А такое возможно?.. У меня почему-то на круизе с любым грузом и на любом спуске заданная скорость круиза не превышается. Ну очень редко на 1-2 км\ч, не больше. Торможение двигателем же включается.
Во-первых, поддержание скорости на КК регулируется ретардером, а не торможением двигателем. Торможение двигателем включается только тогда, когда переключаешь ретардер на максимальное замедление вручную (на Volvo, по крайней мере. Не помню точно, может еще на Mercedes есть подобная возможность). Во-вторых, да - вполне возможно. Особенно с тяжелыми грузами. Хорошо заметно на серпантинах и в Скандинавии. Обычно, чтобы удержать скорость в нужных пределах, отключаю КК, переключаюсь на торможение двигателем и при необходимости уже притормаживаю основным тормозом или тормозом прицепа. И у меня, в отличие, от Александра, отклонение стоит 0 км/ч. Как и тебя, кстати.