Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

Ретро-тест: Пятьдесят – не возраст. Первая “Skoda Octavia” не собирается на покой

- - - - -

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1
Harvey Specter

Harvey Specter
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Актуальная
  • Грузовик в ETS2:MAN TGX 18.480
  • Версия ATS:Актуальная
  • Грузовик в ATS:Western Star 57x
  • Любимая игра: Game

Настроение: Peterbilt

   Появление модели “Octavia” было для компании “Skoda” знаковым событием, доказавшим, что и в социалистическом лагере можно делать надежные автомобили с просторным салоном, комфортной подвеской и неплохими ездовыми качествами.

5744891m.jpg

   На современную “Skoda Octavia” Петр Черны, владелец машины 1962 года выпуска, смотрит без зависти: – Да, она просторная, управляется приятно. Но ты посмотри на мою ласточку! А ведь я езжу на ней не только на собрания нашего пражского клуба ретроавтомобилей, но и на работу... А на вопрос: удобно ли ездить на такой машине в наше время, он лишь улыбнулся и жестом пригласил меня сесть за руль. Седан в двухдверном исполнении “Tudor” (производное от английского “two door”, две двери) смотрится не то что компактным, а каким-то миниатюрным. Увидев мои сомнения, Петр уверенно заявляет, что в его автомобиль садиться совсем просто. Наверное, для человека не слишком крупной комплекции... Мне же пришлось буквально протискиваться за руль. Зато на монолитном переднем диване можно вполне комфортно сидеть вдвоем – таким простором в те времена могли похвастать не многие автомобили.

5743867m.jpg 5737723m.jpg

   Несмотря на двухдверный кузов “Tudor”, посадка на задний диван не вызывает затруднений.

5747963m.jpg

 

Машина времени

 

   С поворотом ключа под капотом начинает стрекотать четырехцилиндровый мотор. Это отдельный предмет гордости для владельца – его машина несет шильдик “Super”, что означает: двигатель здесь развивает 47 л.с. против 43 “лошадок” у обычной версии.
   Но перед отправкой в путь надо освоиться с рычагом переключения передач. Лишь в конце 1962 года его начали устанавливать на туннеле, а на более ранних машинах он был на рулевой колонке. Я довольно быстро приноровился к странной схеме переключений: первая – от себя и вверх; вторая – от себя и вниз; третья и четвертая посередине, а чтобы включить заднюю, придется втянуть живот до позвоночника – рычаг надо отвести до предела на себя и вниз…

   Колени упираются в переднюю панель,наклон спинки не регулируется,но по меркам 1960-х салон у “Октавии” удобный и просторный.

5720315m.jpg

   Еще перед выездом Петр попросил не сворачивать на широкие скоростные шоссе. Ведь его ветеран на высокой скорости может повести себя, скажем так, не совсем адекватно. Но и извилистые деревенские дорожки заставили машину изрядно поднапрячься. Меня тоже. “Octavia” порадовала на удивление бодрым (по меркам середины прошлого века) набором скорости и могла бы разогнаться, наверное, за “сотню”. Вот только держать больше 70 км/ч страшновато: тарахтение двигателя заполняет салон, да и заправлять машину в повороты с помощью тяжелого, выскальзывающего из рук руля не так-то просто. К тому же обращение с тормозами, лишенными каких-либо усилителей, требует сноровки: жмешь на педаль, а эффекта все нет и нет. Жмешь все сильнее, и вдруг колодки схватываются, а я выполняю невольный поклон из-за резкого торможения.  

   Для того чтобы включить поворотник, приходится тянуться к длинному рычажку,торчащему из панели слева под рулем.

5705979m.jpg

   Зато подвеска вызвала только положительные эмоции. Кренов она почти не допускает, да и с деревенскими ухабами и выбоинами справляется вполне достойно. За это надо благодарить инженеров, заменивших когда-то переднюю поперечную листовую рессору на пружины с телескопическими амортизаторами. Кстати, именно это нововведение, внедренное в 1959 году на модели “Skoda 440” (ее еще называли “Spartak”), сочли настолько важным, что машине присвоили новое имя “Octavia” (от латинского “octus” – восьмой), обозначив тем самым, что это восьмая модель в серии, которой положила начало “Skoda Popular 420”.

   Топовый 47-сильный двигатель ставили только на машины в исполнении "Super".

5752058m.jpg

   Признаюсь, после короткого знакомства я не без сожаления покидал простенький, но уютный салон пожилого седана. Пусть он не завоевал звание автомобильной легенды. Но для своего времени “Octavia” была очень значимой величиной. И даже сегодня у нас есть возможность лишний раз убедиться в том, что пятьдесят лет – не возраст для хорошей машины.

5737722m.jpg

 

Денис АРУТЮНЯН,
фото автора и Skoda
Млада Болеслав – Москва


  • 4

Поблагодарили 4 Пользователи:
Romzes , RAMPAGE_IV , BYBLOS , Leha85

#2
BYBLOS

BYBLOS
  • Реальное имя:Alexsander
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Адекватная.
  • Грузовик в ETS2:Европейский.
  • Версия ATS:Адекватная.
  • Грузовик в ATS:Американский.
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем
Блин,почему почти всегда авто-журналисты несуразно большого размера( читаю превеликое множество автожурналов и давно это заметил) и с трудом влазят в раритетные ,да и в современные автомобили.Станно это как то, особенно если учесть что большенство людей среднего роста(Сам Я - 177см).
:
Вот по Беларускому ТВ идёт передача про машины .Все ведущие ростом от 195 см и до бесконечности .Так каждый тест-драйв начинается с нытья -"Ноги не куда девать! Головой в потолок упираюсь!" Так и хочется им сказать -"Тестируйте пасажирские автобусы ,там места много".

Сообщение отредактировал BYBLOS: 31 Август 2014 - 10:09

  • 1

#3
RAMPAGE_IV

RAMPAGE_IV
  • Реальное имя:Дмитрий
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:scan

Настроение: Не выбрано

Harvey Specter, у моей подружки Фабия, дал почитать статью .... однако ее заинтересовало - сказало что ей было интересно узнать про свою машинку, а я то думал просто блондинка   :Laughing:


  • 0

#4
Harvey Specter

Harvey Specter
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Актуальная
  • Грузовик в ETS2:MAN TGX 18.480
  • Версия ATS:Актуальная
  • Грузовик в ATS:Western Star 57x
  • Любимая игра: Game

Настроение: Peterbilt

BYBLOS,может их по росту отбирают?Худяков не жаловался на тесноту,хотя то же крупный и не только по росту.

RAMPAGE_IV,похоже зря про них анекдоты сочиняют.


  • 1




Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено