Scrawderman, что ты несёшь? Откуда эта каша в голове?
Американцы на их фоне кажутся прокаченными Уралами.
Ну, если сравнивать Freightliner Classic годка, эдак, 90-го, и новый Volvo, то да. Экологические нормы везде драконовские, а в отдельных штатах за океаном похлеще будут европейских. Электроникой напичканы все, но амеры традиционно любят пневмоприводы (надёжно!) везде, где только возможно: регулировка зеркал, окна и т. п. мелочи.
...конструкция у американцев сама по себе крепкая и выдерживает далеко за 30 тонн...
Конструкция выдерживает ровно столько, на сколько рассчитана. Сугубо шоссейные тягачи, закупаемые сетями супермаркетов (а после списания, скупаемые нашими дураками), сыпятся при малейшем перегрузе, рвут рамы и карданы на отечественных дорогах. Те же модели, предназначенные для грубой работы: тяжёлые грузы, грунтовые дороги; прекрасно ездят и здесь. Потому что общего у них может быть только кабина и, возможно, колёсные диски. У европейцев всё аналогично: для каждой работы своя серия, вспомним Скании с их L, G, С...
Комфорт, тишина, легкость управления, обзор и различные помощники.
Чего их этого нет у американцев? Ну, с поправкой на иной менталитет и местные особенности? Контроля над тягачом так у них больше, не даром столько приборов в кабине.
Комфорт штука субъективная. Я могу пожертвовать приятным звуком и выверенными усилиями на кнопочках/рычажках, но не готов жертвовать спиной, заковыриваясь на шконку в европейце. Встать из-за руля и пройти к дивану - бесценно. Уровень вертикальных ускорений у капотников ниже - водитель находится в базе, а не над колесом. Прямое влияние на комфорт водителя и безопасность.
Капотник не оставляет шансов для легковушки (помните про крепкую раму).
Прости, но бред. Легковушкам не оставляет шансов ни один грузовик, если не оборудован противоподкатным передним брусом. Поищи фотки столкновений с грузовиками, тебе понравится.
А вот водителю грузовика намного больше повезёт, если он будет за рулём капотного тягача. Старая фраза «два метра жизни» (полтора и т. д.) взялась не из воздуха, лично я её ещё от деда слышал. Лобовая авария бескапотника с чем-то крупным почти всегда заканчивается плачевно для водителя.
Да и водитель безкапотника может "спастись" вылетев через окно...
Никому не желаю вылететь через окно. Сначала смять животом руль с колонкой (тупая травма живота уже может оказаться смертельной), потом выбить головой толстый огромный триплекс (получи ещё множественные порезы и вероятность перелома шейных позвонков) и упасть куда? В лучшем случае на асфальт - синяки, ушибы, может быть переломы мелких костей. Либо под колёса другой машины - fail. Знаешь, лучше сдохнуть сразу за рулём, уткнувшись в подушку безопасности и мёртво улыбаясь, чем валяться переломанной куклой под другой машиной и чувствовать себя полным идиотом.
...все это теряет смысл когда видишь американца и появляется его самая главная черта - харизма.
Это да. Почему-то даже самый неказистый американский бескапотник 80-х вызывает эмоций больше, чем стая новейших засекреченных европейцев на полигоне.