В общем, после длительного перерыва я таки собрался покатать РП. Третий рейс был по маршруту "Плесецк - Мурманск". Решил отправиться на север и посмотреть зимние пейзажи. Проложил маршрут через Каргополь/Кондоногу, в объезд паромной переправы, предлагаемой по дефолту. Получилось примерно 3,5 тыс км. Наученный опытом предыдущего рейса, рассчитал количество остановок для сна на маршруте. Учел, что четверть, а то треть маршрута (оказалось около 1000-1100 км) будет проходить по заснеженным частям карты. С учетом этого прикинул, что для того, чтобы нивелировать значительное падение скорости на заснеженных участках и успеть вовремя, не отключая при этом эмуляцию усталости, нужно будет первые 2/3 маршрута держать макс. скорость на КК около 100 км/ч. Более значительное превышение скорости явно не требовалось.
В общем, со всеми этими прикидками и воспоминаниями о веселых северных частях карты, отправился я в путь. Само собой, что мод на высокую скорость на снегу и в мыслях не было ставить. Никаких осложнений за 2,5 тыс км не возникло. Пролетели быстро и без осложнений. Каково же было мое удивление, когда вместо легкого хардкора, возни с секвенталкой, блокировками дифов, расхода соляры под 150-200 л на 100 км и черепашьей скорости, я 1000 заснеженных километров проехал на скорости 70-80 км/ч, а одну из колонн автобусов, после удачно подвернувшегося спуска, обгонял почти на 90 км/ч. Обратил внимание, что грузовик скользит немного сильнее в поворотах, трогается с места чуть сложнее, накат меньше. Но секвенталка не понадобилась ни разу. И это при том, что у моего дефолтного Volvo всего 500 л.с., груз был 11,5 т. Но с более тяжелым грузом изменилась бы только динамика и трогание с места, макс. скорость меньше бы не стала. Правда один раз почти влетел в отбойник на скорости около 60, в ночных условиях неверно оценил кривизну поворота и возможный снос тягачи, но тормоза выручили. дальше все было достаточно гладко.
И вот у меня вполне логичный вопрос. Если это не высокая скорость на снегу, то какая тогда высокая? Почему с этой точки зрения рассматриваю вопрос. Я пользовался самой первой версией карты, как только она вышла. И я до сих пор помню поездочку на север на своем дефолтном Volvo. Вес груза не помню, но мощность у трака была тогда 700 л.с., специально ставил на него высокие внедорожные колеса, и даже в этом случае скорость на снегу не превышала 40-50 км/ч. Если же попадался очень крутой спуск, то я разгонялся до немыслимых!! 60!!! км/ч, которые сразу же после окончания спуска падали до привычных 40-45. И при этом даже на адаптивной КПП езда была не эффективна, ездил на секвенталке. За расход соляры и говорить нечего - все заправки по пути моими были, тем более, я еще и на 6*2/4 ездил. Микробачок на этом шасси только и успевай заправлять. А тут такая ощутимая разница спустя столько времени.
Но есть еще момент, который хочу отметить. Как снизить слепящий эффект снега при включении фар? Крайне неприятно смотреть на это белое пятно на треть экрана. Когда я использовал Frosty Winter 6.2, то для устранения этого эффекта использовал мод, который корректировал свет фар должным образом. Но вот с этой картой он работать не хочет. Поставил с высоким приоритетом - эффекта никакого. Как вариант, можно ездить на габаритах, но постоянно штрафы платить тоже не горю желанием. Если есть предложения - с интересом выслушаю.