Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

Blender2SCS - создание модов для ETS2

* * * * * 4 Голосов Полезные программы

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1714

#1651
Y@mm

Y@mm
  • Реальное имя:Вячеслав
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Не выбрано

Кинст, если надо просто удалить часть меша (например, удалить половину шара), то выделить ненужные вершины > Delete или X > Вершины.

Если надо целиком удалить какую-то часть (когда модель собрана из нескольких частей с отдельными матами), то в режиме объекта выделить ненужную часть > Delete или X.


Сообщение отредактировал Y@mm: 05 Январь 2022 - 20:52

  • 3

Поблагодарили 2 Пользователи:
Кинст , dobr4060

#1652
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

Люди добрые!

Помогите, пожалуйста. Сделал я несколько комбо-скинов российских компаний по реальным прототипам для предстоящего дополнения. Хочется видеть их в трафике тоже. Не могу сообразить, как прицепить скин к траку и прицепу в трафик. Очевидно, что надо подменить элементы из трака игрока на трак, который в трафике. Но как, не догоняю. Уроков по теме нет, а свой мозг вскипел уже. Есть один англичанин, который делает ИИ комбо, но он не отвечает.

Если надо, могу выложить его творение, типа образец.

Заранее спасибо.


  • 0

#1653
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

Мужики! Кто блендер неплохо знает, проконсультируйте, пожалуйста. Мозг закипает. Обещаю сильно не мучать. 


  • 0

#1654
Кинст

Кинст
  • Реальное имя:Константин
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.31.х + DLC
  • Грузовик в ETS2:Volvo F89
  • Любимая игра: Game

Настроение: OMSI Ikarus

Ребят, подскажите - как можно в Блендере (или где ещё) отдельно открыть файл анимации PMA? Вроде необходимые плагины установлены, но pma в них нет.

Ситуация такая. Играю на 1.31, но конверчу себе в игру модели тягачей (успешно) из поздних версий игры, включая 1.43.

Так вот, столкнулся с тем, что дворники не движутся плавно, а совершают резкие движения. Как понял, это связано с тем, что раньше в прописке анимации было "wiper_delay", а в последних версиях игры - "wiper_duration_and_delay", то есть один параметр был убран из файл анимации PMA и перемещён в прописку.


Сообщение отредактировал Кинст: 24 Март 2022 - 08:08

  • 0

#1655
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

Свои прежние вопросы снимаю, разобрался. Однако, новая, непонятная мне проблема возникла теперь.

Предпоследняя версия SCS Tools для блендера 2.9 работала прекрасно. Сейчас выпустили новую версию плагина для блендера 3.0. Проблема заключается в том, что при применении скина он не отображается во вьюпорте автоматически. Нужны какие-либо действия, чтобы он отобразился. Может, в настройках нового блендера что-то необходимо включить?


  • 0

#1656
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

На форуме SCS есть подобные вопросы, но нет ответов.


  • 0

#1657
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

И эта проблема решилась. 50к выпустил новый тулс под последний блендер 3.2


  • 0

#1658
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

Помогайте, пожалуйста, кто сможет. )))

 

Object 'piece_0' from SCS Root 'trailer' has unormalized vertex color, some vertices use: 0.54117. instead of max 0.5

 

То ли гугль коряво переводит, то ли я не догоняю. Но я не понимаю, что и где делать. Не получается исправить.

Так-то проблемы-то и нет, но хочется избавиться от этого недоразумения.

И даже непонятен сам корень этих ошибок. Ибо если модель из базовой игры распаковать в блендер и, ничего с ней не делая, запаковать обратно, ошибки уже могут быть.

Заранее спасибо.


  • 0

#1659
Азъ Есмь Царь

Азъ Есмь Царь
  • Реальное имя:Алексей
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Россия Великая

если модель из базовой игры распаковать в блендер и, ничего с ней не делая, запаковать обратно, ошибки уже могут быть.

Не будет никаких ошибок. Тысячу раз натыкался на эту ошибку и проблем в игре не было.

Но я не понимаю, что и где делать. Не получается исправить.

Если при импорте в блендер выскакивает такая ошибка (почти всегда из базовых моделей, на модах такого не встречал) сразу же делаю экспорт и обратно импортирую pim (ошибки при импорте уже нету) потом спокойно ковыряю модель (добавляю или удаляю что-нибудь) когда всё закончено экспортирую, конверчу, пакую и подключаю в игре. И никаких ошибок никогда не было. Как-то так.


  • 0

#1660
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

проблем в игре не было
 

А проблем в игре и нет. Писал же. Просто ошибка при экспорте. Как поправить и её? Где править вершины? На форуме scs так и не понял.


  • 0

#1661
Y@mm

Y@mm
  • Реальное имя:Вячеслав
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Не выбрано
unormalized vertex color, some vertices use: 0.54117. instead of max 0.5

Это выскакивает если в цвете хоть одной вершины есть значение больше 0.5. Появилось когда ввели новое освещение. Если раньше их можно было красить на максимум (1), то потом только на 0.5 (при этом добавили это дебильное предупреждение). 0.5 и 0.54 - это практически одно и то же, поэтому можно забить. Тем более что в дефолте полно моделей где их не перекрасили и выскакивает такая же ерунда. Максимум что будет - места с такими вершинами будут смотреться в игре слишком яркими, как бы ты не затемнял текстуры и материалы. В Блендере, где переключается режим объекта/правки, есть "рисование по вершинам", вот там оно и красится. Только ещё надо будет переключить сам вид на отображение цвета вершин и нажать ещё несколько кнопок.


Сообщение отредактировал Y@mm: 28 Ноябрь 2022 - 02:02

  • 0

#1662
Азъ Есмь Царь

Азъ Есмь Царь
  • Реальное имя:Алексей
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Россия Великая

А проблем в игре и нет. Писал же.

Звона как, извини, сразу тебя не понял, а отредактировать сообщение уже не смог.  :Big-Grin:


  • 0

#1663
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

есть "рисование по вершинам", вот там оно и красится. Только ещё надо будет переключить сам вид на отображение цвета вершин и нажать ещё несколько кнопок.
 

Так вот в этом и затык! Переводил с scs-форума, но так и не получилось найти, а скринов там недостаточно. Типа, для продвинутых. )))

В блендере, кстати, язык не менял.

Максимум что будет - места с такими вершинами будут смотреться в игре слишком яркими
 

Сколько не пытался рассмотреть, так никаких косяков в игре и не увидел. А так да, бывает и дефолтное со значением 1.

Забить, что ли? )))


  • 0

#1664
Y@mm

Y@mm
  • Реальное имя:Вячеслав
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Не выбрано

Забить, что ли?
Конечно забить. Разница настолько мизерная, что её и не увидишь. Тем более, в некоторых случаях надо наоборот красить больше чем 0.5, иначе в игре, когда добавляются тени и затенения, получается слишком темно.
  • 0

#1665
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

Разница настолько мизерная, что её и не увидишь.
 

Вообще не увидишь.

 

надо наоборот красить больше чем 0.5, иначе в игре, когда добавляются тени и затенения, получается слишком темно.
 

Вряд ли. Это же просто вершины.


  • 0

#1666
Y@mm

Y@mm
  • Реальное имя:Вячеслав
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Не выбрано

Это же просто вершины

Это не просто вершины. Их цвет сильно влияет на то, как оно будет выглядеть в финале. Например, всякие висюльки в кабине, когда появляется затенение, часто выглядят гораздо темнее, чем есть на самом деле. Раньше часто появлялись вопросы почему стекло у модового грузовика светится ярче всего остального? Вот прямо вырви глаз. И никакими настройками матов это не исправлялось. А всё потому что уже тогда вершины стёкол надо было красить в серый 0.5 - 0.5 - 0.5, а их, по незнанию оставляли со стандартным белым (1 - 1 - 1) цветом. Так что не надо это недооценивать. Впрочем, и переоценивать тоже не стоит.

 

P.S. Можно покрасить вершины в красный и какую бы текстуру туда не натягивал и как бы не менял цвет в мате, оно всё равно, в той или иной мере, будет красным. Если сюда ещё добавить то что цвет вершин для альфы (и не только) красится в свой собственный цвет, то там вообще засада :smile:

 

P.P.S. Про рисование весов (что это такое и для чего нужно) даже и говорить не буду...


Сообщение отредактировал Y@mm: 29 Ноябрь 2022 - 02:20

  • 1

#1667
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

там вообще засада
 

Так и где это править по итогу???


  • 0

#1668
Y@mm

Y@mm
  • Реальное имя:Вячеслав
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Не выбрано

где это править по итогу?

Открываешь модель.

Кнопками Z+6 переключаешься на режим сплошного затенения.

Включаешь вот такой тип затенения (рисунок 1).

Тыкаешь в нужную деталь.

Включаешь "Рисование по вершинам / Vertex paint" (рисунок 2).

Включаешь вот эту кнопку (рисунок 3).

Выделяешь нужные вершины (кнопки те же, что и при правке).

Выбираешь цвет из палитры (либо сверху, либо справа в "Настройках кисти / Brush settings" и красишь.

 

Кнопками Shift+K можно применить цвет сразу ко всем выделенным вершинам. Ну, или выбрать нужный штрих и режим наложения вручную.

В менюшке "Кисть / Paint" (рядом с той, где включается рисование по вершинам) можно поменять яркость, контрастность и т.д. одновременно для всего выделенного, чтобы не красить по отдельности (если надо).

 

Если надо получить статистику по цветам, то кнопкой N открываешь BlenderTools (если он закрыт) и жмёшь Get statistics. Внизу кратковременно покажется минимальный, максимальный и средний цвет. Минус в том, что BlenderTools не показывает у каких именно вершин цвет больше 0.5. В общем, если коротко, то как-то так.

 

P.S. В зависимости от настроек и конкретного экрана, меню могут быть и внизу и вверху. У меня вверху. На их работу это не влияет.

 

Blender-vertex-paint.png


  • 1

Поблагодарили 1 Пользователь:
whity

#1669
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

Y@mm, спасибо, попробую.

Пытался делать как тут рекомендуют. Не получается.


  • 0

#1670
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

Там же ещё решение, но картинки какие-то обрезанные и неинформативные


  • 0

#1671
Y@mm

Y@mm
  • Реальное имя:Вячеслав
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Не выбрано

whity, на одной из этих картинок речь про то,что цвета для альфы и для самой модели красятся отдельно. Я про это говорил выше. По второй вообще ничего не понятно. Но точно могу сказать что справа (там где иерархия) на вкладке "Настройки данных объекта / Object data properties", в менюшке "Цвета вершин / Vertex colors" НЕ НАДО ничего удалять и создавать заново, как советуют тамошние продвинутые знатоки. Это приведёт только к тому что после удаления полностью исчезнет вся раскраска вершин, а после создания новой всё зальётся одним цветом.


  • 1

#1672
-Крокодил-

-Крокодил-
  • Реальное имя:Алексей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.46
  • Версия ATS:1.46
  • Любимая игра: Game

Настроение: Не выбрано

Всем здрасте!

В сети много всего на тему 3Д моделинга\импорта\экспорта для ETS2, но все эти материалы сильно растянуты во времени (в годах), и потому многое уже не актуально. Сориентируйте пожалуйста по набору инструментов:
Если я правильно понял, то с SCS файлами могут работать два редактора - Zmodeler и Blender, то есть не обязательно иметь и то, и другое? 

Ни с блендером ни с занозой опыта нет.. зато большой опыт в максе. Это довольно жесткий барьер - осваивать другой редактор ну очень не хочется...

Отсюда вопрос к макс моделерам - получится ли работать через fbx? Скажем открыть грузовик в блендере, экспорт в фбх, импорт в макс, там поработать над моделью, сохраненный фбх открыть в блендере и экспортнуть в игру. Схема будет работать, или танцы с бубнами ушатают? 

Более простые вещи, скажем здание, если замоделить в максе и через fbx перекинуть в блендер - много действий потребуется (если все уже настроено) перед экспортом в игру? Настройка материалов, маппинг, текстуры - из макса все это не будет работать?

 

Сейчас стоит блендер 3,1. Эта версия работает с SCS? 


  • 0

#1673
whity

whity
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Scania
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Volvo
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

Сейчас стоит блендер 3,1. Эта версия работает с SCS? 
 

Работает и с 3.2. На другие вопросы не отвечу


  • 0

#1674
Vadim69.ru22

Vadim69.ru22
  • Реальное имя:Вадим
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Актуальная
  • Грузовик в ETS2:vol
  • Грузовик в ATS:daf

Настроение: Не выбрано

Парни всем добрый день или вечер. Подскажите пожалуйста где находятся зеркала заднего вида (наружные)   и  габаритные  огни (обвесы) для юбок. 


Я имею ввиду зеркала с ходовыми огнями. Простые знаю где.


  • 0

#1675
Y@mm

Y@mm
  • Реальное имя:Вячеслав
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Не выбрано

Vadim69.ru22, зеркала в vehicle / truck / название / accessory / mirror. Про лампочки на юбках не совсем понял. Они идут вместе с юбками в ...accessory / sideskirts. Или речь про те, которые из DLC? 


  • 0





Темы с аналогичным тегами Полезные программы

Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено