Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.
Проблема в том ,что зеркала смотрят в сторону и их невозможно настроить как надо.Пробовал поставить дефолтные с вольвы но ничего не изменилось и как я понял надо где то менять значения.В def,upgrade и mirrors ничего не нашел.
Alex Baizel (25 марта 2017 - 12:45):
Хостинг Savepic запрещен правилами форума! Прежде чем что писать настоятельно рекомендую прочитать правила, чтобы потом не возникало лишних вопросов: "Почему удалили... Что не понравилось... Что я не так сделал...", и тому подобные.
Сообщение отредактировал Alex Baizel: 25 марта 2017 - 12:42
Нарушение правила публикации изображений.
Вы схватились с темой, которую очень не любят здешние мододелы. Мне пришлось самому разбираться с работой зеркал в симе, мне помогали только тогда, когда я задавал отдельные конкретные вопросы уже внутри всей этой темы. В результате мне удалось не только научиться настраивать зеркала, но и сделать отдельную камеру заднего вида на дополнительном мониторе на панели приборов трака. Для того, чтобы хоть что-нибудь сделать с зеркалами, нужно оснаститься либо Блендером со специальными "тулзами" в ETS, либо ZModeler'ом последней версии. Блендер - бесплатный, Моделлер - бесплатный только на первые две недели работы в нем, потом придется платить. Я успел сделать все для себя за две недели.
По всей этой теме я составил для себя памятку обо всех особенностях работы зеркал. Привожу эту памятку Вам здесь в этом посте:
Скрытый текст
В моделях имеются локаторы (думмисы) зеркал, и на каждое - своя камера, со своими направлениями и fov. Последний прописан в game_data.sii:
mirror_fov[]: 55.0f // close mirror
mirror_fov[]: 90.0f // close small mirror
mirror_fov[]: 55.0f // far mirror
mirror_fov[]: 90.0f // far small mirror
mirror_fov[]: 60.0f // side mirror
mirror_fov[]: 100.0f // front mirror
Грубо говоря, при виде снаружи картинка рендерится из одной камеры (из глаз игрока), а при виде из салона - кроме "глаз игрока", ещё + все зеркала.
Перезадал close small mirror в значение 60.0; при смещенном впереди трака думмисе этой камеры картинка выглядит как селфи, что интересно; самый старший файл game_data.sii сидит в Промодсе, выше него этого файла уже нет.
И уже на окончательный вариант камеры CAM_D close_mirror_reflection поставлен FOV = 100; на close small mirror в большом левом зеркале FOV = 75.
Как только думмис камеры зеркала пропадает из поля зрения игрока, то изображение перестаёт рендерится и следовательно картинка в зеркалах "зависает"!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И чтобы думмис не пропадал, его нужно разместить спереди трака и чуть выше лобового стекла (по прямой линии (глаза--нижний край козырька); ось Z занозы = -3,50; ось Y занозы = 0,29.
Дистанции взяты от точки расположения глаз водилы: 0,45 по Z от глаз до 0 в зеркалах; 0.14 по оси Y от глаз до 0 в зеркалах; дист. по Y = 0,29 + 0,14 = 0,43; дист. по Z = -3,5 + 0,45 = -3,05; итоговые дист. от 0 в зеркалах.
Найдена удобная позиция локатора в "Занозе": X = 0.623, Y = 2.015, Z = -5.560. При этом, локатор смотрит назад чуть вниз и в сторону пассажира на -24 гр. по оси Y. Недостатком такой позиции является то, что она сидит прямо на границе конуса зрения глаз водилы; если водила наклоняется вперед, конус зрения смещается вперед вместе с ним, и локатор выпадает из конуса и из работы.
Поэтому желательно сместить локатор еще далее вперед от трака до -6.0 м, но точно на той же высоте 2.015; тогда локатор не будет выпадать из конуса при наклоне водилы вперед к рулю. И чтобы лучше видеть правую зону вне трака, желательно сместить локатор к центру трака между водилой и пассажиром до X = 0.0. Посмотрим, что получится... Теперь локатор в такой позиции: X = -0.5, Y = 2.015, Z = -6.500. Позиция оказалась еще более удачной, теперь правая зона просматривается полностью, можно даже видеть зад фуры в конце движения ДО столкновения с забором.
mirror_01 - привязка 4-х думмисов к 4-м зеркалам справа и слева. Нужен такой же доп. думмис к доп. монитору. Думмисы типа локатора модели.
В этом месте задается пространственная точка генерации изображения. Какого именно - определяется именем модельного локатора, на которое выводится конкретная процедура генерации. Также важен параметр "Tracking Axes" из объектного свойства локатора "Relations Extras". Он задает ориентацию изображения в пространстве - верх-низ и право-лево.
Названия камер - стандарты, прописанные в машкоде сима.
CAM_D - водительское
CAM_DS - водительское малое
CAM_P - пассажирское
CAM_PS - пассажирское малое
CAM_F - фронтальное
CAM_S - боковое
Примечание: CAM_H - камера только для ATS, в ETS2 такой камеры нет!
Также в машкоде заложено, что картинка с определённого локатора рендерится на определённую текстуру!
А именно:
CAM_D - на \material\environment\close_mirror_reflection
CAM_DS - на close_s_mirror_reflection
CAM_P - на far_mirror_reflection
CAM_PS - на far_s_mirror_reflection
CAM_F - на front_mirror_reflection
CAM_S - на side_mirror_reflection
Таким образом, локатор камеры заднего вида должен называться CAM_DS. А располагаться он может только впереди кабины трака и чуть выше головы водителя, чтобы локатор все время находился внутри конуса зрения от глаз водилы.
Во втором варианте можно перенести локатор в любое удобное место ВНЕ конуса зрения. Но вот такое можно делать только (!!!) через привязку локатора камеры к левому или правому hood, так как только они ("худы") рендерятся, не попадая в конус зрения основной камеры глаз водителя. А как привязать, пока не знаю... А теперь - знаю...
Окончательный вариант камеры заднего вида.
Эксперименты с думмисами-видеокамерами выявили две крайне важные особенности камер:
1) экраны зеркал-худов работают от камер основных зеркал - CAM_D и CAM_P; худы просто дублируют изображение в основных больших зеркалах;
2) эти две камеры, и только они (!!!) рендерят видео независимо от конуса зрения основной камеры водителя.
Значит, в качестве камеры заднего вида нужно взять не малые панорамные зеркала (CAM_DS, например), а CAM_D или CAM_P; CAM_DS нужно переставить на место CAM_D, а большое левое зеркало перенацелить на текстуру малого левого. Камеру CAM_D установить в желаемое место пространства трака.
Пример камеры заднего вида (Концепт-Трак) показывает, что локатор этой камеры должен быть сориентирован в пространстве так:
1) ось У в локальной системе координат у него должна быть направлена в противоположную сторону глобальной оси У; локальная У по смыслу показывает реальное направление камеры заднего вида, т.е. - НАЗАД;
2) ось Z вверх как в глобальной, но повернута так, что ось У смотрит наклонно вниз; ось X влево противоположно глобальной X.
У правых зеркал в этом примере ось У смотрит назад и чуть отвернута вправо, ось Х - влево и ось Z - строго вверх.
Позиция камеры CAM_D в окончательном варианте (верхняя задняя кромка крыши кабины):
Длина трака (от панели приборов до задних габаритов) = 6.32 м; высота кабины (от панели приборов) = 1.95 м.
Задняя кромка крыши кабины от глаз водилы: Z = 0.82, Y = 1.5; от 0 в зеркалах будет: Z = 0.82 + 0.45 = 1.27; Y = 1.5 + 0,14 = 1.64.
Примечание: камера ни в коем случае не должна сидеть точно на продольной оси трака Х = 0!!! CAM_D лучше сдвигать на несколько сантиметров от продольной оси в сторону водителя, в какой стороне она и должна быть.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
После проб позиций выбрана следующая: Y = 3.5, Z = 3.0 по центру модели зеркал.
Это над топливным баком чуть сзади его середины...
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
mirror_0Х_interior - то самое место, где задаются свойства изображения на 4-х зеркалах, для каждого - свое. Все нужные параметры шейдера отображения с вызовом файла текстуры каждого зеркала. Нужно или скопировать параметры для допмонитора, или скопировать сам допмонитор в эту структуру. Локаторов-думмисов здесь нет. Мой текущий вариант трака - mirror_05_interior.
Матпараметры допмонитора должны быть скопированы с того зеркала, на которое работает выбранный локатор. Никаких дополнительных требований к ним нет. Готовым результатом должен быть матфайл в подпапке модели допмонитора, и этот матфайл должен указывать на тобж-файл соответствующего зеркала в общей базе сима - /material/environment. "Заноза" делает матфайл, но ссылает его на свой же сделанный рядом тобж-файл. Тобж нужно удалить, матфайл отредактировать на общую базу сима.
Текстурные параметры в "Занозе" должны быть обязательно связаны с материалом. Эта связь устанавливается в параметрах материала в разделе "Detail 2" кликом в поле текстурной label: конкретная текстура соответствующего зеркала из общей базы сима связывается с материалом из этой же общей базы. Тогда на экране "UV Mapper" появляется картинка текстуры, на которую нужно наложить проекцию сетки экрана допмонитора. И уже в готовых результатах экспорта из "Занозы" вместе с удалением ненужного местного тобж-файла нужно удалить и сделанный "Занозой" файл текстуры; он является просто копией файла общей базы, но для работы всей видеокамеры файл текстуры должен сидеть только (!) в общей базе сима, локатор не видит местный файл текстуры в подпапке модели допмонитора.
Прочитайте это повнимательнее, если сразу не все поймете, не отчаивайтесь, потихоньку дойдет. Удачи Вам в этой "неприличной" для мододелов теме!