Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

Пособие по редактору карт ETS2

- - - - - ets2 1.15. 1.16 картостроение

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1
DenisForzo

DenisForzo
  • Реальное имя:Денис
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Последняя+DLC
  • Любимая игра: Game

Настроение: Россия Великая

Привет всем! В этой теме я буду рассказывать о том, что из себя представляет редактор карт для Euro Track Simulator 2 , 

Поскольку начинал играть с версии 1.14 , то актуальность данного пособия соответственно от версии 1.14 до последней (1.16.3) . Но думаю в прошлых версиях принцип тот же.

Редактор осваивал сам, в каких-то описаниях могут возникать ошибки, буду рад если поправите.

 

Редактор карт. Описание нижнего меню.

 

Как правильно открыть редактор карт написано в этой теме.

От себя хотелось бы добавить, прежде чем открывать редактор в настройках игры, в разделе графика, нужно убрать галочку полного экрана, иначе редактор будет сворачивается при открытии новых окон и у вас ничего не получится.

 

По умолчанию редактор карт открывается с видом сверху, также возможно переключение на перспективу клавишей C (eng)

 

Итак после правильно выполненных шагов, у нас открывается редактор карт и в самом низу мы видим следующее:

6649530m.jpg

 

Слева расположены кнопки:

 

New Map - Создание новой карты.

Для создания карты с нуля и её работоспособности необходимо создать как минимум 2 населенных пункта. В них должны быть прописаны компании, присутствовать взаимосвязанная сеть дорог, у самих дорог задана страна. Но об этом позже более подробно.

Load Map - Соответственно загрузка карты. Кнопка впринципе мало используемая, т.к нужная карты обычно запускается командой edit 

Save Map - Сохранение карты. По умолчанию сохраняется в каталоге с игрой в папке base/map . Чтобы изменения вступили в силу после каждого сохранения, нужно добавлять файлы карты в ранее созданный архив карты в папке mods (Туда где вы устанавливаете все моды) 

Check Map и Segment Cache особо не нужные кнопки, лично я не использовал поэтому пропущу

Run Map - Запуск карты. Для работоспособности данной кнопки, к примеру на отдельно построенной карте, должны присутствовать те же самые пункты что и для new map.  

Quit - соответственно выход из редактора карт.

Recompute (Ранее Build Map) - Одна из самых главных функций, проверяет сделанную карту и указывает на допущенные ошибки. Формирует маршрут.

Settings- настройки создаваемой карты.

 

В правой части. 

6642367m.jpg

 

При нажатии на "None" раскрывается данный список

 

По порядку:

 

New Item (E) - Создание нового объекта на карте. Также можно использовать клавиатуру и нажать кнопку E. Позже рассмотрим более подробно.

Move Item (M)- Передвижение объекта на карте. Также можно использовать клавишу M. При выделении объекта, его точка для выделения становится белого цвета.

Delete (D) - удаление. Ну тут все понятно.

Item Properties (P) - Изменение основных свойств объекта. В основном параметры которые изменяют внешний вид, опеределют расстояние с которого объект будет виден и т.п.

 

Т.е при выделении данного пункта и нажатии на точке объекта мы должны увидеть следующее окно.

 

6644401m.jpg

 

Node Properties (N) - Свойста нодов. Например свойста точек дороги (красный или зеленый)

 

К примеру при редактировании дороги открывается такое окно

6621873m.jpg

 

Height (H)  - Задает высоту объекта. Высота меняется либо вручную мышкой, либо на клавиатуре клавишами PageUp (поднятие) PageDown (опустить). Удобнее изменять высоту в режиме перспективы (клавиша C англ.)

 

Place Start - Задает точку старта. Применяется для тестирования своей карты при нажатии Run Map.

 

Rotate X,Y,Z ®- Вращение выбранного объекта по осям Х,У,Z соответственно. С клавиатуры команда включается нажатием кнопки R . 1 нажатие - режим вращения по оси X, 2 нажатия - режим вращения по оси Y, 3 нажатия режим вращения по оси Z.

Import (I)- Импортирование файлов. Для чего не знаю

Brush (B)- Так называемая кисточка. Служит для нанесения другой текстуры на уже существующий рельеф. Заменяет текстуру рельефа либо полностью, либо частично. 

 

Продолжение следует! Спасибо за внимание. 

 

При распространении не забывайте указывать авторство. Уважайте чужой труд. 

 

Если нашли ошибку, сообщайте. Поскольку занимаюсь этим недавно, возможны не точные данные.


Сообщение отредактировал denis64rus: 10 Апрель 2015 - 22:14

  • 7

Поблагодарили 6 Пользователи:
Mitriy163 , mc.leo , Leha85 , sowa , vrach75 , chashkin23

#2
knox_xss

knox_xss
  • Реальное имя:Александр
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.36 и 1.48
  • Грузовик в ETS2:Renault Magnum
  • Версия ATS:1.48
  • Грузовик в ATS:Kenworth
  • Любимая игра: Game

Настроение: Elite Dangerous

Node Properties (N) - В основном геометрические свойства объекта, его высота и т.п

Поправка: это не геометрические свойства, и не объекта. Это свойства "ноды" (точки - зелёной или красной).


  • 3

Поблагодарили 1 Пользователь:
denis64rus

#3
DenisForzo

DenisForzo
  • Реальное имя:Денис
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Последняя+DLC
  • Любимая игра: Game

Настроение: Россия Великая
 

Поправка: это не геометрические свойства, и не объекта. Это свойства "ноды" (точки - зелёной или красной).

благодарю. Хотел попроще сформулировать) 

 

Recompute  или F8 -это самая главная функция,которая проверит сделанную карту и укажет Вам все ошибки,которые допустили вы. Она покажет даже,что вы используете префабы от старой версии. Полностью все ошибки можно посмотреть в логе.  

Она ничего не формирует,а просто проверяет и указывает на ошибки.

 

Как мне показалось если сохранить и не нажимать recompute , новые созданные дорогие не отображаются в маршруте навигатора. 

 

Спасибо за поправки :)


  • 0

#4
knox_xss

knox_xss
  • Реальное имя:Александр
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.36 и 1.48
  • Грузовик в ETS2:Renault Magnum
  • Версия ATS:1.48
  • Грузовик в ATS:Kenworth
  • Любимая игра: Game

Настроение: Elite Dangerous

Она ничего не формирует,а просто проверяет и указывает на ошибки.

Почти наоборот - она как раз формирует, точнее, регенерирует заново все объекты карты. Ну а следствием отсутствия объекта как раз являются выдаваемые ошибки. Кроме того, идёт пересчёт маршрутов. К примеру, при каждом изменении дефов паромов нужно заново делать Recompute.


  • 2

#5
DenisForzo

DenisForzo
  • Реальное имя:Денис
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Последняя+DLC
  • Любимая игра: Game

Настроение: Россия Великая

Продолжаем осваивать редактор. Сегодня поговорим о новых объектах.

New Item. Описание.

Как было сказано ранее, New Item позволяет создавать новые объекты на карте. Ниже будет перечислен список и в скобках указано сочетание клавиш для вызова соответствующего меню. Клавиша E английская.

А именно:

  • Road Item (E+1) - При помощи данного раздела создаются дороги и участки местности.

5518175m.jpg

Первые три пункта слева.

Road Type - Тип создаваемой дороги.

Road Shader - Текстура дороги.

Central Shader - Текстура центральной части дороги (актуально в случае если задается дорога с центральной разделительной полосой)

Немного правее:

Type: Road, City Road, Terrain

Здесь задается тип создаваемой дороги или создание территории, при выборе City Road к дороге добавляется тротуар, а при выборе terrain создаются участки с территорией.

Ну а ниже расположено меню выбора текстуры левой и правой стороны дорог. 

 

  • Prefab Item (E+2) - Всем известные префабы. К префабам относятся развязки, перекрестки дорог , заправки, транспортные компании и т.п

5550929m.jpg

 

Здесь все просто. 

Category категория создаваемого объекта. По умолчанию присутствует лишь dlc_noth или all . При выборе пункта  dlc_noth будут отображаться объекты, которые относятся лишь к этому DLC

Prefab Model - выбор модели. Prefab Look - выбор текстуры которая отображается маленькой полосой вдоль проезжей части.

 

Точки красного и зеленого цвета это ноды. Нужны для соединения сегментов дороги.

  • Buildings Item (E+3) - Создание объектов по траектории. Т.е по сути рисуется линия, на траектории которой располагается то что было выбрано в меню. Это могут быть деревья, дорожное ограждение, заборы и многое другое. 

5569374m.jpg

 

!!!. Для простоты просмотра рядом с раскрывающимся списком, есть кнопка с изображением лупы (Show in content browser). После её нажатия открывается CONTENT BROWSER. Как понятно из названия это браузер для просмотра доступного со стандартной версией игры контента. В раскрывающемся окне есть выбор по всем пунктам того что можно создать, и к нему прилагается наглядное изображением.

5548894m.jpg

  • Model Item (E+4) - Добавление моделей. В основном здания из городов, деревья .

5552990m.jpg

 

  • Sign Item (E+5) - Раздел для добавления дорожных знаков

5541726m.jpg

 

 

Продолжение следует! Спасибо за внимание. 

 

При распространении не забывайте указывать авторство. Уважайте чужой труд. 

 

Если нашли ошибку, сообщайте. Поскольку занимаюсь этим недавно, возможны не точные данные.


Сообщение отредактировал denis64rus: 10 Апрель 2015 - 22:32

  • 3

Поблагодарили 2 Пользователи:
Pancha , Leha85

#6
SlavikSD

SlavikSD
  • Реальное имя:Slava
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.15, 1.16
  • Грузовик в ETS2:vol

Подскажите, пожалуйста, как в редакторе открыть какую-либо другую карту (не дефолтную Европу), если у этой карты модуль тоже europe.mbd?

Заранее благодарю.



#7
DenisForzo

DenisForzo
  • Реальное имя:Денис
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Последняя+DLC
  • Любимая игра: Game

Настроение: Россия Великая

Подскажите, пожалуйста, как в редакторе открыть какую-либо другую карту (не дефолтную Европу), если у этой карты модуль тоже europe.mbd?

Заранее благодарю.

точно также как и Европу, но смысла в сие действии нет, ибо сохранить не выйдет. 


  • 0

#8
SlavikSD

SlavikSD
  • Реальное имя:Slava
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.15, 1.16
  • Грузовик в ETS2:vol

denis64rus, работать не будет, даже если сохраненную карту сделать отдельным модом?



#9
lehans

lehans
  • Реальное имя:Алексей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.33
  • Грузовик в ETS2:DAF FX 105
  • Версия ATS:1.33
  • Грузовик в ATS:Kenworth W900
  • Любимая игра: Game

Настроение: Не выбрано
Првет Денис.а не подскажеш как делать карту по подложке реальной карты?
  • 0

#10
DenisForzo

DenisForzo
  • Реальное имя:Денис
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Последняя+DLC
  • Любимая игра: Game

Настроение: Россия Великая

...


Сообщение отредактировал denis64rus: 20 Январь 2019 - 14:11

  • 0

#11
Mitriy124

Mitriy124
  • Реальное имя:Дмитрий
  • Страна: Country Flag
  • Любимая игра: Game

Настроение: Blender

denis64rus, работать не будет, даже если сохраненную карту сделать отдельным модом?

ну а смысл??? ну откроешь ты связку карт, ну сохранишь ты их как какую то другую (при этом ты сохранишь только карту, грубо - текстовою информацию что где должно стоять), но даже если ты объединишь их def'ы, ну будет в папке мод на пару архивов меньше, модели то никуда не денешь, обновление игры... и по новой...


Save Map - Сохранение карты. ...base/map ...mods (Туда где вы устанавливаете все моды) 
 

проще говоря, по маршруту мои документы - ЕТС2 - мод: создаете папку, обзываете ее именем проекта, ну например енисей (на английском) в этой папке (папка base не нужна) создаете уже все остальное, деф с прописками, папку мап, в которую вы будете постоянно перекидывать сохранения, модели, знаки, без архивов. (пример: D:\Documents\Euro Truck Simulator 2\mod\enisey\def\)


  • 0





Темы с аналогичным тегами ets2, 1.15., 1.16, картостроение

Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено