Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

6 самых популярных советских автобусов: на чём ездили в СССР.

- - - - -

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1
sowa

sowa
  • Реальное имя:Александр
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.50s+более 50 DLC
  • Грузовик в ETS2:volvo2012
  • Версия ATS:ATS 1.50s
  • Грузовик в ATS:Volvo VNL
  • Любимая игра: Game

Настроение: Лето-жара

6 самых популярных советских автобусов: на чём ездили в СССР.

 

 

ЗиС-154

 

1ac75.jpg  1ac76.jpg

 

  Первый серийный послевоенный советский автобус с цельнометаллическим несущим 9,5-метровым кузовом вагонного типа на 60 пассажиров (34 сидячих места). Его производили на московском заводе «ЗиС» с 1946 по 1950 год и за это время было изготовлено 1165 экземпляров.
   Автобус имел заднемоторную заднеприводную компоновку, пассажирскую дверь в переднем весе, пневмопривод дверей, регулируемое по трём направлениям водительское сиденье. ЗИС-154 оснащался двухтактным 112-сильным дизелем ЯАЗ-204Д с электротрансмиссией. При полной загрузке автобус весил 12 т, но при этом был способен разгоняться до 65 км/ч. Причем конструкцию ЗиС-154 можно назвать последовательным гибридом: ДВС вращал электрогенератор, а вырабатывающаяся в нём энергия передавалась на тяговый электромотор, вращающий задние колеса. Эта система не требовала наличия КПП.
   С эксплуатационной точки зрения ЗиС-154 славился удобными широкими дверными проёмами, очень плавным и комфортным ходом, отличным отоплением, вентиляцией, а также освещением как в дневное время, так и в ночное. Не смотря на удобство и простоту управления, был очень шумным при старте с места, а в салоне на задних рядах рёв дизеля был очень навязчивым, к тому же скорость набиралась очень медленно. Позже на базе ЗиС-154 и грузовика ЗиС-150 изготовили более простой в производстве, но и менее вместительный 8-метровый автобус ЗиС-155.

 

ЗиЛ-158

 

1ac77.jpg  1ac78.jpg

 

   Городской советский автобус, производимый на Московском Заводе им. Лихачева и на Ликинском автобусном заводе. Серийный выпуск длился более 13 лет с 1957 по 1970 год и за это время было сделано 62350 экземпляров этой модели.

   ЗиЛ-158 был следующей модернизацией ЗиС-155 и отличался удлиненным на 0,77 м кузовом и увеличенной до 70 человек пассажировместимостью. В отличие от предшественника автобус был переднемоторной компоновки с приводом на задний мост через карданную передачу с двумя подвесными подшипниками. Он оснащался модернизированным бензиновым шестицилиндровым двигателем объемом 5.55 л и мощностью 109 л.с., который работал в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость достигала 65 км/час.
   Кузов автобуса вагонного типа был оснащен двумя четырехстворчатыми дверями для пассажиров и одной распашной для водителя. Автобус отличался серьезными проблемами с прочностью кузова и из-за этого небольшим сроком эксплуатации (не более 8-10 лет). Самой известной модернизацией ЗиЛ-158 был туристический вариант ЗиЛ-158А и первый советский экспериментальный сочленённый четырёхдверный автобус ЛиАЗ-5Э-676 на базе модели ЛиАЗ-158В. После конца пассажирской эксплуатации многие автобусы переоборудовались в грузовые фургоны, передвижные пункты питания и машины технической помощи.

 

ПАЗ-672

 

1ac79.jpg  1ac7a.jpg

 

  Легендарный и один из самых любимых народом советский автобус малого класса, который производился Павловским автобусным заводом с 1967 по 1989 год. За это время было изготовлено 288 688 экземпляров. Его обычно использовали для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком. Номинальная вместимость пассажиров оставляет 45 человек, включая 23 сидячих мест. На практике перевозилось до 100 человек.
   Автобус оснащался 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 115 л.с. и ходовой частью от грузовика ГАЗ-53, а также рулевым управлением с гидроусилителем.
   Первая модернизация ПАЗ-672 прошла в 1969 году, в результате которой был герметизирован кузов, увеличен ресурс двигателя повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов. Поэтапно с 1978 года производилась установка новой светотехники, соответствующей правилам ЕЭК ООН: сначала установили задние фонари, оставив передние указатели поворота без изменений, а затем автобус оснастили новыми передними указателями поворота, совмещёнными с габаритными огнями.
   Из различных модификаций ПАЗ-672 можно назвать — модернизированный в 1973 году ПАЗ-672Б, ПАЗ-672М с одной пассажирской дверью и туристический ПАЗ-672Т. Также выпускали прогулочно-экскурсионные версии, горный вариант, с дизельным двигателем и газобаллонным оборудованием, в тропическом и северном исполнении, полноприводный и грузовые изотермические и рефрижераторные фургоны.

 

КАвЗ-685

 

1ac7b.jpg  1ac7c.jpg

 

    Капотный автобус малого класса, созданный на шасси ГАЗ-53, и рассчитанный на полную вместимость в 28 пассажиров. Его производили на Курганском автобусном заводе с 1971 по 1984 год, а потом в виде различных модификаций вплоть до 1993 года. Он предназначался для пассажирских перевозок в сельской местности и отличался увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надёжность и увеличенные межремонтные пробеги.
    Оснащался V-образным карбюраторным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-53А (4,3 литра, 115 л. с.), который работал в паре с 4-ступенчатой КПП. Автобус имел теплый, хорошо вентилируемый, неплохо освещенный пассажирский салон с удобными мягкими сиденьями и частично отделенное от пассажирского объема место водителя. Начиная с 1975 года КАвЗ-685 оснащали двухконтурной тормозной системой с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов.
   С 1984 года стала выпускаться модернизированная версия автобуса — КАвЗ-3270 на базе шасси ГАЗ 53-11, отличавшаяся внешней формой и интерьером. Кроме того, выпускались версии для работы в северных регионах и в горных условиях. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял в среднем 260 тысяч км. Автобусу также был присвоен «Знак качества».

 

 

ЛАЗ-695Н

 

1ac7d.jpg  1ac7e.jpg

 

    Городской высокопольный советский автобус среднего класса был разработан и производился на Львовском Автобусном Заводе. Автобусы «695»-ой серии разных модификаций выпускались с 1956 по 2010 год. При проектировании конструкции был учтен опыт создания «Мерседес Бенц 321», а внешний стиль выполнен в духе «Магируса».
   Модификация ЛАЗ-695Н выпускалась с 1974 и до конца выпуска всей серии в 2010 году. Этот вариант получил новую переднюю панель кузова с более высокими лобовыми стёклами и большим козырьком сверху, а задние и передние двери стали одинаковыми. В качестве тяговой установки в автобусах ЛАЗ-695 применялись 8-цилиндровые бензиновые двигатели ЗиЛ-130Я5 и механическая пятиступенчатая трёхходовая трансмиссия ЗиЛ-130.
   На основе ЛАЗ-695Н были сделаны экспортные варианты и автобусы для «Олимпиады-1980» — ЛАЗ-695Р с более удобными и мягкими сиденьями и двухстворчатыми дверьми. Кроме того, на базе ЛАЗ-695Н был создан первый советский серийный автобус с двигателем на газообразном топливе — ЛАЗ-695НГ, использовавший в качестве топлива сжатый природный газ высокого давления.
   Автобус характеризовался простотой конструкции и неприхотливостью при эксплуатации на всех категориях автомобильных дорог. Поэтому даже сейчас на постсоветском пространстве можно еще увидеть ЛАЗ-695 различных модификаций. Всего было выпущено около 250 000 автобусов этой серии.

 

ЛиАЗ-677

 

1ac7f.jpg  1ac80.jpg

 

   Легендарный городской автобус ЛиАЗ-677 серийно производился на Ликинском автобусном заводе с 1967 по 1994 год. Всего за это время было выпущено около 200 000 автобусов всех модификаций. ЛиАЗ-677 был первым советским автобусом с гидромеханической (автоматической) КПП и предназначался в основном для городских и пригородных пассажирских перевозок.
   Автобус имел полунесущий кузов с ровным уровнем пола и полной вместимостью в 110 человек. У автобуса было три двери, две из которых пассажирские. Оснащался двигателем ЗиЛ-375Я7 объемом 6,962 л и мощностью 180 л.с. В качестве освещения на всю длину салона были установлены два плафона в виде коробов из матового оргстекла. Имелись аварийные выходы в окнах, в крыше вмонтированы три вентиляционных люка и раздвижная форточка в правом окне кабины водителя. С 1979 года все автобусы окрашивались в единый охровый цвет.
   Основная модификация появилась в 1982 году в виде модели ЛиАЗ-677М, у которой светотехника была приведена в соответствие с правилами ЕЭК ООН, а также устанавливали задний и передний металлические бамперы.
   Кроме того были изготовлены модификации для пригородных перевозок с четырехрядной планировкой сидений, экскурсионная версия, варианты для районов с холодным климатом, газобалонный автобус на сжиженном нефтяном газе и даже передвижная телестанция. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени.

 


  • 12

Поблагодарили 9 Пользователи:
Detomaso , NEO-F1 , BYBLOS , Вован 987 , ALEXANDR64 , alexanych , 19AMD74 , knox_xss , SeDiK

#2
SeDiK

SeDiK
  • Реальное имя:Сергей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.50...
  • Грузовик в ETS2:Renault T Range
  • Версия ATS:1.50...
  • Грузовик в ATS:Mack
  • Любимая игра: Game

Настроение: Renault T Berliet Edition.png

   Александр, спасибо! Прочитал с интересом! Мне вот помнится, не знаю, только у нас, в Ташкенте. или ещё где такое было? Но вот двери у ЛАЗа, и так узкие, а у нас они почему то открывались не на всю ширину?! Снизу, к ступенькам были приварены штыри, кои и ограничивали открывание. Или всякую фигню, водители возле дверей мастырили. Опять же что бы не дать открыться дверям на всю ширину. И естественно посадка - высадка, это цирк! Ступеньки высоко, проём узок, и какая то почтенная матрона, протискивается в, или из ... Сопровождая сие действие "изящной словесностью"! А уж если это в час пик, то ...

 P.S. Мне ещё помнятся ЛАЗы, с воздухозаборником охлаждения двигателя на крыше. Вот такого вида.

 

33539510_s.jpg
 

Сообщение отредактировал SeDiK: 03 Март 2021 - 12:08

  • 2

Поблагодарили 1 Пользователь:
sowa

#3
oq37

oq37
  • Реальное имя:Олег
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Самая свежая.
  • Грузовик в ETS2:Mercedes MP4
  • Любимая игра: Game

Настроение: Mercedes v2

, не знаю, только у нас,

Я работал на 695 м ЛАЗе , такиого ни у меня, ни у других в гараже не было. С дверьми единственное что делали, так это по краю створки последней прикручивали 25й уголок. Это чтоб дверь винтом не шла, когда битком набиваешься. И еще выкидывали ограничитель давления воздуха на дверь. С завода дверь должна была закрываться плавненько, после переделки стреляла как катапульта. Опять же это всё делалось, в расчете на переполненность автобуса. В свободном состоянии, под дверь лучше не попадать было. Попадал, знаю. :Big-Grin:


  • 3

#4
SeDiK

SeDiK
  • Реальное имя:Сергей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.50...
  • Грузовик в ETS2:Renault T Range
  • Версия ATS:1.50...
  • Грузовик в ATS:Mack
  • Любимая игра: Game

Настроение: Renault T Berliet Edition.png

В свободном состоянии, под дверь лучше не попадать было. Попадал, знаю.

  Точно, точно, было такое! И уголки были, да, вспомнил, благодаря тебе. И двери, со скорость катапульты хлопали! Чуть замешкаешься, или по локтям, или вовсе зажмёт. С позиции сегодняшнего дня, даже как то странно! Как такое было?! Жуть!


  • 0

#5
oq37

oq37
  • Реальное имя:Олег
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Самая свежая.
  • Грузовик в ETS2:Mercedes MP4
  • Любимая игра: Game

Настроение: Mercedes v2

Как такое было?!

Потому что если всё по заводу, то дверь не могла подпресовать висящие задницы пассажиров, сил у нее не хватало. А когда ограничитель давления снимешь, тогда дверь запрессовывает висящих, в салон. Побочный эффект - бьет, когда без нагрузки. )))


  • 3

#6
knox_xss

knox_xss
  • Реальное имя:Александр
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.36 и 1.48
  • Грузовик в ETS2:Renault Magnum
  • Версия ATS:1.48
  • Грузовик в ATS:Kenworth
  • Любимая игра: Game

Настроение: Осенний лист

тогда дверь запрессовывает висящих, в салон

Что-то шпроты захотелось... :Big-Grin:


  • 5

#7
oq37

oq37
  • Реальное имя:Олег
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Самая свежая.
  • Грузовик в ETS2:Mercedes MP4
  • Любимая игра: Game

Настроение: Mercedes v2

Что-то шпроты захотелось...

:Big-Grin:


  • 0

#8
alexanych

alexanych
  • Реальное имя:Алексей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Последная+карты все
  • Грузовик в ETS2:MB MP4
  • Версия ATS:Последняя+карты все
  • Грузовик в ATS:Mack
  • Любимая игра: Game

Настроение: Россия Великая

Дополню про ЗИС-154 и почему он имел не стандартную систему двигатель-КПП, а ДГУ-электродвигатель. После войны из-за ограниченности средств была унификация и на общей платформе делались автобус ЗИС-154, троллейбус МТБ-82 и трамвай МТВ-82. 


  • 5

Поблагодарили 1 Пользователь:
Retrograde R

#9
BYBLOS

BYBLOS
  • Реальное имя:Alexsander
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Адекватная.
  • Грузовик в ETS2:Европейский.
  • Версия ATS:Адекватная.
  • Грузовик в ATS:Американский.
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

Совсем в детстве , я называл КАвЗ-685 - "ПАЗик с носом".. :Big-Grin:


  • 1

Поблагодарили 1 Пользователь:
sowa

#10
Dimmu

Dimmu
  • Реальное имя:Серёга
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:STEAM(всегда актуальная)
  • Версия ATS:STEAM(всегда актуальная)
  • Любимая игра: Game

Настроение: Wreckfest

у нас ещё и такие были

"Кубань"

33553878_s.jpg
"Прогресс".эти появились,как отец говорил,после расформирования войск в Германии

33553897_s.jpg
ну и ЧАЗ,в простонародье"Таджик".на этих в основном возили стройбат,который был у нас в городе.на стройки социаизма.
33553909_s.jpg

Сообщение отредактировал Dimmu: 04 Март 2021 - 13:50

  • 4

Поблагодарили 1 Пользователь:
sowa

#11
Retrograde R

Retrograde R
  • Реальное имя:Дмитрий
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:разнообразные
  • Грузовик в ETS2:ЗиЛ 133 вя
  • Версия ATS:разнообразные
  • Грузовик в ATS:Mack R, RS, RW
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

на общей платформе делались автобус ЗИС-154, троллейбус МТБ-82 и трамвай МТВ-82.

 

 

33727919_s.jpg

33727918_s.jpg

 

Позже к ним добавился ЗиC - 155. Вот они, все четыре. В результате, основным унифицированным элементом стала алюминиевая боковая панель. В 51-м трамваи с 82-го авиазавода в Тушине уехали в Ригу на РВЗ, а троллейбусы в Энгельс. Сейчас Собянин с дружками сносит  остатки ТМЗ. 154-е в Москве в 50-е вполне успешно использовались в качестве служебного транспорта на предприятиях и иногда встречаются на старых фотографиях.

 

 

В отличие от предшественника автобус был переднемоторной компоновки с приводом на задний мост

 

Как раз предшественник, ЗиС 155, в отличии от 154-го, первым получил такую компоновку, а 158-й унаследовал ее.

 

ЛиАЗ-158В

никогда не выпускался. По смерть свою он был ЗиЛ, хотя и получил эмблему ЛиАЗ на капот.

33727917_s.jpg

Я их ребенком еще застал на маршрутах. Назывались у нас в обиходе "старый автобус", а 677-е - просто "автобус".  :smile:  Любил на них ездить - казались очень уютными.


Сообщение отредактировал Retrograde R: 18 Март 2021 - 22:57

  • 1




Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено