Развитие современных компьютерных игр направлено по большей части на улучшения. В играх улучшается графика, улучшается разрушаемость моделей, улучшается интерактивность игрового мира, повышается интеллект ботов и многое другое. Это приводит к тому, что у игроков складываются определенные требования к играм. От новых игр игроки ждут ещё более умных мобов, ещё более наполненный игровой мир, ещё более зрелищных спецэффектов и более качественную графику игр.
Однако, есть такие игры, у которых сложилось стойкое постоянное сообщество не смотря даже на то, что игра является нишевой и имеет ограниченную целевую аудиторию. У этих игр, по большей части симуляторов, есть одна-две, максимум три похожие и всё. Просто потому, что подобные игры не сулят массовых продаж и привлечения множества игроков, компании разработчики просто поддерживают игру на определенном уровне, улучшают графику, некоторый функционал игры и геймплейные особенности, только в той мере, в которой этого достаточно чтобы уже имеющиеся игроки продолжали играть в эту игру. При этом о каком бы то ни было кардинальном пересмотре игры и введении в неё новых возможностей и речи быть не может просто потому, что для этого потребуются очень большие работы над игрой и, соответственно, денежные затраты о которых компания разработчик даже и не думает предпочитая почивать на лаврах и собирать деньги с уже имеющейся игры, просто подкидывая игрокам некоторые незначительные поблажки.
Одной из самых ярких представителей подобных игр можно считать Euro Truck Simulator 2, игру, имеющую огромную аудиторию и почти не имеющую конкурентов. Эта игра почти не менялась с самого 2013 года. Хотя в игре появляются новые грузовики, карты, погодные эффекты и прочее(по большей части силами самих игроков), но кардинально в ней вообще ничего не меняется. А попытки играть по сети в Euro Truck Simulator 2 приводят к таким корявым геймплейным допущениям, что может покоробить даже тех кто до этого и не знал что такое реализм. Одна только необходимость телепортирования грузовика для того, чтобы собраться в колонну чего стоит.
Некоторой надеждой на улучшение мог стать Spin Tires, но разработчики эту надежду благополучно провалили. Вместо предполагавшегося симулятора борьбы с бездорожьем игра стала симулятором борьбы с собственной камерой. И несколько лет разработки этой игры показывают что особо кардинальных улучшений не запланировано и не предвидится. Это наводит на мысль что необходима новая игра обладающая такими качествами и функционалом, что есть во многих современных играх по отдельности но их не хватает именно в симуляторах.
От лица заядлых игроков и любителей симуляторов я попытаюсь описать несколько требований к игре, которые ждут от новой игры любители виртуального дальнобоя:
Изначальная направленность на многопользовательский режим. Особенности игростроя таковы, что если игра делается однопользовательской, то потом прикрепить к ней мультиплеер стоит очень больших трудов, сил и денег. А вот в многопользовательской игре реализовать одиночный режим гораздо легче. По этому лучше сразу брать курс на более оптимальный и намного более перспективный вариант.
В идеале, конечно, можно представить существование симулятора в таких виртуальных мирах как Second Life, где осуществление грузоперевозок вплетено в уже существующие локации и функционал игры.
Открытый игровой мир. Действительно открытый, доступный для исследования как на природе, так и в городах без невидимых стен, тупиков и недоступных территорий. Конечно, это приведет ко множеству проблем, но они решаемы и ряд топовых игр(таких как GTA 5 и проч.) показывает что эти проблемы решаемы а игровой мир, благодаря этому, становится реально интересным.
В рамках этой концепции есть возможность реализовать множество настолько разнообразных локаций, что на некоторых из них можно говорить о различном геймплее. Как, например, разница езды по городу, на асфальте от движения по бездорожью.
Поддержка пользовательского контента. Можно даже сказать более точно - новая игра может полностью базироваться на уже созданном контенте для ETS2 и .Spin Tires Ведь для них уже столько создано - и карты, и грузовики, и прицепы, и различные раскраски и даже предметы в кабину. Нужно просто засунуть всё это в другой игровой движок, поддерживающий схожие форматы и половина игры готова.
Наличие отдельного от техники персонажа. Существование в игре самостоятельного персонажа просто необходимо по множеству веских причин, самой главной из которых является разнообразие геймплея и увеличение игровых параметров, влияющих на геймплей и интересность прохождения.
Даже навскидку можно назвать целый ряд параметров персонажа, которые улучшат геймплей на порядки. Например, персонаж может испытывать голод и жажду, что приведет к необходимости останавливаться в различных кафе, заказывать еду и выпивку. Это не только повышает реализм, у игроков появляется стимул посещать различные заведения, сравнивать их и выбирать наиболее понравившиеся.
А сколько возможностей для реализации осмотра и починки грузовика при таком подходе? Плюс возможность подвозить людей пассажирами. Плюс ещё открываются возможности по реализации квестов и сюжетных линий даже в мультиплеерной песочнице, это уже нет предела фантазии.
Какой бы ни была интересной перевозка грузов сама по себе, но согласитесь - иметь различные сюжеты и квесты гораздо интереснее чем просто день изо дня колесить по карте.
Поэтому следующим пунктом нужно непременно упомянуть квестозадающие элементы. Такими элементами можно считать очень многое в игре, включая заработок денег на покупку и апгрейд нового грузовика. Можно даже перечислить это всё, условно разделив их с учетом открытого мира и имитации реализма игры:
Карта. Исследование новых территорий, поиск новых путей, открытие новых возможностей игры и всё с этим связанное.
Здания. Это могут быть доступные для игрока здания дома и гаража, здание его фирмы, складов и так далее. Кроме самой постройки и улучшений зданий, можно реализовать различное оборудование, наполнение мебелью, различным ремонтом, интерьером и всё такое.
Грузовик. Тут всё знакомо и привычно - различные узлы грузовика, улучшение характеристик и внешнего вида, персонализация и обживание машины.
Персонаж. Тут квесты может задавать как собственный персонаж, так и специальные квестовые персонажи. Путей реализации огромное множество, тут есть материала для целой отдельной книги, а может и не одной.
Но цель этой моей статьи сейчас заключается только в одном - хотелось бы знать, есть ли ещё кто-нибудь кроме меня кто не удовлетворен существующими симуляторами и считает что они могут и должны быть гораздо лучше?
Сообщение отредактировал OlegatoR: 14 Ноябрь 2017 - 12:39