но вообще люди бывают очень деятельны и изобретательны насчёт заехать кому-нибудь в морду.

Талант не делает никого лучше, повторюсь. Наверное, он просто приподнимает художника так, что всем вокруг становится удобнее на него смотреть. И, может быть, это повод ему почаще заглядывать в зеркало: хорошо ли выбрит, причёсан? Не вылезли ли трусы из незастёгнутой ширинки?..

Позвольте подытожить всё сказанное. Лично я чувствую потребность выразить свою благодарность всем картостроителям - и "нашим", и "не нашим" - и даю высокую оценку их творческому труду. В том числе - самой вот этой заметкой, если угодно. Кто-то пишет книги, кто-то поёт песни, а кто-то делает карты. Не особенно важно то, как и чем именно ты рисуешь свои картины - важно то, чтобы они нравились людям. Ведь если твои работы вдохновляют других - значит, эти работы были выполнены на "отлично". Уверен в этом без всяких сомнений и вариантов.

И - с Новым Годом вас!

P.S. Картинка с тягачом и солнцем - она тут просто для художественного оформления. Сделал этот кадр, сетуя на то, как оглоеды-разрабы до сих пор не могут прикрутить в кабину противосолнечный козырёк. Неожиданно кадр получился удачным. Даже, можно сказать, художественным. Так что пусть будет здесь - типа, всё как во всамделишной газетной статье. Или там в книжке какой с картинками.


  • 1




Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено