В школе у меня было всё хорошо, но самые яркие моменты со школой связывают меня после моей школы, всё дело в том, что я сам по профессии преподаватель физики и информатики
У меня три небольших истории:
1. После 3 курса института мне предстояла практика в детском оздоровительном лагере, лагерь РЖД, я попросил себе первый самый старший отряд, т.к. чем старшее тем вменяемее и проще общаться. В отряде были очень разные дети: и проводников, и руководящего состава ржд, у меня в отряде был даже сын руководителя (директора) Киевского вокзала. Была так же одна девчушка, которая напрочь отказывалась питаться в столовой лагеря, в итоге реально ничего не ела, когда были приёмы пищи, на вопрос, почему не кушаешь, она отвечала я привыкла с родителями кушать в ресторанах. В итоге она питалась печенюшками которые ей положили родители перед отправкой в лагерь, но печенюшки через несколько дней закончились, но она продолжала «голодовку», пришлось практически насильно тащить её к медработникам для вправления мозгов, переводить на глюкозу, воздушные коктейли и банально ей надо было объяснить, что если она ничего не будет есть, то она потеряет сознание, хотели уже были отправлять ей домой к родителям, но вскоре разум проявился, и она начала есть как все дети.
2. В том же лагере, на той же практике:
Был как то раз банный день у детей, когда детей загоняют в баню и они там моются, это одно из мест где дети предоставлены сами себе, в итоге выяснилось, что мои ушлые взрослые дети сбегали до ближайшей деревни (Усад) и купили там водки, в бане они её употребили, все были относительно трезвы, всё бы ничего, но был один паренёк в котором всего килограмм 40 живого веса, (небольшого росточка и небольших размеров), так вот ему стало очень плохо после «БАНИ». Мы как вожатые понимали, что если эта история всплывёт, то от директора лагеря нам попадёт прилично, т.к. недоглядели, поэтому в наших же интересах было, чтобы эта история осталась внутри отряда.
Дали ему тазик и сказали трезвей в своей палате и никуда не выходи. Вот такие самостоятельные и сообразительные дети =)
3. Третья и последняя история уже относится к моей педагогической деятельности, чтобы не ходить в армию, в мои года был такой вид отсрочки от армии (не знаю сейчас он есть или нет). Учитель преподающий в сельской местности имеет право не ходить в армию. Был на дворе 2003 год, я только закончил институт, молодой, зелёный, неопытный, принципиальный учитель информатики 10-11 классов, для меня все ученики были так сказать с чистого листа, т.е. для учителей в селе все дети были родственниками или знакомыми, у меня же такого не было. Вызываю я как то раз одну барышню к доске, а она реально не отвечает на мои вопросы, не знает или просто не учила, уж не знаю, ну я ей заслуженно ставлю «пару», на след неделе прибегает ко мне завуч и говорит: какого хрена я ставлю ученице 11 класса которая идёт на золотую медаль двойку, ну я естественно отвечаю, ну так она не знает ответов на поставленные мне вопросы. Я конечно принципиальный, но не до такой степени, пришлось девчёнку вытягивать, чтобы не портить ей медаль, конечно надо признать информатика для неё была далека, и оценку она только получила за зубрёшку и за рефераты которые ей пришлось писать из-за той пары). Самое удивительное, что многие ученики которые плохо учились по другим предметам у меня были среди лидеров и конечно имели «отлично». Именно в тот момент я понял, что на каждом ученике уже навешен «ярлык» учителя, и изначально определено, кого будут тащить на хорошие оценки, а кто будет перебиваться с тройки на двойку, это печально, но это факт нашей системы образования, взрослые/пожилые (а таких большинство в сёлах/деревнях и даже городах) учителя не могут объективно оценивать знания ученика.
Сообщение отредактировал Leha85: 04 Сентябрь 2015 - 15:44