если на трак повесил кенгур (он же бугель) на крыше люстру и разрисовал аэрографией, то это считается "колхозным" тюнингом.
Чаще всего незнание, непонимание, ну или просто не нравится. ))) Хотя практически за каждым элементом тюнинга кроется практический смыл, который не оставляют без внимания производители грузовиков, внедряя элементы бывшие тюнингом, в стандартные грузовики. Люстра "колхоз"? Ну да, пойдите расскажите это скандинавам прущим сквозь метель, на траке весом в 60 тонн. Кенгурин колхоз? Ну да, только расскажите это тем, кто ездит по местам , где животные на дороге не редкость. Заодно поинтересуйтесь, как животные разбивают морды и пробивают радиаторы. И что такое остаться с пробитым радиатором, за 500 км до ближайшего селения. Лампочки колхоз? А выныривающая из темноты, как из преисподней, серая черная громадина лучше? С кем бы вы предпочли встретится на ночной дороге? И так можно пройтись буквально по каждому элементу, именно тюнинга, не колхоза. Удобные сидения, шумоизоляция, дополнительное освещение, шторы и еще куча полезностей, пришла на серийные грузовики именно из тюнинга. Тюнинг - своеобразный индикатор , чего хотят водители. За всем есть смысл, за всем есть предыстория, традиции. Даже те же вымпелки, это дань традиции. Это сейчас их можно купить пачкой, в любом магазине, а когда то это было чем то сродни ветеранским наградам, за взятие города. Может и слишком громкое сравнение, но сходить через те же Альпы, Урал, или Памир на грузовиках тех лет, согласитесь, было в какой то мере подвигом, в память о котором и вешался вымпелок покоренного города, покоренного перевала. Количество и география вымпелков свидетельствовала об опыте и мастерстве дальнобоя. Вот такой он колхоз. ))
З.Ы. Во избежания конфликтов - в моем повествовании никого лично не упоминал, ни к кому лично не обращался. ))
Еще индийцы тоже пытаются быть похожими на Пининфарина или Джуджаро.
А вот индийцев нам точно не стоит трогать. Мы их просто не поймем, а они не поймут почему мы их не понимаем. Я интересовался этим вопросом, нарыл не много, но все же . У них все это о-очень крепко завязано на религии и все это имеет какой то, в их понимании, смысл. Что бы понять все это , нужно понять их религию, их быт. Наверное не правильно над чем то смеяться, не понимая сути. Я так думаю. ) Да. кстати, вычитал, что у них работу разрисованному грузовику найти гораздо проще, чем неразрисованному, ибо клиенты то же верят, что разрисованный грузовик хранят Боги и их груз, соответственно, то же.
З.Ы. Опять же - никого лично в тексте не упоминал. )
Но не стоит сравнивать колхозный тюнинг с советским тюнингом.
Естественно не стоит, ибо тогда также можно было четко разделить тюнинг и колхоз. Но корни колхоза, как на мое мнение, растут именно от туда. И возник колхоз, не от дефицита элементов, а из-за отсутствия информации. знаний и элементарной технической культуры - результат закрытости общества. Хотя именно технических возможностей для редких тюнеров, было на несколько порядков выше, чем сейчас.
Тюнинг, настоящий тюнинг, тогда был. Редкий, но был. Тон задавали естественно прибалты. Они новые машины загоняли к спортсменам и там вытворяли с ними такое, что нам не снилось. Лично общался с эстонцем, водителем тюнингованного ГЯ - за тюнинг кабины, на базе раллийной команды он отвалил 1000 советских рублей. Представляете какие бабки по советским меркам? И это не предел. Говорили были и по 5 штук вложившие. Но тачки реально того стоили. Они и по сегодняшним меркам были бы красивы, а тогда вообще пришельцам казались. Вот упомянутый ГЯ мы смогли опознать, только когда он зарулил на стоянку. А за КАМАЗ когда то чуть на побились - спорили на стоянке, что за машина перед нами. Пока латыш не просветил - КАМАЗ. Так что был, был тюнинг и классный был. Сам принадлежу к числу тех, кто рискнул тогда затюнить грузовик. Насколько удалось - не мне судить, но то что моя Колхида вызывала интерес, так это точно. Даже не все менты доколупывались - иногда просто останавливали, чтоб узнать, что за машина. Хотя частенько и вжарить пытались, но для таких у меня книжечка ПДД была припасена, а объяснять я умею. Кстати, на прибалтов почему то гайцы опасались наезжать. Видать у тех были весомые аргументы. ))) А вот "колхозников" вообще не трогали. То есть белая кабина с полосами их нервировала, а сотня катафотов на переднем борту, и еще полсотни на задних брызговиках с зубчиками, не волновало никак. Наверное белая кабины воспринималась, как вызывающий буржуйский пережиток, а тонна катафотов, как социально близкий, пролетарский проект.