Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

Ретро-тест: “Skoda 1000 MB”: атлет почтенного возраста

- - - - -

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Harvey Specter

Harvey Specter
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Актуальная
  • Грузовик в ETS2:MAN TGX 18.480
  • Версия ATS:Актуальная
  • Грузовик в ATS:Western Star 57x
  • Любимая игра: Game

Настроение: Peterbilt

   “Skoda 1000 MB” по-прежнему рвется в бой

   Отправить настоящего спортсмена на пенсию невозможно. Типичный тому пример – раллийная “Skoda 1000 MB”, с которой мне посчастливилось познакомиться в Чехии на традиционном ралли исторических машин. Причем эта модель, 1967 года выпуска, оказалась самой старой среди выступавших раллийных ветеранов.

5695875m.jpg

   ЕЕ ВЛАДЕЛЕЦ, Ян Гримбоч, тщательно ухаживает за машиной. У него собственный сервис. Ремонтом автомобилей он зарабатывает себе на хлеб, а реставрация и гонки – хобби на всю жизнь.
   – Во времена моего детства так выглядела мечта каждого чехословацкого мальчишки, который хоть чуть-чуть увлекался автоспортом, – рассказывает Ян. – “1000 MB” была самым ярким символом нашей автомобильной промышленности в 60-е годы. Ведь именно эта модель вернула “Шкоду” в большой спорт. Хотя сначала мало кто верил, что она сможет выступать в гонках, потому что мотор гражданской версии выдавал всего 40 “лошадей”...
   А потом Ян рассказал мне, как инженеры довели мощность 988-кубового двигателя до 64 л.с. при 6.000 об/мин. Небольшая масса автомобиля (780 кг) позволяла “1000 MB” разгоняться до 150 км/ч. А у более мощной версии “1000 MB B5”, которая при том же рабочем объеме выдавала 90 л.с., “максималка” составляла 180 км/ч. Сейчас эти цифры не впечатляют, но для середины 60-х показатели были солидными.
   – Неужели она до сих пор на что-то способна? – задаю провокационный вопрос. И слышу от Яна ответ, на который надеялся:
   – Давай прокатимся, и сам во всем убедишься!

С места в карьер

   САДИТЬСЯ в “1000 MB” с ее несущим кузовом не слишком сложно – здесь нет привычной для раллийных машин клетки, затрудняющей доступ в салон. И вообще из устройств безопасности имеется лишь огнетушитель.

   Шумоизоляции нет. Под ногами голый металл пола. Спортивные кресла-ковши с пяти-точечными ремнями и руль – единственные неоригинальные детали в интерьере “1000MB”.

5691779m.jpg

   Приборная панель готова предоставить все данные, которые могут понадобиться гонщику: на ней имеют место не только спидометр и тахометр, но и датчик уровня топлива и масла, указатель температуры охлаждающей жидкости и даже термометр. Все, кстати, “родное”.
   – Гоночные кресла-ковши и пятиточечные ремни – единственные неоригинальные детали, – словно оправдывается Ян. – Раньше здесь были стандартные сиденья и обычный ремень от “1000 MB”, но для участия в гонках пришлось их заменить.
   Трасса проходит по дороге близ песчаного карьера. Еще утром здесь курсировали груженые самосвалы, а теперь это асфальтовый гоночный трек, припорошенный песком. Как только выезжаем на длинную прямую, Ян утапливает педаль газа в пол, и рык литрового мотора заполняет салон. Шумоизоляции здесь нет в принципе – все сделано для уменьшения веса. Не помогает даже шлем, через секунду мне закладывает уши. Машина бодро набирает скорость.
   – Какой у нее разгон? – пытаюсь перекричать рев двигателя.
   – По заводским данным, “сотню” набирает за 16 секунд, но мне кажется, что эта цифра сильно завышена, – кричит в ответ Гримбоч. – Хотя справедливости ради надо признать, что я постоянно “кручу” мотор, стараюсь не опускать обороты ниже трех-четырех тысяч. У него на “низах” совсем мало тяги.

   По заводским данным, “1000 MB” набирает 100 км/ч за 16 секунд,но по субъективным ощущениям эта цифра кажется сильно завышенной.

5670275m.jpg

   Дорога начинает петлять, но Ян даже не собирается притормаживать, а, наоборот, втыкает высшую, четвертую передачу. Первый поворот проходим на скорости около 80 км/ч, в следующий вираж, если спидометр не врет, залетаем уже под 100 км/ч. Покрышки визжат, машину боком несет вдоль отбойника, отгораживающего дорогу от обрыва, и заносит все сильнее – так, что мы почти разворачиваемся. Вот что значит заднемоторная компоновка вкупе с задним приводом.
   – Развесовка далеко не идеальная, – комментирует Ян, вновь направляя “Шкоду” на путь истинный. – Задняя ось загружена больше, чем передняя, и инерционные силы, действующие на нее, значительно выше. Поэтому любая, даже мгновенная потеря сцепления с дорогой чревата опасным заносом и скольжением.
   Ну да, какие вам здесь системы стабилизации? Только мастерство пилота и трезвый расчет.
   Через некоторое время асфальт сменился сухой грунтовкой, и “1000 MB” начала вести себя более аккуратно. Напряжение на лице Яна сменилось улыбкой. Повороты мы проходили опять-таки в боковом скольжении, но теперь все заносы были управляемыми.
   – У руля довольно большой люфт, но при сильной тряске на неровностях это скорее достоинство, чем недостаток, – говорит пилот. – К тому же – чувствуешь? – сцепление шин с дорогой стало лучше, да и усилие на руле заметно прибавилось.
    Я бы еще покатался, но впереди появился условный финиш, который машина под управлением Яна пересекла уже в прогулочном темпе.
    А на следующий день состоялась гонка за кубок “Ралли Чешского Крумлова”. Увы, моя знакомая “1000 MB” в число призеров не попала. Что ж, все мы знаем, что в спорте главное – участие.

Давид АКОПЯН,
фото автора и “Skoda”
Чешский Крумлов – Москва


  • 5

Поблагодарили 5 Пользователи:
Leha85 , BYBLOS , oq37 , Romzes , nikon



Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено