В 1950-е гг. на автомобильном рынке США сложилась уникальная ситуация, когда производители ежегодно обновляли линейку из примерно 40 базовых моделей, а с учётом всяческих модификаций потребителям каждый год предлагалось несколько сот новых образцов продукции американского автопрома. Ни в одной капстране ничего похожего не было и в помине. Французы, например, аж 20 лет подряд, с 1935 по 1955 гг., выпускали в качестве главной модели Ситроен Траксьон Аван, который морально устарел уже к конце 30-х.
Ожесточённая конкуренция на американском авторынке и не имевшая аналогов в мире покупательная способность населения заставляли производителей в 50-е гг. всё больше изощряться во внешнем облике автомобилей, превращая их в настоящие произведения искусства. К концу 50-х непомерное использование хромированных деталей и причудливые ракетные формы ознаменовали расцвет эпохи "автомобильного барокко" в США.
Предлагаю небольшой обзор этих красавцев на рекламных постерах 1957-1960 гг.
Pontiac Club de Mer (концепт, 1956 г.):
Эти формы нам кажутся такими родными благодаря "Чайке" ГАЗ-13, появившейся годом позже, в 1959-м.
Бьюик-57: Buick Electra 225(1959 г):
Форд-57: Buick Invicta 2-door Hardtop (1959 г.):
Такие компактные "европейские" машины для США той эпохи были, кажется, исключением.
Шевроле-58: Buick LeSabre Estate Wagon (1959 г.):
Шевроле-59: Buick Special Convertible (1957 г.):
Понтиак-59: Cadillac 60 Special Fleetwood (1958 г.):
Крайслер 1960 г.: Chevrolet 210 Station Wagon (1957 г.):
Шевроле-60: Chevrolet Bel Air Convertible ( 1955 г.):
Эти плавнички вот-вот выйдут из моды.
Додж-60: Chevrolet Impala Sport Sedan (1959 г.):
Понтиак-60: Chevrolet Impala Sport Sedan (1959 г.):
Империал 1960: Oldsmobile Dynamic 88 Fiesta Wagon (1959 г.):
Fury 1960: Pontiac Chieftain Hardtop Sedan (1957 г.):
Некоторых брендов уже никто и не вспомнит.
В следующем десятилетии американские машины будут такими же роскошными и огромными, но их формы станут совсем другими.