Fallout 4
Если показанные демо являются тому реальным подтверждением, игроки могут ожидать в четвёртой части проверенный временем Fallout опыт, полный возможностей для исследования и создания ваших собственных историй. Похоже на то, что Bethesda также удалось достаточно удачно вплести в формулу серии элементы жанров, набирающих в последнее время популярность, что наверняка поможет франчайзу эволюционировать и создать геймплейные элементы, которые, безусловно, имеют смысл, учитывая что персонажам приходится выживать в постапокалиптических пустошах. Поэтому теперь осталось только дождаться желанной даты выхода Fallout 4 10 ноября 2015 года.
Если Fallout 4 действительно такова, какой она предстала на двух прошедших игровых выставках — E3, Quakecon — то похоже на то, что она не скажет слишком веское слово в жанре: новых элементов в ней, конечно, предостаточно, однако старые и позаимствованные из других игр тоже присутствуют. Говоря о старых аспектах, лучше сразу просто упомянуть вездесущий слоган всей серии: "Война, война никогда не меняется." Что-то новое же — это, среди многого прочего, сеттинг: фанаты франчайза получат возможность по исследовать опустошённые и сгоревшие руины огромного американского города.
Позаимствованные из разных жанров механики крафтинга игры потенциально могут принести в формулу серии совершенно новые, интригующие опыты, пока ваш обитатель убежища знакомится с пустошами в фирменном для серии голубом комбинезоне.
В четвертой части игроки смогут увидеть облучённую оболочку Бостона, при этом, скорее всего, неподалёку от него будет располагаться Массачусетский Технологический Институт, одно из самых престижных учебных заведений в мире в области науки и технологий. Игроки и на этот раз поднимутся из Убежища в одиночку и начнут пытаться справиться с суровым, не прощающим окружением пост-апокалиптического мира. Однако, вместо того чтобы стартовать в Убежище, как в третьей части, игра начинается прямо перед роковой ядерной бомбёжкой.
В начале демо, показанном на E3, Bethesda представила систему создания героя. Вместо того чтобы прокручивать через лицевые характеристики и выбирать созданные заранее глаза, носы, брови и прочее, геймеры, можно сказать, ваяют черты персонажа, кликая по определённым зонам лица. Весь процесс проходит, пока игрок стоит перед зеркалом в ванной, а за его спиной находится его или её вторая половина; это зависит от того, какой пол игрок выбрал. Как мне показалось, получившийся результат в целом — это изящная и эффективная система, которая позволяет игрокам создавать наиболее красивых персонажей в серии.
После того как вы покончили с созданием героя, персонаж в демо пошёл и проверил его ребёнка, вид которого зависит от внешности вашего персонажа и его жены. Затем игроки ответят на стук в дверь и встретятся с представителем Vault-Tek, который перепроверит недавнее бронирование места в Убежище для семьи игрока. Именно в этот момент игроки впервые познакомятся с распределяющей очки способностей, старой системой S.P.E.C.I.A.L..
Разобравшись с характеристиками персонажа, персональный робот Кодсворт позовёт главного героя в жилую комнату, чтобы он посмотрел важные новости. Оказывается, началась война, и настало время доставить семью в безопасность Убежища. К счастью, им всем удаётся туда прибыть прямо перед тем, как начали падать бомбы и огромное грибное облако застлало буквально всё.
В следующей сцене без каких бы то ни было прелюдий вы поднимаетесь в одиночку из Убежища в разрушенный и опустошённый мир на поверхности. Добравшись до старого района проживания, герой находит, что Кодсворт, его механический дворецкий, пережил взрывы. Что ещё более впечатляет, так это то, что, по его словам, прошло уже 200 лет с того момента, как персонаж зашёл в Убежище.
Тут Bethesda продемонстрировала новую систему диалогов игры. Как и в прошлых частях серии, в разговорах вы сможете выбирать определённые ответы. Однако ваш аватар теперь не молчаливо выбирает предложения, а говорит в схожей манере с такими играми, как, например, Mass Effect. Теперь игроки также могут попросту уходить в середине разговора, а не ждать.
Bethesda, в том числе, немного раскрыла карты и касательно открытого мира игры и боевой системы. В схожей манере с прошлыми частями Fallout, Бостон и пустоши вокруг него попросту огромны и всем своим видом так и просят, чтобы их исследовали. При этом опустошённые руины прежнего мира никогда не выглядели так хорошо, ведь эта игра станет первой частью серии на консолях последнего поколения.
На E3 показе персонаж также встретил пару старых знакомых — радтараканов и землекопов — и разобрался с ними, использовав систему V.A.T.S, позволяющую, как и прежде, замедлить время и прицелиться в важные точки на теле врага. После этого стало понятно, что с маленькими обитателями пустошей вполне можно разбираться при помощи старого доброго револьвера. Однако, чтобы свалить таких внушительных монстров, как когти смерти, и нанести урон тяжело бронированным рейдерам, понадобится что-то посущественнее.
Именно тут как нельзя кстати будет новая крафтинговая система. В Fallout 4 этот элемент был значительно расширен. Теперь игроки смогут собирать и разбирать множество кажущихся прикованными напрочь к миру объектов, а также использовать предметы, с которыми в прошлых частях ничего сделать было нельзя, кроме как продать, чтобы создавать и кастомизировать вооружения. Собрав, например, определённое количество клея, серебра, пластика, стекла и болтов, вы сможете сконструировать модификатор к лучевой пушке, который разделяет её луч на множество пучков, таким образом, покрывая большую зону.
Всего же здесь представлено аж 50 стандартных орудий и более 700 возможных модификаций, на которые возможно наткнуться при экспериментах. В одном случае сотрудник Bethesda даже быстренько сколотил пусковую установку, стреляющую плюшевыми мишками, — что-то подобное мы могли наблюдать в серии Dead Rising.
Одними пушками, правда, сыт не будешь, поэтому только этим крафтинговая система не ограничивается: игроки также смогут разбирать целые здания и затем создавать их собственное поселение. Правда, в Fallout 4 у вас не получится зайти в какое-то меню, пару раз в нём кликнуть и получить построенный игрой дом вашей мечты. Нет, вы будете класть покрытия на пол и потолок, решать, где будет освещение, и натягивать вокруг жилища медную проволоку. Этот аспект в какой-то степени можно сравнить с играми по типу Minecraft: разработчики выдают игрокам инструменты, с помощью которых они смогут выражать свою креативность и творить вещи, которые, возможно, не пришли бы на ум создателям и за миллион лет. По мере того как игроки добывают более утончённые и редкие материалы, они, в том числе, будут добавлять генераторы, увеличивающие мощность освещения, и защитные механизмы, созданные, чтобы сдерживать бродячих бандитов и рейдеров. Вы, конечно, не сможете изменить целый мир в Fallout 4, но в игре будет достаточно пространства, которые вы сможете сделать своим, если захотите, и это архиважно.
В одном случае сотрудник Bethesda создал несколько линий обороны, включая турели и огнемёты. В целом это механика, которая многое заимствует из игр жанра tower defence — Orcs Must Die!, к примеру. Вражеские наступающие силы, которые пытались прорваться, одновременно обстреливались и поджигались, и это уже даже на бумаге звучит весело. С выхода последней номерной части серии Fallout прошло уже почти целых шесть лет, но похоже на то, что стандартное, долгое ожидание фанатов франчайзов Bethesda того стоило.
Официальный трейлер Fallout 4: