Скорость доставки и средняя скорость движения
-----------------------------------------------------------------------
скорость доставки - чисто логистическое понятие и это в бОльшей степени время, а не скорость (т.е. часы, а не км\ч)
средняя скорость движения - физическая величина (км\ч), принимаемая в логистике как одна из расчётных величин для определения времени(скорости) доставки.
--------------------------
мне попалась информация, что "норма по тахографу составляет 450 км/сут на 1 водителя". Так ли это?
так ..и не так одновременно.
Маршруты-заказы, по видам грузов и дорожным условиям разбивают на группы, как сказал выше Андрей "забивают в сетку". Делается это в том числе и для упрощения расчёта оплаты водителя.
В одну категорию (ячейку сетки) могут попасть совершенно, на первый взгляд, разные грузы и маршруты (в том числе и по протяжённости).
Средняя скорость движения трака по маршруту из точки "А" в точку "Б", в реале, всегда меньше чем просто расстояние от А до Б поделить на разрешённую на этой дороге скорость. Причём меньше в разы.. всё зависит от огромного количества условий, как на самой дороге (перекрёстки, ремонты, светофоры, число полос дороги, рельеф: подъёмы\спуски и проч), так и от характеристик трака: мощность двигателя, тип и состав прицепа, экипаж(число водителей) и прочее.. прочее.. прочее..
Вот на основе совокупности всех этих критериев, хороший логист и рассчитывает время доставки груза. И это вещи унифицированные и индивидуальные одновременно.
---------------------
Про норму на тахографе.. считаем (упрощённо)
водитель: один
трак по мощности: пофиг ему все эти горки\спуски\повороты
дорога: один скоростной режим на всю длину - 90 км\ч
время за рулём(вождения): максимально (по ЕСТР) 10 часов\смену
90*10=900 км
ВСЁ!!!
Сейчас мне скажут, что в РФ можно скорость превышать на 19 км\ч и за это не штрафуют, а значит, так ехать разрешено.
Фиг с вами.. самоубийцы и потенциальные убийцы тех кто случайно попался на пути..
109*10=1090 км за смену(сутки) - это ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ предел езды с "выпученными глазками" на "отвязанном"(без ограничителя скорости) траке.
Теперь.. смотрим на сказанное ранее - про 450 км/сут - получается, что за 10-ть нормированных часов мы ехали со средней скоростью 45-50 км\час
= скажу я вам, это очень и очень прилично для Европ.
Солидные и уважающие себя и клиентов фирмы, вот эту самую "среднюю скорость" (необходимую для расчёта времени доставки) вообще снижают до 30-35 км\час
про игру
Если принять-таки эти 450 км/сут, то выходит 450 / 24 = 18.75 км/ч - средняя расчётная скорость, которую по идее надо бы прописать в economy_data.sii > simulation_avg_speed. ...
сложно сказать о чём думали чехи прописывая 64 км\ч.., но то что они ДУМАЛИ - вне всякого сомненья!
Может это как-то связано с масштабом игрового мира.. может с чем-то другим...
Менять или не менять - это индивидуальное дело каждого игрока.. и очень щекотливо для мододела, модом которого будут пользоваться совершенно разные люди.. кто-то похвалит, а кто-то забъётся в истерике и вынесет мозг всем кто попадётся на пути.
---------------
извините, "за много букв"